Вентиляция картера хонда одиссей

Вентиляция картера хонда одиссей

Вечно молодой

Группа: .
Сообщений: 6.762
Имя: Хлебников Александр
Город: Волгоград
Машина: Audi TиTька (quattro/225)

Клапан от вакуума не открывается, а наоборот закрывается. Короче на высоких оборотах он открыт полностью, на ХХ закрыт.
Итак, окончательный вывод о работе системы вентиляции картера и о причине загрязнения дроссельной заслонки на примере Одиссея.
Причина — та самая система принудительной вентиляции картера.
Смотрим сюда:

Вот этот вот тривиальный по конструкции клапан PCV всё и портит. Дело в том, что его обязанность быть открытым тем больше, чем меньше вакуум во впускном коллекторе, т.е. система рециркуляции в идеале должна работать так (здесь и далее белые стрелки обозначают чистейший воздух, только что прошедший через воздушный фильтр, синие (чёрные) стрелки обозначают воздух, содержащий картерные газы и масленную пыль):

Это означает, что картерные газы вместе с маслянной пылью из движка, которая и загрязняет каналы дросселя и клапана, идут в обход заслонки и клапанов в впускной коллектор через клапан PCV.
Но когда клапан загрязняется масленной пылью и клинит в закрытом положении, то система рециркуляции начинает работать в аварийном режиме, что защищает от выдавливания сальников, но очень сильно загрязняет тонкие воздушные каналы в дроссельной заслонке и в клапанах ХХ:

Клапан PCV, если его трясти в руке должен издавать щёлкающие звуки, когда я его снял, он вообще не шевелился и закис в закрытом положении, лишь незаменимый очиститель карбюратора смог его реанимировать.

Тюнинг твоей системы рециркуляции картера я вижу таким.
1. Рассоединяем клапанную крышку и впускной трубопровод.
2. Глушим отверстие в трубопроводе.
Всё на этом этапе мы навсегда избавились от загрязнения дроссельной засонки.
3. Одеваем шланг, который мы отсоединили от трубопровода, на трубку бризера, что на твоей ссылке.
Теперь при чистом клапане PCV бризер будет работать как нулевик. При грязном PCV он будет работать как, собственно, бризер, т.е. не будет давать вылетать маслу за пределы двигателя.
Хочется сказать, что при чистом PCV система вентиляции картера будет работать наиболее эффективно. При грязном PCV она будет работать как трубка, волочащаяся по асфальту под гнилой Жигой.
Чтобы PCV оставался чистым, как Хонда (т.е. forever), нужен пункт 4.
4. Ставим фильтр тонкой очистки топлива от Жиги вот таким образом:

В результате имеем безотказную и эффективнейшую систему вентиляции картера.

Источник

Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV

Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы.

Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива. Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе. Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу. Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси и воздушному голоданию.

Схемы работы системы вентиляции картера

Система вентиляции картера Honda Civic, практически ни чем не отличается от большинства легковых автомобилей с ДВС. В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт. Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию.

Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу. Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.

Проблема нагара в системе

Откуда идет нагар? Допустим двигатель новый, и функцию примитивного фильтра выполняет камера сапуна. В котором масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск снова в двигатель. Все идеально, тяжелые части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в идеальном случае. Во первых со временем камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция ухудшается. Так как идеального ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в себе масло, даже после сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязью, и тд. В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан “заклинило” будут те или иные последствия.

  • PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
  • PCV всегда закрыт, газы копятся в двигателе, повышение давление в картере, может повысится риск “выдавливания” сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ обратно во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.

Решение проблемы нагара

Решение простое, необходимо чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подходит для городского движения. Если вы постоянно давите педаль акселератора, то тут неизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора. Решение пришло из автоспорта, где главное это производительность, в мотоциклах маслоуловитель устанавливался чаще чем в автомобилях. Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch Can\Tank это различные названия одного и того же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В идеале их нужно две штуки, один на впуск, другой около PCV.

Устройство маслоуловителя и принцип работы

Банка-ёмкость с двумя штуцерами и фильтр отбора для масла внутри банки, все это в любой цветовой гамме. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 долларов. Кроме стоимости прежде всего нужно описать принцип работы. Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту.

На входной штуцер подается картерные газы со смесью паров масла, далее попав в банку этот поток газов попадает в хитрую структуру препятствия. В одном случае это просто металлическая стенка, по типу как сделаны зажигалки для сигарет. Это самый плохой способ, хотя и работающий.

Второй случай это фильтр поролон, сетка, или же металлическая губка. Это хороший способ для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз. Использовав поролон, но будет проблема прохода самих газов во впускной коллектор. Чистка такого маслоуловителя тоже будет проблематична.

Самая нормальная система маслоуловителя, спиральная с металлическим фильтром. Поток ударяется в стенку, газы быстро находят выход во впускной коллектор, а тяжелые масляные капли стекают вниз и остаются внутри, во закрытой части маслоуловителя. Остается только слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло обратно попадает в двигатель, тем самым масло из двигателя не уходит почти совсем.

Топливный фильтр как дешевая замена

Как полумера, топливный фильтр (например ВАЗ), может быть использован. Небольшая стоимость в 1-2 доллара и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на тяжелые масла. Фильтр засорится очень быстро. Итог — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и накопление внутри двигателя во всех его частях. Особенно это заметно при низких температурах. Далее падение мощности, с очень большим шансом не стабильной работы двигателя, на пример двигатель начинает троить.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 18

Источник

Вентиляция картера хонда одиссей

Хондавод

Группа: .
Сообщений: 1.661
Имя: Аркадий
Город: Иркутск
Машина: ITR dc5, FZR1000

на auto.vl.ru один товарищ поинтересовался:
Народ, подскажите пожалуйста, назначение фильтра вентиляции картера.
http://www.pro-sport.ru/product/filter-vent.html

Если я правильно понимаю он устанавливается ны трубке выходящей из движка (обычно из крышки распредвалов) и входящей во впускной патрубок (обычно перед залонкой). Но ведь направление газов из движка во впуск. Тогда что фильтровать. Или я чтото не догоняю.

на что наш многоуважаемый Green ответил:
встявлю свои пять копеек. Обычно есть еще одна трубочка идущая от клапанной крышки во впускной коллектор и попадающая в него уже за дроссельной заслонкой. в этой трубочке стоит клапан PCV . Движение воздуха направлено из пространства под клапанной крышкой во впускной коллектор на дожигание тех самых картерных газов. Трубка идущая из патрубка воздушного фильтра в клапанную крышку призвана доставить свежий воздух, дабы компенсировать возникающее разряжение под клапанной крышкой. отсюда и название «вентиляция». маленькие фильтрики, которые ставят на эту трубку нужны не для того, чтобы очищать прорвавшиеся картерные газы перед их выходом в атмосферу (Green Peace апплодирует ), а для того чтобы очищать поступаемый под клапанную крышку воздух от пыли. идет обычная забота о здоровье двигателя.
Примечание: это имхо основано на схеме вентиляции(positive cranckase ventilation) картерных газов у Хонды Вигор с двигателем G20A. Есть основание полагать, что подобное используется и во многих других двигателях разных производителей.
ЗЫ: Если возникают вопросы, откуда тогда в патрубке воздушного фильтра столько маслянного налета и почему дроссельная заслонка такая грязная, мой совет — глянте клапан PCV или замерьте компрессию. Возможно, количество прорывающихся газов настолько велико, что с ним не справляется даже исправный клапан PCV и этот «невостребованный» поток идет на впускной патрубок.

теперь я:
постольку, поскольку проблема вентиляции вышеназванных газов меня тоже волнует, спрашиваю у вас, дорогие хондаводы:
так все-таки нужен сей девайс (бризер, что на ссылке) для лучшей вентиляции и куда его впендюривать?

Ветеран форума III-й степени

Группа: .
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound

Ветеран форума III-й степени

Группа: .
Сообщений: 2.675
Имя: Григорий
Город: Владивосток/Находка
Машина: старый ржавый битый Vigor

я могу только предполагать. исходя, так сказать, из обывательской логики и схемы циркуляции картерных газов для моей машины. этот фильтрик внешне очень похож на обычный нулевик. так? следовательно основное его предназначение фильтровать забортный воздух, поступающий внутрь двигателя. в данном случае под клапанную крышку. что такое бризер, я честно говоря, не знаю, т.е. догадываюсь, но не уверен. если он предназначен, чтобы выпускать всякие ненужные газы, задерживая при этом маслянные пары и пыль, то самое ему место стоять вместо клапана PCV, потому как через него должен идти основной поток картерных газов. опять же, при его установке, куда деваются газы? идут в атмосферу или на дожигание? я не знаю. если первое, то вообще имеет смысл заткнуть все оставшиеся дыры во впускном коллекторе и клапанной крышке. если второе, то можно поставить фильтрик вместо трубки, которая стоит во впускном патрубке(заткнув при этом образовавшуюся дыру на впуске), а можно все оставить как есть, ничего не делая, сток так сказать. нафига вообще всякие фильтрики городить? ну, наверное, какой то процент мощности теряется, к тому же в металлических трубах колдинтейков, как правило, нет отверстия под все это дело. вообщем я сам запутался, все сказанное выше прошу не использовать против меня одно знаю точно, на схеме акуры вигор, черным по белому нарисовано стрелками куда и зачем движеться воздух и картерные газы. в случае с патрубком воздушного фильтра, они идут в направлении клапанной крышки; PCV — в направлении впускного коллектора. Если происходит обратное, то что-то где-то неправильно.
В твоем случае, Аркадий, через PCV должно лететь много масла на впуск(обороты то о-го-го!). Поэтому может попробовать воткнуть бризер вместо PCV, а оставшиеся дыры замуровать? опять же, все это рассуждения теоретика.

Хондавод

Группа: .
Сообщений: 1.661
Имя: Аркадий
Город: Иркутск
Машина: ITR dc5, FZR1000

да я сам не знаю
просто ни разу не мыл возд. засл. — думаю, что все-таки надо — да и посмотреть интеренсо
вот только мыть ее потом (в следующий раз) мне не хочется
вот я и гадаю на кофейной гуще.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .
Сообщений: 2.675
Имя: Григорий
Город: Владивосток/Находка
Машина: старый ржавый битый Vigor

стоп. а то что на ссылке это бризер или просто какой-то фильтр картера? по идее «маслоотделитель», назовем его так, надо ставить там, где идет большой поток картерных газов обратно на впуск. а это PCV.

Ветеран форума II-й степени

Группа: Banned
Сообщений: 3.427
Имя: Константин
Город: Шелехов, Ирк. обл.
Машина: Odyssey RA10 SiR (H22A DOHC VTEC)

Фильтр ставится для того, чтобы на ХХ через дроссель шли не грязные газы с масленной пылью, загрязняющей заслонку, а чистые сухие газы.

Описываю причину загрязнения дросселя масленными отложениями (когда ты будешь чистить свой дроссель, ты там ничего, кроме сгустков солидола в узеньких каналах не увидишь) на примере Одиссея.
Причина — та самая система принудительной вентиляции картера.
Смотрим сюда:

Вот этот вот тривиальный по конструкции клапан PCV всё и портит. Дело в том, что его обязанность быть открытым тем больше, чем больше вакуум во впускном коллекторе, т.е. на холостом ходу система рециркуляции должна работать так (здесь и далее белые стрелки обозначают чистейший воздух, только что прошедший через воздушный фильтр, синие стрелки обозначают воздух, содержащий картерные газы и масленную пыль):

Это означает, что на ХХ картерные газы вместе с маслянной пылью из движка, которая и загрязняет каналы дросселя и клапана, идут в обход заслонки и клапанов в впускной коллектор.

Когда вакуум в коллекторе очень мал, обороты высоки и воздух через каналы и клапаны холостого хода практически не идёт система работает так:

Но когда клапан загрязняется масленной пылью и перестаёт открываться при вакууме в коллекторе, то на холостом ходу система работает также как и на высоких оборотах:

Соответствено маслянная пыль идёт по каналам и клапанам холостого хода и загрязняет их.

Клапан этот, если его трясти в руке должен издавать щёлкающие звуки, когда я его снял, он вообще не шевелился и закис в закрытом положении, лишь незаменимый очиститель карбюратора смог его реанимировать.

ИМХО — ставить фильтр надо на трубочке, которая выходит из клапанной крышке и идет в воздуховод перед дросселем. Таким образом можно вообще забить на чистоту клапана PCV, дроссель загрязняться вообще не будет в любом случае.

На твоём Сивке клапан PCV расположен не на клапанной крышке, а вот таким образом:

Однако сути это не меняет, система вентиляции картера работает точно так же, как и на Одиссее.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .
Сообщений: 2.675
Имя: Григорий
Город: Владивосток/Находка
Машина: старый ржавый битый Vigor

«Ну как Григорий, нормально Константин» (с)известный сатирик
Костя, полностью с тобой согласен. Единственный спорный момент — это случай при открытой дроссельной заслонке, когда рязряжение в коллекторе падает, но мне твоя версия кажется наиболее правдоподобной. Но что остается бесспорным, так это то, что дроссель не надо будет чистить, если воткнуть тот маленький фильтр в то самое место

обычный человек 😉

Группа: .
Сообщений: 4.711
Имя: Илья
Город: Краснодар
Машина: не Хонда

Костя, если сделать как ты говоришь, то придется заглушить отверстие во впускном коллекторе, либо ставить два фильтра, после PCV, и за дроселем, перед впускным коллектором.
Так же возникает другой вопрос, а насколько эти фильтры водостойкие, а то во время дождя, кто его знает, вполне реально, поподание воды на него.

chaosmaster

Группа: .
Сообщений: 5.108
Имя: Константин
Город: Красноярск
Машина: аккорды

Бризер нужен для того чтобы: (при условии что мы забили на экологию и нет нужды дожигать картерные газы)
1. Не создавалось избыточное давление под клапанной крышкой. Тут можно и вовсе без него обойтись, но —
2. масло, вылетающее из вентиляционного отверстия быстро покроет все подкапотное пространство толстым толстым слоем шоколада

Ветеран форума III-й степени

Группа: .
Сообщений: 2.675
Имя: Григорий
Город: Владивосток/Находка
Машина: старый ржавый битый Vigor

заглушить придется дыру на впускном патрубке — 100%
водостойкость наверное такае же как и других «нулевиков»

обычный человек 😉

Группа: .
Сообщений: 4.711
Имя: Илья
Город: Краснодар
Машина: не Хонда

Еще забыл.
Можно вполне обойтись и без фильтра. Тут можно перенять опыт ТАЗов, классики в часности.
Можно внутырь трубочки, которая идет до ПСВ клапана, поставить маталлическую спирать (пружину), пары масла, проходя через эту пружину будут охлаждаться и стекать обратно.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .
Сообщений: 2.675
Имя: Григорий
Город: Владивосток/Находка
Машина: старый ржавый битый Vigor

chaosmaster

Группа: .
Сообщений: 5.108
Имя: Константин
Город: Красноярск
Машина: аккорды

Ветеран форума III-й степени

Группа: .
Сообщений: 2.675
Имя: Григорий
Город: Владивосток/Находка
Машина: старый ржавый битый Vigor

т.е. какие я сделал выводы: на ХХ двиг вдыхает свежий воздух через этот хренов бризер и заботится о природе, при тапке в пол — ложит на все здоровенный болт и коптит небо на все деньги. так?

chaosmaster

Группа: .
Сообщений: 5.108
Имя: Константин
Город: Красноярск
Машина: аккорды

Ветеран форума III-й степени

Группа: .
Сообщений: 2.675
Имя: Григорий
Город: Владивосток/Находка
Машина: старый ржавый битый Vigor

Ветеран форума II-й степени

Группа: .
Сообщений: 3.415
Имя: Владимир
Город: Воронеж
Машина: Integra LA-DC-5

Ребят, мона я встряну?
Уж больно у вас все гладко, надо подпортить.
Есть иная версия работы системы вентиляции.
Во-первых, давление во впускном коллекторе всегда ниже, чем до дроссельной заслонки, на любых режимах. Иначе воздух туда просто не пойдет. А посему, в соответствии с предложенной версией вентиляции клапан PCV вообще не нужен.
Во-вторых, клапан все же стоит. Зачем?
Клапан призван закрывать канал вентиляции на холостых оборотах. Иначе, через систему вентиляции во впускной патрубок попадает слишком много воздуха в обход дросселя. В этом случае, система регулирования ХХ просто не сможет работать.
Собссно, эта версия не придумана мною, а взята из мануала на американские сивки 96-98 годов.

chaosmaster

Группа: .
Сообщений: 5.108
Имя: Константин
Город: Красноярск
Машина: аккорды

Ветеран форума II-й степени

Группа: .
Сообщений: 3.415
Имя: Владимир
Город: Воронеж
Машина: Integra LA-DC-5

Ну и зря. Лучше от ликвидации такого дела мотору не стало.
Подсос в картерном пространстве помимо экологии еще сальникам и прокладкам помогает масло держать.

Ветеран форума II-й степени

Группа: Banned
Сообщений: 3.427
Имя: Константин
Город: Шелехов, Ирк. обл.
Машина: Odyssey RA10 SiR (H22A DOHC VTEC)

Это написано не для такого фильтра, как у Аркадия по ссылке. Я имел ввиду закрытый фильр, наподобие того, что в Жигах бенз фильтрует.
2. Если на авто ставить «бризер», как у Аркадия на ссылке, причём ставить фильтр на трубочке, которая выходит из клапанной крышки и идет в воздуховод перед дросселем, то надо, как люди правильно заметили, убирать PCV, и глушить обе трубки, которые к нему подходили и глушить отверстие в воздуховоде до дросселя.

Но я тогда вообще не понимаю, зачем бризер нужен. Его установка неоправданна. ИМХО — вентиляция картера не улучшится — 100%. Штатная система с фильтром, который я предложил в своём первом посте, будет работать точно также. Т.е дроссель не засерится, и газы будут дожигаться.

Я себе представляю доработку системы вентиляции картера либо как я написал в первом посте, либо так:
Убираем PCV, в нижнюю трубочку от него вставляем что-то типа нулевика маленького, врехнюю трубочку глушим. Ставим фильтр от Жиги на трубочке, которая выходит из клапанной крышки и идет в воздуховод перед дросселем.
Этот вариант конечно красивее и эффективнее, чем описанный мною в первом посте.

Источник

Читайте также:  Хонда цивик масло в радиаторе
Оцените статью
Мир Авто