Англо Civic 1996 – 2000. Разновидности и модификации
Среди всех статей о модификациях автомобиля Honda Civic, эта, является самой простой. В них легко разобраться, об этом не так сложно писать. И все потому, что «англичанки» имели крайне малый рынок сбыта, географически ограниченный только Европой. Именно поэтому деления на «японок», «европеек» и «американок» в этой статье просто неуместны.
Из обзора английского Honda Civic мы помним, что модель представлена в двух кузовных вариациях: 5-ти дверный хэтчбек Fastback и универсал Aerodeck. Кроме этого, модификации английских Honda Civic можно условно различать по году их выпуска (до и после рестайлинга), т.к. с 1998 года модель начали агрегатировать новыми моторами. Впрочем, это вы увидите сами в следующех таблицах.
Honda Civic Fastback
Модификации Honda Civic Fastback до рестайлинга
Период выпуска | Модификация | Мотор | Мощность | Крутящий момент | Кузов |
---|---|---|---|---|---|
1995 – 1996 | 1.4i | D14A2 | 90 | 111 | MA8 |
1995 – 1996 | 1.4i | D14A5 | 75 | 111 | MA8 |
1996 – 1996 | 1.5i | D15Z3 VTEC-E | 90 | 123 | MA9 |
1995 – 1996 | 1.6i | D16Y3 | 113 | 140 | MB1 |
1995 – 1996 | 1.6i | D16Y2 SOHC VTEC | 126 | 140 | MB1 |
Линейка моторов для дорестайлингового Honda Civic Fastback выглядит скучновато. Четыре бензиновых мотора мощностью 90 л.с. и один 1.6 литровый со 113 и 115 л.с. соответственно.
1998 Honda Civic Fastback VTi после рестайлинга
Модификации Honda Civic Fastback после рестайлинга
Период выпуска | Модификация | Мотор | Мощность | Крутящий момент | Кузов |
---|---|---|---|---|---|
1997 -1998 | 1.4i | D14A7 | 75 | 120 | MB2 |
1997 -1998 | 1.4i | D14A8 | 90 | 120 | MB2 |
1997 -1998 | 1.4i | D14Z3 | 75 | 122 | MB2 |
1997 -1998 | 1.4i | D14Z4 | 90 | 122 | MB2 |
1997 -2000 | 1.5i | D15Z8 VTEC-E | 115 | 134 | MB3 |
1997 – 1998 | 1.6i | D16B2 | 115 | 140 | MB4 |
1999 – 2000 | 1.6i | D16W3 | 115 | 143 | MB4 |
1999 – 2000 | 1.6i | D16W4 SOHC VTEC | 125 | 143 | MB4 |
1997 – 2000 | 1.8 Vti | B18C4 DOHC VTEC | 169 | 166 | MB6 |
1997 – 1998 | 2.0TDi | 20T2N | 86 | 170 | MB7 |
1999 – 2000 | 2.0TDi | 20T2R | 105 | 210 | MB7 |
С конца 1997 года линейка моторов для английских Honda Civic заметно обновилась. Во-первых, появился дизельный двигатель, который поставлялся компанией Rover, т.к. Honda на то время не имела собственных дизельных двигателей. С 1999 года дизельный мотор стал турбодизельным, получив дополнительные 19 л.с. и 40 Нм крутящего момента.
Но главным сюрпризом для покупателей стало появление модификации VTi с мотором B18C4 и мощностью 169 л.с. Конечно, эту модификацию отличало не только наличие самого мощного мотора в линейке. Тормозная система, подвеска и некоторые элементы салона у модификации VTi были индивидуальными. А внешне английскую Honda Civic VTi выдавали шильдик на крышке багажника, наклейки DOHC VTEC под молдингами задних боковых дверей, а также накладки на передний и задний бамперы.
Honda Civic Fastback Aerodeck
Модификации Honda Civic Aerodeck после рестайлинга
Период выпуска | Модификация | Мотор | Мощность | Крутящий момент | Кузов |
---|---|---|---|---|---|
1997 -1998 | 1.4i | D14A7 | 75 | 120 | MB8 |
1997 -1998 | 1.4i | D14A8 | 90 | 120 | MB8 |
1997 -1998 | 1.4i | D14Z3 | 75 | 122 | MB8 |
1997 -1998 | 1.4i | D14Z4 | 90 | 122 | MB8 |
1998 – 2000 | 1.5i VTEC-E | D15Z8 VTEC-E | 114 | 134 | MB9 |
1997 – 1998 | 1.6i | D16B2 | 115 | 140 | MC1 |
1999 – 2000 | 1.6i | D16W3 | 115 | 143 | MC1 |
1999 – 2000 | 1.6i | D16W4 SOHC VTEC | 125 | 143 | MC1 |
1997 – 2000 | 1.8 Vti | B18C4 DOHC VTEC | 169 | 166 | MC2 |
1999 – 2000 | 2.0TDi | 20T2R | 105 | 210 | MC3 |
Английский Honda Civic Aerodeck в кузове универсал существует только в послерестайлинговом варианте. Линейка моторов для Aerodeck идентична линейке моторов пятидверного хетчебка Fastback.
Источник
Англо Civic 1996 – обзор японской «англичанки»
«Желание всех отцов – осуществить в своих сыновьях то, чего недостает им самим» – В. Гете.
«Англичанка», «Британка», «Англоcivic» – так обычно называют Civic, который начали производить на заводе Honda в городке Суидон, Англия, в период производства классического Honda Civic 6-го поколения. Он не такой как последний. По крайней мере, внешне. И это главный камень преткновения между сторонниками «англичанок» и их противниками.
Сторонники утверждают, что английский Civic собран на платформе классического Honda Civic 5-го поколения, поэтому все основные преимущества и недостатки автомобиля, а также конструктивные особенности, включая ходовую, двигатели и трансмиссию, «англичанка» делит его с классическим собратом. Кроме этого, в плюс сторонники «англичанок» записывают дизайн последней, объясняя это более серьезным видом по сравнению с глазастым Honda Civic 6 и более современным по сравнению с Honda Civic 5. Третье преимущество – улучшенный комфорт.
1998 Honda Civic Fastback VTi после рестайлинга
У противников альтернативной модели Honda Civic также не мало аргументов. Конечно, основное недовольство вызывает кузов. Кузовные детали «англичанки» дороже и гораздо дефицитнее деталей обычных Honda Civic и 5-го и 6-го поколений. Тюнинг экстерьера для Англоcivic едва ли не табу, потому как в продажах альтернативные кузовные детали встречаются крайне редко. Изобилием же тюнинг-комплектующих для классических Honda Civic может быть не доволен разве что… полагаю таких людей не существует. Третий аргумент противников это консервативный дизайн, хотя сторонники модели записывают это в плюс.
Понятно, что дизайн дело вкуса и спорить тут не имеет особого смысла. Поэтому можно сказать, что аргументы обеих сторон одинаково справедливы. Но на сколько справедливы и критичны аргументы противников? Для тех у кого в планах дорабатывать внешний вид автомобиля справедливо. Для тех, кто не редко попадает в дорожные проишествия вдвойне справедливо. В остальных случаях на эти минусы можно закрыть глаза. В конце концов, в мире есть масса автомобилей с аналогичными проблемами.
Родословная
Honda Civic английской сборки, именуемый как Англоcivic выпускался в период с 1996 по 2001 годы, в городке Суидон, Англия, где расположен один из заводов Honda по производству автомобилей.Завод Honda в Англии начал выпуск модели Honda Civic именно с Англоcivic. После него в Суидоне начали выпуск, уже под общим дизайном, 3-х и 5-ти дверных хэтчбеков Honda Civic 7-го поколения, включая версии Type R и американского Si в кузове EP3. С 2006 года в Англии стали выпускать космо-Civic, включая 5-дверную модель, а также 3-дверные верcии Type R, Type S.
Второе нарицательное Civic’а из Англии – Honda Civic 5.5 – т.е пятое с половиной поколение. И эта маркировка не лишена смысла. Дело в том, что «англичанка» построена на шасси Honda Civic 5-го поколения, но производилась когда 5-го поколение сняли с конвеера и начали выпуск 6-го.Кроме внешнего вида Honda Civic 5-го и 6-го поколений мало чем отличаются друг от друга. Технически это идентичные автомобили за исключением обновленной у 6-го поколения гаммы двигателей и немного разными настройками подвески и рулевого управления. У 5-го поколения настройки с большим уклоном к спорту.
В период смены поколения Honda Civic с 5-го на 6-й маркетологи английского подразделения Honda решили продолжить выпуск Honda Civic 5, «надев» на него другой кузов и модернизировав салон, в угоду лучшего комфорта. То есть англосivic – это Honda Civic 5-го поколения, с его ходовой, гаммой двигателей, но с другим интерьером и дизайном кузова.
Впрочем, дизайн кузова, также позаимствован у другой модели Honda, которая реализовывалась только на внутреннем рынке Японии – дорестайловый Honda Domani. Honda Domani, как и Англоcivic, построена на шасси Honda Civic 5-го поколения и выпускалась с 1992 по 1996 годы, фактичесски в тот же период, что и Honda Civic 5. Миссия модели – на базе хорошо зарекомендовавшей себя модели предложить рынку более комфортабельный автомобиль . Можно с уверенностью сказать, что британский Honda Civic преследовал ту же цель.
Спереди различие моделей выдает лишь хромированная окантовка решетки радиатора у английского Civic и разные передние бампера. Родословная бамперов четко прослеживаются. Honda Domani унаследовал передний бампер от 5-го седана, у английского Honda Civic бампер от хэтчбека и купе. Задняя часть автомобилей индивидуальна. Domani – седан, Civic «англичанка» – хэтчбек или универсал. После выхода нового Honda Domani в 1996 году модели перестали пересекаться в дизайне.
Honda Civic Fastback
Англоcivic выпускали в двух типах кузовов. Honda Civic Fastback – 5-дверный хэтчбек и Honda Civic Aerodeck – универсал. Начнем с Honda Civic Fastback. Сравнивая его внешний вид с, паралельно вышедшим, Honda Civic 6 невольно убеждаешься, что английский Civic выглядит скромнее, взрослее. И если бы меня спросили на кого похож англосивик я бы ответил: “Больше на младшего брата Accord, нежели на старшего брата Civic 6”. Действительно, концепция дизайнов совершенно разная. Как правило, дизайн английского Civic Fastback нравится людям, для которых Honda Civic 6 кажется слишком вульгарным.
1996 Honda Civic Fastback
Салон класического Honda Civic и «анличанки» отличается не меньше экстерьера. В «англичанках» салон удобнее и комфортабельнее, присутствует шумоизоляция – это факт. Сидения в Honda Civic Fastback имеют большую боковую поддержу даже на самых слабых версиях. Более развитая центральная консоль, управление кондиционером и печкой осуществляется «кругляшами» против ползунков в Honda Civic 6. Справедливости ради заметим, что на последнем также появились «кругляши» после рестайлинга в 1999 году. В целом салон Honda Civic Fastback выглядит на пол класса выше. А вот декоративные вставки под дерево на любителя.
Honda Civic Aerodeck
Honda Civic Aerodeck начали выпускать с 1998 года, в момент рестайлинга «англичанок». И если передняя часть Aerodeck полностью копирует Fastback, то задняя часть автомобилей отличается в корне. Дело в том, что Honda Civic Aerodeck это универсал. Не совсем привычно видеть шильдик Civic на универсале, но факт остается фактом.
1998 Honda Civic Aerodeck
По большому счету о Civic Aerodeck нечего и говорить. Стоит лишь упомянуть о багажном пространстве Civic Aerodeck – оно самое большое в своем классе. Honda Civic Aerodeck нацелен на людей, ищущих автомобиль в кузове универсал, при этом, имея в распоряжении хондовскую надежность. В остальном, все сказанное о Civic Fastback справедливо и для Aerodeck.
* * *
Полагаю, сторонники «англичанок» и их оппоненты никогда не придут к общему согласию. Об этом говорит и то, что аргументы обоих сторон, по большей части, истина. Очень хотелось бы услышать комментарии владельцев или людей, имевших возможность сравнить классический Honda Civic c «англичанкой» на практике.
Источник