Валентино росси в хонде

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Валентино Росси – Самые титулованные спортсмены в мире мотоспорта

Еще в прошлый раз, рассказывая об Анхеле Ньето, мы упомянули один интересный факт. Несмотря на то, что он заслуженно считается одним из самых титулованных спортсменов в мире мотоспорта, по общему числу побед в Гран-при он все же уступает паре других пилотов – Джакомо Агостини и Валентино Росси. И именно о заслугах последнего сегодня и пойдет речь. Тем более что для этого есть весомый повод: завершение великолепной карьеры в MotoGP. Но не будем забегать вперед и начнем с самого начала.

Детство за рулем

Несмотря на статус одного из самых успешных мотогонщиков всех времен, Валентино Росси еще молод – он родился 16 февраля 1979 года в Италии.

В его случае вновь сработало условное «правило», которое помогло множеству других именитых спортсменов начать успешную профессиональную карьеру: он заручился поддержкой семьи. В этом плане Валентино очень повезло: его отец, Грациано Росси, также был мотогонщиком, причем не любителем, а профессионалом, карьера которого стартовала на Гран-при Наций в 1977 (то есть, за 2 года до рождения сына). Причем он сразу начал выступать за заводскую команду, и не какую-нибудь, а за Suzuki. Впрочем, за всю свою карьеру он особых успехов (конечно, по меркам нынешних легенд) не добился – ее пиком вполне можно считать бронзу на Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе 250сс, символично завоеванную им в 1979. Но если мыслить более глобально, то именно Грациано, сам того не подозревая, своим примером открыл путь в профессиональный мотоспорт будущей легенде. Но случилось это далеко не сразу.

Читайте также:  Лобовое стекло для хонды одиссея в новосибирске

В 1982 году, фактически в последнем своем официальном сезоне в мире Гран-при, Грациано Росси упал с мотоцикла, причем так сильно и неудачно, что едва не погиб. После этого с мотогонками он распрощался, и уже ближе к концу десятилетия, видя стремление маленького сына к соревнованиям, предпочел купить ему карт, посчитав картинг куда более безопасным. Интересно, что в нем маленький Валентино неплохо преуспел (уже в 1990-м он выиграл региональные состязания), но попутно, пусть и в меньших масштабах, он гонял и на байке. На нем, а точнее на минибайке, он также одержал несколько региональных побед, но уже в 1991.

Несмотря на определенные успехи в мотомире, вместе с отцом они планировали дальнейшее развитие в сторону Формулы-1, а конкретно об итальянской картинг-серии 100сс, как шагу на пути к ней. Однако цены на профессиональные гоночные карты оказались неподъемными. Так в жизни Валентино на первое место вышел минибайк, пусть и ненадолго. Уже в 1993 гонщик его перерос и смог пересесть на «настоящий» 125-кубовый мотоцикл и принять на нем участие в Чемпионате Италии. Более того, по его итогам он даже занял подиум, а в следующем, 1994 году, и вовсе завоевал свою первую «серьезную» золотую награду.

Плавный старт в профессиональном спорте

Благодаря этому достижению, Росси обратил на себя внимание настоящей заводской команды. Ей стала итальянская Aprilla. Впрочем, ее руководство, даже видя амбициозность юного гонщика, не торопилось делать на него большие ставки, в итоге отдав ему роль не «настоящего пилота», а лишь тестера новой модели Aprilia RS125R. Впрочем, для самого Валентино в этом были свои плюсы. Во-первых, так он смог получить новый опыт в пока еще новом для себя классе 125сс. Во-вторых, совсем без соревнований в 1994-1995 годах он не остался, и участвовал в Чемпионате Европы и национальном чемпионате Италии.

1996-й, наконец, стал полноценным стартом его карьеры в ЧМ по ШКМГ, пока в классе 125сс. При этом чуда не случилось, и сезон вышел крайне скомканным. На нескольких Гран-при Росси вовсе не финишировал, а заодно и побывал в авариях. В то же время, не обошлось и без побед: первым золотом чемпионата мира в его будущей внушительной коллекции стала медаль за Гран-при Чехии. Завершил же сезон он на 9 позиции и абсолютно не расстроился по этому поводу. Вместо этого, как и в случае с решением о тестировании мотоцикла на европейских гонках, Валентино посчитал свой первый год в MotoGP отличной возможностью набраться опыта.

И, надо сказать, соревнуясь с лучшими пилотами мира, опыта он действительно набрался. Причем настолько, что в 1997 не просто победил в ЧМ в родном классе 125сс, но и доминировал в нем весь сезон. Из 15 гонок он выиграл 11. Это был настоящий триумф. Но триумфальная победа уже в следующем сезоне внезапно обернулась новыми трудностями. Причем даже сам Росси в будущем будет называть этот год одним из самых сложных во всей своей карьере. Здесь свою роль сыграли сразу несколько факторов: и переход в новый 250-кубовый класс, и постоянное давление со стороны руководства команды, требовавшего новых побед, и огромные ожидания прессы, и неурядицы в личной жизни. Но в итоге ЧМ’98 Валентино завершил на второй позиции, уступив своему партнеру по команде Лорису Капиросси всего на 3 очка.

Зато следующий год стал для него настоящим реваншем: одержав 9 побед в Гран-при, 20-летний Валентино Росси в итоге стал самым молодым чемпионом мира в классе 250 сс. Это достижение открыло спортсмену новые двери, причем сразу две. Он получил приглашение в заводскую команду Honda и, одновременно, в старший класс Чемпионата – 500сс.

Новый статус – новые правила

Honda сразу обозначила свою позицию относительно талантливого новичка, сделав все возможное, чтобы он мог раскрыться сам и принести максимум пользы команде. Его наставником даже стал Мик Дуэн, бывший чемпион мира в классе 500сс. Однако история с переходом в новый класс повторилась, и первый сезон в нем стал для итальянца разминочным. Правда, на этот раз он финишировал максимально близко к лидеру, принеся команде серебро. И, опять же, по-настоящему раскрыться ему удалось лишь на второй год езды на новом байке. В 2001 Росси одержал победу в 9 Гран-при и в итоге стал чемпионом мира в классе 500сс, причем официально последним. Будучи главным классом Чемпионата мира с 1949 года, в 2002, в связи с вводом нового регламента, 500сс был заменен новым «королевским» классом – MotoGP. Но вернемся к нашему победителю. Он, к слову, все в том же 2001 внезапно засветился в супербайке, а точнее, в знаменитой гонке на выносливость «Suzuka 8 Hours», выступив напарником американца Колина Эдвардса. Вопреки отсутствию у Валентино соответствующего опыта, гонка увенчалась их победой.

На удивление, на его результативности подобные перестановки едва ли сказались. В 2002 он сначала совершил серию из 8 побед в Гран-при, и в итоге вновь завоевал титул чемпиона мира, а в 2003 закрепил его, победив еще в 9 этапах.

Казалось бы, все шло отлично, однако внутри команды зрели серьезные разногласия. Росси на тот момент уже был настоящей звездой с соответствующими требованиями, однако представители «Хонды» были другого мнения. Они считали, что основной заслугой великолепных побед стал не столько его талант, который, к слову, всего за пару лет вывел производителя в лидеры, сколько крайне удачная модель байка – Honda RC211V. Проще говоря: пилота никто держать после окончания контракта не собирался, поскольку с таким мотоциклом победы будет приносить и другой, менее высокооплачиваемый, спортсмен.

От Yamaha до Yamaha

В результате сезон 2004 года Валентино начал под флагом другого именитого японского завода – Yamaha. Подтвердилось ли утверждение Honda? Конечно нет! Чемпион даже на новом дайке одержал 9 побед в Гран-при, а также заработал четвертый титул чемпиона MotoGP. И, словно, чтобы доказать, что все это не было случайностью, свой результат он повторил и годом позже. Однако задать великолепную цепочку побед все же не удалось:

  • В 2006 в Чемпионате ему далось лишь серебро – сказались технические проблемы.
  • В 2007 – бронза. Здесь на технические проблемы наложилась еще и травма, причем весьма серьезная – тройной прелом правой руки на квалификации на последнем Гран-при.

В 2009 Валентино триумфально вернул себе звание чемпиона, причем одержал победу досрочно, но это событие стало буквально разовым. Уже в 2010 из-за очередной серьезной травмы он заработал только бронзу. И именно она стала его последней серьезной наградой в карьере.

За последующие сезоны именитый пилот сменил еще несколько команд, в том числе, побывав в Ducati, которой некогда отказал, почитав откровенно технически отстающей, и, в итоге, вернувшись под крыло Yamaha. Однако крупных достижений это ему уже не принесло.

В итоге после окончания сезона 2021 года 42-летний спортсмен заявил о завершении карьеры в MotoGP. Конкретными планами на дальнейшую деятельность он не поделился, но отметил, что вполне может еще поучаствовать в мотогонках, но уже на выносливость.

Немного статистики

В завершение рассказа, уже традиционно, приведем статистику достижений, так как сухие цифры говорят о них максимально точно:

  • 25 лет профессиональной карьеры в Чемпионате мира MotoGP (с 1996 по 2021).
  • 9-кратный чемпион мира по ШКМГ.
  • 432 старта,
  • 235 подиумов,
  • 115 побед на Гран-при.

Кроме того, Валентино Росси 3 раза участвовал в Чемпионате мира по ралли (WRC) – в 2002, 2006 и 2008 годах, а также 7 раз побеждал на Monza Rally Show, где стал лидером по количеству побед.

Источник

The one championship-winning Honda that Valentino Rossi can’t have

Valentino Rossi likes collecting motorcycles, especially ones that have a bit of history — but Honda won’t let him have one…

You will have seen it, Valentino Rossi on his last ever MotoGP race in Valencia, surrounded by 9 of his championship-winning bikes — a beautiful moment.

But there was one bike in that crowd that invoked a bit more of a reaction for the Doctor. One that he can’t quite get his hands on…

We’re talking the Honda NSR500 from his 2001 championship-winning season with Honda. The last two-stroke MotoGP winning bike Rossi ever rode on. Sitting on it in Valencia reportedly reignited the desire to add the 2001-winning machine to his collection — a collection that is reportedly rather vast.

That 2001 NSR500 holds a dear place in Rossi’s heart, he kicked off his second season with Honda in the top tier of racing (then the 500cc class) with a championship win. There’s none other like it, and it’s quite literally a money-can’t-buy machine.

Famously completing a trilogy of wins with Honda, he then made an audacious switch to rivals Yamaha in 2004… which, in part, is one of the reasons Honda seems to be holding onto this NSR500.

Valentino Rossi — ‘that 500 is my 500’

Rossi even had a place warmed and ready for its arrival, as he was under the assumption it would be joining his other machines in his ‘secret archive’ — but it never arrived!

Speaking to Autosport, Rossi said:

“I speak with Alberto and I asked for – minimum – the 500, also because that 500 is my 500,”

“It’s the bike that Honda was supposed to give to me, and I was ready to take, I had already the place at home [for it]…but for some reason, the bike never arrived. I’m happy if Honda change the idea and gave me that one.

“For sure, the bike will stay well, at a good temperature, and have a good place at my house.”

Despite being (arguably) one of the most popular MotoGP riders ever, some of his detractors may be part of the Big Red Wing, particularly after his alleged kick-out at Marquez on track in 2015.

Honda team boss Alberto Puig had this to say regarding the NSR500:

“Well, it’s a tricky story… so I cannot answer, but this bike is also very important for us because we have it in a museum. Honda is very proud of the titles that we got, and also with the titles that Valentino got for us together…so, I’m sure we want to have this as a very important trophy in our house to show to our fans that we were capable of winning that title with that bike.”

So the bike is likely to remain with Honda, and given the history between the two, it’s unlikely the 2001 title-winning machine will be switching allegiances just yet.

Источник

Оцените статью
Мир Авто