Вариатор хонда срв 5 поколения надежность

Частые проблемы и неисправности Honda CR-V

Многие из нас не понаслышке знакомы с качеством японских автомобилей. Не убиваемая подвеска, внушительный ресурс моторов и КПП, комфорт – всё это про «японцев». Да, не всем нравится правый руль, а новые автомобили с левым расположением руля кусаются по цене, но качество есть качество. Но как на самом деле обстоят дела с последующим обслуживанием после покупки? Какие проблемы при эксплуатации особенно досаждают? Рассмотрим на примере именитого японского брэнда Honda CR-V 5 поколения.

Немного истории

Вообще у Honda каждое поколение претерпело рестайлинг, то есть фактически автомобиль модернизировался дважды. Такой подход автопроизводителя объясняется постоянными доводками машины до условного идеала. С одной стороны, если есть что доводить, то не всё гладко с самого начала. А с другой стороны, учесть все подводные камни в процессе эксплуатации невозможно, поэтому каждый покупатель участвует в усовершенствовании.

Первое поколение Honda CR-V увидело свет в далеком 1995 году. Что означает аббревиатура CR-V? Известно 2 варианта расшифровки:

  1. Compact Recreational Vehicle, в переводе «компактное авто для отдыха»;
  2. Comfortable Runabout Vehicle, что означает «комфортабельная малолитражка для путешествий». Оба названия говорят сами за себя, а именно, при сравнительно малых размерах CR-V имеет достаточно вместительный салон, позволяющий комфортно передвигаться.

Далее поколения, включая рестайлинг, сменялись в следующей последовательности:

  • первое поколение (1995-2001 гг.);
  • второе (2001-2006 гг.);
  • третье (2007-2012 гг.);
  • четвертое (2012-2018 гг.);
  • пятое (2016-настоящее время).
Читайте также:  Хонда срв с кенгурятником

Технические характеристики Хонда С-РВ 5-го поколения

CR-V последнего поколения, которое нас интересует, построено на платформе Civic десятого поколения. Пятая реинкарнация кроссовера стало спортивным и выглядит более агрессивно по сравнению со своими предшественниками. Среди особых «фишек» автомобиля можно выделить закрывающие створки радиатора, активная безопасность для предотвращения ДТП, ну и как полагается современному авто – светодиодная начинка оптики. Интерьер был полностью переработан, чего стоит только добавленное пространство для ног задних пассажиров, увеличенное на 53 мм. Мелочь, а приятно.

Моторы тоже подверглись переделки, основная ставка из которых, делается на новый форсированный турбодвигатель объёмом 1,5 литра. Мощность выросла до 190 л.с. при крутящем моменте 242 Н·м. Однако в Россию автомобиль доступен был с прежними версиями атмосферников объёмом 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 186 л.с. соответственно.

Самая мощная версия на российском рынке представляла собой рядную «четверку» в паре с вариатором. Привод при этом только полный. С такими характеристиками автомобиль разгонялся до сотни за 10,2 сек, а максимальная скорость составляла 190 км/ч. Расход топлива, заявленный производителем – 7,8 литра в смешанном цикле. Другой вариант двигателя всё та же «четверка» с тем же вариатором и полным приводом. Разгон с места до 100 км/ч за 11,9 сек. Расход топлива – 7,5 л/100 км. При сравнении этих модификаций особой разницы не видны.

Безопасность

В комплекс безопасности базовой комплектации входят 8 подушек безопасности, систему активного контроля движения (ABS и ESP), система помощи при трогании в гору и ограничитель скорости. Далее по нарастающей в комплектации добавляются датчик дождя парктроники спереди и сзади. Интересна система проецирования картинки, получаемой с боковой камеры, на центральный дисплей. Позволяет вести контроль слепой зоны справа от автомобиля. Ну и в топовой версии автомобиль оснащен проекционным дисплеем.

И вот в 2019 году 5 поколение посетил рестайлинг. Данные экземпляры предлагаются на рынке сегодня. Что изменилось? Да почти ничего, за исключением линейки двигателей. Визуально изменения минимальны – новые бампера, побольше «хрома», можно сказать, что на этом изменения экстерьера закончились. Салон также претерпел незначительные переделки. Добавлена площадка для беспроводной зарядки гаджетов. Электронная начинка представлена информационным интерфейсом со встроенным монитором, 2-зонным автоматическим климат-контролем, электронным стояночным тормозом, 12-позиционными регулируемыми сидениями с памятью. А вот мультимедийная система представлена всего лишь 7-дюймовым сенсорным экраном, что по сравнению с другими конкурентами не такой уж и большой размер.

Под капотом производитель самые масштабные изменения. 2,4-литровый двигатель ушёл в историю, а 193-сильная «четвёрка» стала базовым вариантом. Интересен и гибридный мотор 2.0 i-MMD – 2,0-литровый мотор по циклу Аткинсона с электродвигателем. Двигатель с внутренним сгоранием топлива выдает 145 л.с, тогда как электромотор – 184 л.с. Всё это стыкуется с вариатором, а вот привод может быть, как полный, так и передний. Для России японцы всё-таки прогнозируют поставлять всё те же пресловутые атмосферники, что и до рестайлинга.

Рестайлинговая версия Honda оснащена комплексом безопасности Honda Sensing. В него включены адаптивный круиз-контроль, система удержания на полосе, система автоматического торможения, снижающая непредвиденные фронтальные столкновения, а также снижает последствия при движении задним ходом, автоматическое управление дальним светом, ну и знакомые боковые камеры за слежением слепых зон. Всё это впечатляет и по задумке автопроизводителя должно облегчить вождение, сделав его ещё и безопасным. Но, как говорится, чем круче джип – тем дальше идти за трактором.

Основные недостатки Honda CR-V 2016 года выпуска

Несмотря на все «плюшки» в последней версии Хонды, есть и ряд минусов, которые для сегодняшнего современного автомобиля недопустимы:

  1. Качество стекла на панели приборов – самое уязвимое место в автомобиле. Все форумы пестрят сообщениями об осторожном уходе при протирке. Действительно, даже самое бережное прикосновение при протирке стекла от загрязнений, которые неизбежно появляются на поверхности, приведет к царапинам.
  2. Головной свет с автоматической настройкой тусклый на дороге. Но при езде по освещенным улицам довольно яркий, из-за чего часто устают глаза, так как улицы в городах освещены не везде. Особенно это ощущается при стоянке на перекрестках со светофорным регулированием.
  3. Электронный запуск двигателя с кнопки иногда доставляет хлопот. Скорее всего реализован пошаговый режим, когда до нужного положения можно дойти, совершая кучу ненужных операций. Например, слушая музыку при выключенном двигателе, вы собираетесь его запустить. Необходимо нажать первый раз, чтобы включилось зажигание, затем еще раз, чтобы оно выключилось и только потом при нажатой педали тормоза нажать на кнопку и запустить двигатель. И всё вроде ничего, терпимо, но как назло двигатель через секунды глохнет. Напоминает поджигание газа в духовке с системой газ-контроля, когда надо немного подождать, иначе газ потухнет, но даже и в ней не требуется столько манипуляций. То ли недостаточно усилия на педаль в момент запуска, то ли таков режим – остается только гадать. В других автомобилях такой проблемы нет.
  4. Отсутствуют кармашки или отдельный бардачок для аварийного знака, буксировочного троса, огнетушителя и прочего. Всё валяется в запаске навалом.
  5. Стало понятным применение боковой камеры для отображения слепой зоны справа, так как водитель не чувствует габаритов кузова из-за ребра на капоте. Часто случаются наезды задним правым колесом на бордюры, что не «камильфо» перед стоячей публикой.
  6. Емкость топливного бака 58 литров, что маловато для кроссовера. Хотя эта претензия уже исправлена после рестайлинга (64 л).
  7. Как и многих «японцев» слабое ЛКП кузова. Ощущение, что царапины берутся просто из ниоткуда.
  8. Датчик света живет какой-то только ему понятной жизнью. В пасмурный день фары горят практически весь световой день.
  9. Шумоизоляция в машине за 2,5 млн рублей должна быть на высоком уровне. Ключевое слово – «должна», но не в Хонде CR-V. Для хорошего звучания музыки придется раскошелиться на шумоизоляцию по полной. Кстати, штатная музыка тоже оставляет желать лучшего. Хотя этот недостаток присущ и для других автомобилей, поэтому минус будем считать условным.
  10. Проекционный дисплей бесполезен и особой пользы от него нет, ну если только похвастаться перед пассажирами.
  11. Подвеска достаточно жесткая. Возникает ощущение, что умная система считывает каждую трещинку на асфальте и передает позвоночнику. Среди частых поломок механизмы задней подвески стоят первыми в списке. При ремонте подвески сказывается на толщине кошелька.

В целом автомобиль неплохой, если успокаивать себя тем, что многие болячки машины есть и у других марок. Каждый кулик хвалит своё болото, поэтому при покупке владелец быстро свыкается с недостатками.

Источник

Honda CR-V (с 2016 года): надежность, которая другим и не снилась

Похоже, для этого кроссовера не существуют такие понятия, как проблемы, периодические неисправности или небрежная сборка. Хорошо сохранившийся и вовремя обслуживающийся экземпляр не доставит неприятностей второму владельцу благодаря доведенной до ума конструкции и надежным агрегатам. О долговечности некоторых узлов говорит тот факт, что даже так нелюбимые россиянами вариаторы, на CR-V без нареканий выхаживают до 250 000 км. Впрочем, об этом чуть позже…

В Россию с любовью

Первым делом осмотрите кузов подержанного кроссовера. Хотя на 2-3-летних экземплярах следы коррозии вы вряд ли найдете. Если же ржавчина кое-где все же проступает, разворачивайтесь и уходите. Даже хороший торг здесь будет не уместен — просто машины была плохо восстановлена после аварии. Надо вам вкладывать деньги в такое «добро»? Лучше поискать более привлекательный в этом плане вариант. Впрочем, со временем нужно быть готовым к тому, что после 5-7 лет эксплуатации сколы и царапины появятся на капоте, колесных арках и порогах. Ведь лакокрасочное покрытие CR-V особой прочностью не отличается. Но коррозии металла или вспучивания краски быть не должно — двухстороннее гальваническое покрытие у «Хонды» стойкое и долговечное.

С возрастом могут закисать шарнирные соединения механизма стеклоочистителей. Хотя обычно трапецию удается разработать с помощью специальных жидкостей типа WD-40. Также проверьте, как закрываются и открываются двери. Дверные замки на CR-V традиционно слабоваты и могут в скором времени выйти из строя. Замена потянет на 7000-9000 руб. Этот автомобиль, кстати, можно назвать техническим «пижоном». Иными словами, перед нами образец, воплощенный инновационных решений. К примеру, даже в трубках, по которым поступает омывающая жидкость из бачка к форсункам, установлены микроскопические фильтры. Печально, что в наших условиях они быстро засоряются и многие их просто удаляют.

Залог надежности в соблюдении регламента

С двигателями так поступить уже не получится — ничего лишнего здесь нет. Моторы крайне надежны, но в такой же степени щепетильны в плане качества топлива и обслуживания. Кстати, масло в них рекомендуется менять каждые 10 000 км пробега. Хотя многие рачительные владельцы проделывают эту операцию в два раза чаще. И не зря — у этих «четверок» слишком тонкие поршневые кольца, которые от прогорклого масла быстро закоксоваться и, как следствие, залегают. Поэтому сервисмены рекомендуют замену через 6000-8000 км пробега. Если деформация колец все же произойдет, сразу возрастет расход масла, что может привести к весьма неприятным последствиям.

Теперь рассмотрим каждый из моторов в отдельности. Базовый агрегат R20А оснащен системой изменения фаз на впуске и изменяемой геометрией впускного коллектора, но при этом у него нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов — они регулируются подбором шайб каждые 40 000 км. Хотя в реальности эта операция может потребоваться через сотню тысяч км и даже больше. Примерно такой же ресурс — до 150 000 км — и у опор двигателя, причем, первой, как правило, сдается левая (от 4200 руб.). Задняя же выдерживает чуть дольше, но и стоит при этом вдвое дороже.

В группе риска также свечи и катушки зажигания (по 2800 руб.), а также нейтрализатор (от 50 000 руб.) и кислородные датчики (по 6900 руб.). После 150 000 км может растянуться цепь ГРМ — мотор начинает «троить» и лениво набирает обороты, а при пуске на холодную издает специфические звуки. Замена цепи обойдется в 25 000 руб.

Подобные симптомы и у К24А1. Этот мотор — результат модернизации агрегата К24А, который устанавливался на предшественнике. Он оборудован системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, а также регулировкой подъема клапанов. Основные болячки 2,4-литровой «четверки» такие же, как и у 2-литровой. Причем большинство врожденных болячек, вроде выходящей из строя муфты варьирования фаз ГРМ, были еще вылечены на модели-предшественнике.

Они просто умеют это готовить

Надо помнить, что оригинальные детали на «Хонду» отнюдь не дешевы. Правда, и ресурс у них при этом вполне приличный. Немалый срок службы заявлен и на вариатор. Однако эта коробка вызывает у большинства российских автолюбителей немало споров и считается не достаточно надежной. Мне сразу вспомнилась российская презентация модели, где японцы представляли пятое поколение CR-V. Один из спикеров тогда сказал, что для российского рынка они выбрали самый надежный и технологичный агрегат, имеющийся в их арсенале. После такого заявления от журналистов посыпался шквал вопросов, касающихся долговечности и проблем вариатора при эксплуатации в российских условиях. На что представитель компании невозмутимо повторил сказанную до этого фразу и добавил, что их коробка заметно превосходит по надежности аналогичные агрегаты от других брендов.

Почему-то я сразу поверил докладчику — такой представительный господин не может нагло врать с высокой трибуны. Как бы то ни было, по российской статистике до сих пор ни одного случая выхода из строя вариатора на CR-V пятого поколения пока не зафиксировано. Дело в том, что все свои КПП и трансмиссии компания Honda производит сама и делает она это очень качественно и скрупулезно. Это большая редкость в автомобильной отрасли. Поэтому почти уверен, что вариатор на хондовских кроссоверах отличается крепким здоровьем и выносливостью. Говорят, даже провокации, проявляющиеся в рваной и напористой манере езды, не могут вывести его из строя. Муфта тоже стала надежнее. Однако от долгого буксования в грязи или снегу она перегревается. Об этом надо помнить, поскольку стоимость ее немалая — от 50 000 руб. Чтобы продлить срок ее службы, рекомендуется менять масло в муфте и редукторах каждые 40 000 км.

Здоровый консерватизм

Что касается подвески CR-V, то она позаимствована у Civic седьмого поколения, но усилена в связи с возросшей массой кроссовера. Причем благодаря компактности задних элементов шасси удалось заметно увеличить объем багажника. Детали подвески ходят долго. Например, даже стойки стабилизатора нередко выдерживают до 70 000-100 000 км, а рычаги, шаровые опоры и сайлентблоки служат еще дольше. Амортизаторы (по 8000 руб. за передние и по 6500 руб. за задние) наверняка придется менять ближе к 150 тысячам км. Естественно, при аккуратной и спокойной манере вождения.

А вот стиль езды обычно не сказывается на надежности электрооборудования, которое на CR-V беспроблемно. Разве что штатный аккумулятор малой емкости и компактных размеров довольно быстро разряжается. Правда, в последние годы в продаже появились аналогичные по габаритам батареи большей емкости.

Поэтому пятое поколение Honda CR-V можно смело назвать надежным и долговечным автомобилем. Некоторые опасения вызывает лишь вариатор, с которым у наших соотечественников сложились далеко не самые теплые отношения. Впрочем, никаких проблем эта коробка пока не преподносила. Хотя самым старым экземплярам кроссовера уже стукнуло четыре года. Если же вариатор проявит себя с лучшей стороны, то машину и вовсе можно будет отнести в ранг абсолюта, то есть практически беспроблемной.

Источник

Оцените статью
Мир Авто