Вело с мотором хонда

Мотовелосипед на базе двигателя Honda GX50

Когда технические решения признанных производителей не встречают энтузиазма, любители сами создают оригинальные средства передвижения. Вот такой мотовелосипед может кому-то показаться копией обычного мопеда, однако это именно велосипед, на который установлен двигатель Honda GX50. Оригинальное техническое решение принадлежит Андрею Волкову: мотовелосипед мощностью 2,5 лошадиных силы с полностью пересмотренной концепцией.

Основные отличия от предыдущих технических решений, в общем, положительно повлияли на общие характеристики модели. Двигатель крепится не к багажнику, а непосредственно к тому месту рамы, где ранее были педали. Кстати, от педалей автор мотовелосипеда полностью отказался, и логически размещение двигателя более чем обосновано: не нарушается сбалансированность общей конструкции, да и крутящий момент находится именно там, где у обычного велосипеда, то есть на месте педалей. При закреплении двигателя на багажнике мотовелосипед хуже ведёт себя при поворотах, может начать «гулять» заднее колесо, да и предыдущая концепция, на основании которой и создавалась данная модель, предусматривала жёсткую подвеску, а это действительно даёт о себе знать в не самом оптимистичном ключе.

Собиралось чудо техники на двухподвесной раме Merida 800 с воздушным амортизатором, на такую базу хорошо наращивать дополнительные функции. Например, был исправлен такой существенный недостаток других моделей, как отсутствие багажника на двухподвесной раме: в данном случае был смонтирован титановый багажник, конструкция которого усилена уголком. Стандартный подход к багажнику при креплении его к сидению является несерьёзным решением, к тому же в данном варианте грузоподъёмность багажника составляет примерно 40 килограмм. При желании можно загрузить и больше, но стоит помнить о том, что более тяжёлого пассажира может не выдержать рама, не рассчитанная на такие нагрузки.

Читайте также:  Втулка амортизатора хонда срв рд1

Разумеется, потребовался серьёзный тюнинг используемой техники для совмещения с базовым велосипедом: двигатель через редуктор входит в вал каретки — то есть, вал редуктора перетачивался, так что вся нагрузка приходится на кареточный узел.

Подгонка двигателя проводилась с таким расчётом, чтобы вращение вала не превышало среднюю скорость, с которой велосипедист крутит педали. Благодаря такому подходу не происходит излишней нагрузки на велосипедную цепь — она не изнашивается раньше времени, что обязательно произошло бы при эксплуатации на более высоких скоростях.

В конструкции используется американский планетарный вариатор новой конструкции, переключение режимов, однако, производится вручную и очень плавно, что является лучшим вариантом для пересечённой местности.

Дисковые двухцилиндровые гидравлические тормоза на обоих колёсах обеспечивают безопасность и полный контроль велосипедиста над движением. Использовалась передняя вилка Manitou Slade с ходом 110 мм, а в роли генератора прекрасно себя зарекомендовала динамо-втулка Shimano.

Ходовые испытания мотовелосипеда проходили на асфальтовой дороге, на пересечённой местности, а также проверялась маневренность и безопасность на мокром асфальте после дождя. Порадовала приятная равномерность движений: двигатель не испытывает никаких лишних эмоций, его не сводит судорогой в ненужный момент. Мотовелосипед идёт ровно и мягко, в повороты вписывается отлично даже на мокрой дороге. Общая конструкция выглядит довольно гармонично, двигатель не слишком шумит, при этом скорость движения и технические характеристики позволяют отчётливо отнести модель именно к мотовелосипедам, с мопедом его перепутать невозможно.

Источник

Дорожный велосипед с двигателем Honda GX35

Всем привет!
Расскажу свою историю создания велика с моторчиком, может кому пригодится или поможет принять решение.
На великах мы с супругой кататься любим, по этой причине, у нас их много. Под разные задачи и настроение. Горные, шоссеры, дорожные, а теперь и детские.
Года три назад, когда дочка подросла настолько, что могла сидеть в детском кресле, продал я, скрепя сердце, свой Автор Трекшн. Дочку хотелось возить на покатушки с собой, а на горняке детское кресло — чужеродный элемент. В замен был куплен дорожный RealCross 2013 модельного года с катками 29″, планетаркой на 7 передач, динамомашинкой и минимальным светом. Приладили к нему кресло и года полтора дочку в нём катали.
Настал момент, когда ребёнок вырос из кресла и пересел на «нормальный» аппарат. Вот с тех пор велик и висел в гараже совершенно не востребованный. Нынешней весной, готовя свой Honda Joker к сезону, в очередной раз стукнувшись плечом о педаль подвешенного Кросса, решил его продать (не востребован, мешает, до сих пор стОит приличных денег и т.п.), но стало жалко, планетарка, катится великолепно, и т.п. Вот тогда и пришла мысль поставить на него либо электротягу, или моторчик бензиновый.
Поскольку на электротягу был (и есть) ещё один претендент в виде Чоппера, выбор был сделан в пользу ДВС.
Особенно изобретательством заниматься было некогда и, не мудрствуя лукаво, приобрёл я комплект «Комета» с центробежным сцеплением, под мотор Honda GX35 — (1.6 л/с).
Собственно установка приспособы не вызвала каких либо проблем, за исключением не идеального ведомого шкива (обод колеса 20″). Чуть заметное «яйцо» скрадывается натяжителем и на движении не сказывается.
Вот с двиглом — всё по другому. Я ждал его 2 месяца (вместо заявленных 15 дней), зато отбил у продавца стоимость доставки и компенсацию ожидания. Приятный момент и приятная итоговая стоимость двигателя в 5450 руб.
Движок изготовлен в Тайланде. Туда уже почти все яповские моторные компании свои производства перевели.

Вот такой аппарат радует меня уже три дня!

Двигатель ещё на обкатке, но после 2 часов работы и предварительных регулировок смеси и ХХ, этот комплект сегодня раскатился до 52,4 км/ч. Крейсерская скорость 47-48 км/ч.
Общий вес комплекта порядка 110 кг. (седок 80 + вел 20 + движок с крепежом около 6 + всякого навесного 4 кг).

Есть, конечно некоторые особенности, связанные с: большим весом комплекта, малой мощностью двигателя, особенности трансмиссии. Но с этим можно легко мириться.
Например, стартует двигатель «никак», т.е. пока сцепа центробежная раскрутится и начнёт «сцеплять», все уже уедут. По этому, со старта надо помогать педалями на самой низкой (или второй) передаче. До 15-20 км/ч, примерно. Потом добавляешь газку и. поехали! Это нормально, мы же не мотоцикл, а велосипед с мотором построили. Расход топлива — пока очень приблизительно — 0,7 л/ч. Шумит при полном открытии дросселя не очень громко (музыку из бумбокса очень хорошо слышно), на ХХ совсем тихо.
Стоимость тюнинга велосипеда ДВС порядка 16 тыс.
Очень доволен! Велосипед сохранён и будет под моторчиком меня на работу возить. Жаль, что лето кончилось.

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Нет 80 кубовый велодвигатель.

обычный скутер разве что на крыше будет непривычно смотреться. легкие весят от 50-60 кг при цене 40 тыр.

преимущества скутера я не буду перечислять, это глупо.

с хранением это индивидуально. можно так же на балконе хранить, на зиму можно кому-нибудь в гараж за пиво подселить и т.п.

а на короткую дистанцию лучше действительно электричку — лучше компоновка, не воняет бензином и т.п.

на авто легкий скутер, если не влезает в багажник, можно возить на велобагажнике на фаркоп, они бывают до 60 кг. легкая ямаха весит 40 заправленная.

расход у них такой же как у тебя или даже чуть меньше благодаря наличию кпп.

ООО «Чистый дом»
Адрес: 300016, Тульская обл, Ленинский р-н, д Пещерово, д 75

— Банк получателя «ИНТЕРАКТИВНЫЙ БАНК» (ООО)
— Счет № 40702810600019191000
— БИК 044599810
— ИНН 7106064230

Ведомую звезду поставил.
Пластину с редуктором установил на заднюю вилку.

А как укорачивать цепь? никогда это не делал. Я боюсь!
Какое моторное масло?
Какой бензин?

Прошло два месяца активной эксплуатации Хонды/веломотора. Пробег — 500 км
После обкатки расход бенза составляет 1 литр на 100 км.
Редуктор перестал течь после моего звонка продавцу: он рекомендовал засадить в редуктор консинстентную смазку. Так и сделано.
Мотор прекратил внезапно глохнуть после того как заменил бензозаборную магистраль.
На велосипед навешаны велокорзина и багажник. Поэтому польза от мопеда возросла. Не просто дешевая и экономная жопозвозка на аэродром, но и грузовоз.
На 9-й этаж поднимаю в лифте. Храню в тамбуре, или на лоджии.
На город в 110 тыр населения был один такой мопед. Теперь четыре. Жители города, в основном пенсионеры, выстраиваются ко мне в очередь чтобы моторизировать и ихние лисапеды.

Была попытка угона во время шопинга — подросток скусил клещами трос замка и пытался уехать на педалях. Был пойман с поличным и наказан мною.

Планирую кататься на моторчике и зимой.

Продолжаю гонять на Хонде. Лицо от холодного встречного ветра закрываю лётным снаряжением.
Хочу прикрепить кино про это, но оно долго грузится.

Снимал с мотора карбюратор для промывки. Оказывается, с одной стороны один в один как у Вальбры — мембрана с металлическим грибочком, коромысло, игольчатый клапан. Только размерами меньше.
А с противоположной стороны карбюратора ничего нет! Если у Вальбры с противоположной стороны мембрана бензонасоса, то у Хонды ТАААМ ничего нет. Ничего!
Гы.
Я в полном недоумении: где у Хонды бензонасос.

Начал второй сезон. Хонда пока держится. Сломалась пружина центробежного сцепления — выкинул. Теперь заводить приходится на ходу, а при остановке, например на перекрестке, мотор надо глушить. Но зато лисапед едет даже на холостых оборотах! Потому как энергия мотора теперь не тратится на растягивание тугой пружины сцепления. Заводится на ходу с первого дерга. (Наклоняюсь в сторону мотора, беру шмыргалку в левую руку, разгоняюсь немного и дергаю).

— комплект (мотор, редуктор, сцепление, ручка газа, тросик, звездочки, цепь) куплен в прошлом году за 25 тыр.
— на одну поездку до аэродрома (11 км) расходуется стакан бензина — 10 рублей. Обратно тоже 10р.
— моторное масло в картере 4Т-мотора — 80 мл. Копейки. Меняй хоть раз в месяц.
— хранение лисапеда в тумбочке тамбуре 9 этажа. Спуск/подъем на лифте, вертикально на заднем колесе.

Скорость по горизонту: максимальная — 30-35 км в час, минимальная — 7 км в час.

Источник

Оцените статью
Мир Авто