Eld датчик хонда фит для чего он

Honda. Система зарядки

Система зарядки и управление зарядкой автомобилей Honda

ELD Датчик электрической нагрузки

Система зарядки автомобилей Honda имеет особенности и отличия от подобных систем других марок автомобилей.

Например, при запуске двигателя, генератор некоторое время «молчит» и только спустя некоторое время начинает заряжать АКБ. Почему он «некоторое время молчит»?

В это время система контроля и управления зарядкой, при помощи специального алгоритма, производит проверку степени заряженности АКБ, имеющиеся нагрузки в цепях и определяет необходимость подзарядки АКБ.

Рассматривать систему контроля и управления зарядкой на автомобилях Honda нельзя без упоминания о датчике электрической нагрузки – ELD (на фото справа — вверху). Описание и функции – ниже.

Контроль и управление системой зарядки

1 — Pick-up Измерительный элемент датчика электрической нагрузки

2 — IG1 Контакт замка зажигания

3 — ELD unit Датчик электрической нагрузки

4 — Detection circuit Измеряемая цепь

5 — Signal output circuit Усилитель сигнала датчика электрической нагрузки

7 — EL Входящий сигнал датчика электрической нагрузки

8 — ACGC Управление выходной мощностью генератора — «С»

9 — ACGF Контроль уровня выходной мощности генератора — «FR»

10 – ECU Электронный блок управления

11 — Detection circuit Измеряемая цепь

12 — Control signal Драйвер сигнала «С»

13 — Detection circuit Измеряемая цепь

Контроль и управление системой зарядки

Контроль и управление системой зарядки автомобиля осуществляется по трем линиям к ECM (см. схему ниже — справа)

— вход с датчика электрической нагрузки ELD

– контакт FR,- контроль уровня выходной мощности генератора

– контакт С,- цепь управления ECM генератором

(датчик электрической нагрузки). Этот датчик

осуществляет мониторинг электрической нагрузки определённых цепей. ЕСМ использует эту информацию и с входа FR (контроль уровня зарядки) в порядке контроля холостого хода и включения или отключения генератора.

Датчик электрической нагрузки имеет три вывода:

1 — напряжение АКБ с замка зажигания (провод чёрный с белой полосой)

3 — выходной сигнал (провод зелёный с красной полосой).

С ЕСМ на сигнальный вывод (зелёный провод с красной полосой) ELD подаётся опорное напряжение 5 вольт. Это можно проверить на отсоединённом разъёме датчика ELD при включенном зажигании.

Если мы подсоединим разъём к датчику, сигнальное напряжение будет снижаться в зависимости от величины тока, протекающего через датчик ELD. Это можно проверить, измеряя напряжение на сигнальном выводе датчика, включая и выключая электропотребители (фары, кондиционер, радиоприемник и др.).

— на прогретом двигателе в режиме холостого хода с отключенными потребителями через датчик протекает ток 5 ампер. Такой ток понизит опорное напряжение на сигнальном выводе датчика с 5 до 3 вольт. Если мы включим вентилятор отопителя салона, то это увеличит ток, проходящий через датчик приблизительно до 17 ампер. С такой нагрузкой мы увидим напряжение на сигнальном выводе порядка 1.8 вольта. Если ЕСМ обнаруживает неисправность сенсора, он устанавливает код 20.

Не все электропотребители отслеживаются датчиком ELD. Ток зарядки АКБ, аварийная сигнализация и энергонезависимая память ЕСМ учитываются FR сигналом.

Второй из входов — сигнал FR (белый с красной полосой), по-которому осуществляется контроль уровня выходной мощности генератора. По этому сигналу ЕСМ определяет, насколько нагружен генератор, обеспечивая всех электропотребителей автомобиля, включая состояние заряда АКБ, и любые потребители, не отслеживаемые датчиком ELD. ЕСМ подаёт на этот вывод опорное напряжение 5 вольт.

Регулятор напряжения периодически переключает этот сигнал с 5 вольт до 1.2 вольта пропорционально нагрузке генератора, повторяя напряжение на выходном транзисторе, управляющем якорем генератора. Отношение времени низкого уровня к времени периода выражается в процентах. К примеру, на прогретом двигателе, работающем на ХХ с отключенными электропотребителями, это отношение (скважность) будет 30-35%. Но если включим дальний свет, скважность станет 55-60%. Включение обогрева заднего стекла увеличит скважность до 80-90%.

При большой нагрузке на генератор при данных оборотах, например, при включенных нагрузках на ХХ и большом токе зарядки аккумулятора, транзистор реле-регулятора открыт и сигнал FR будет постоянно на низком уровне 1.2 вольта, что соответствует скважности 100%. Такой сигнал будет наименьшим, если система исправна.

Он будет сообщать ЕСМ, что генератор работает с максимальной выходной мощностью.

Когда нагрузка на генератор очень маленькая FR сигнал так же будет неизменным и находиться на высоком уровне 5 вольт. А это для компьютера будет означать:

«АКБ полностью заряжена и общая электрическая потребность низкая».

В такой ситуации ЕСМ может выключить генератор полностью через свой выход «С» (белый с зелёной полосой провод). Эта цепь служит для включения и выключения генератора.

Регулятор напряжения подаёт примерно 8.5 вольт опорного напряжения на вход ЕСМ.

Когда компьютор замыкает этот сигнал на массу, генератор прекращает зарядку, как и в случае с полностью заряженной АКБ и отсутствием включенных электропотребителей.

ЕСМ постоянно отслеживает сигналы ELD и FR и получает полную информацию о состоянии АКБ и количестве включенных потребителей. Согласно этой информации, он контролирует систему зарядки через выход «С». Эта информация применяется и для регулировки ХХ. Выключая генератор, ЕСМ уменьшает нагрузку на двигатель, что улучшает топливную экономичность и увеличивает отдачу мощности, когда это необходимо.

Для лучшего понимания приведена схема выводов генератора: Чёрный провод

– с блока предохранителей: зарядка АКБ

– от замка зажигания (если замок зажигания в положении ON): питание регулятора напряжения генератора

Белый с синей полосой: лампочка индикатора зарядки Белый с красной полосой

– идет в ECM: контроль уровня выходной мощности генератора Зеленый с красной полосой: — управление ЕСМ уровнем выходной мощности генератора через подаваемое напряжение на регулятор.

Существует способ проверки непосредственно самого датчика ELD.

Датчик ELD располагается в коробке предохранителей под капотом автомобиля.

1. Найдём разъём датчика ELD в коробке предохранителей под капотом.

2. Отсоединяем 3-х пиновый разъём от датчика ELD

3. Включаем зажигание ON. Двигатель не запускаем.

4. Проверяем напряжение между чёрно-белым и чёрным проводом (крайние контакты. Цвета проводов могут различаться в зависимости от года выпуска и модели автомобиля).

Вольтметр должен показать напряжение АКБ.

На зелёно-красном проводе относительно массы должно быть 5 вольт.

5. Подсоединяем разъём к датчику ELD. При включенном зажигании напряжение на зелёно-красном проводе должно быть примерно 2 вольта. При включении дополнительных электропотребителей, это напряжение будет уменьшаться.

Некоторые особенности проведения Диагностики и советы

«При наличии ошибки в системе, в том числе и по датчику ELD, Хондовская диагностика не пускает в системные тесты. Транспарант СЕ не горит, но проверить системы EVAP,VTC, VTEC уже не получится. Сканер не запустит тест систем»

«При проведении диагностики автомобиля и обнаружения, например, проблем с ХХ, можно предположить, что неправильные (некорректные) сигналы с контактов датчика ELD, FR и «С» могут являться причиной проблемы. На этот момент стоит обратить внимание и держать его в памяти».

В некоторых рекомендациях, которыми пользуются в автосервисах, написано: «Новые ELD в индивидуальном порядке не поставляются. Замена датчика ELD производится в комплекте с монтажным блоком».

— Это неактуально для России (особенно для тех автосервисов и автомастерских, где Внимательно относятся к Клиенту и Уважают Клиента).

И поделимся ценной информацией: Например, в «TSB №05-006 от 25 фев 2005г», указан ОЕ номер и порядок замены ELD.

На фото справа показана упаковка от датчика ELD, изучив которую, Вы можете заказать этот датчик (замена блока предохранителей в комплекте с ELD Вам обойдется более чем в 10. 000-13.000 рублей (цены московские по состоянию на май 2009 г.)).

А «датчик отдельно» стоит раз в пять дешевле,-☺

Данный TSB приведен для примера, подобный, при желании, можно найти и для других автомобилей Honda.

«Кто ищет – тот всегда найдет». Согласны?

*** данный материал рассматривается применительно к автомобилям HONDA

*** подготовлено по материалам открытой печати и практического опыта участников Союза автомобильных Диагностов

Источник

Eld датчик хонда фит для чего он

FITOVOD1 @ 8.4.2015, 23:57
проверяется датчик очень просто, соединяете перемычкой самодиагностику, если чек мигает и показывает ошибку елд, то это елд)) если просто горит без миганий значит всё в порядке. если дело в нём попробавать разницу можно и без него (я так целый день ездил)

А еще проще можно проверить? Я на холостых включаю электрическую нагрузку и вижу, что обороты поднимаются. Значит датчик в порядке? Правда, для этого мне пришлось включить дальний свет + обогрев заднего стекла + вентилятор на полную.
Или же обороты должны расти даже просто при включении фар? На других марках машин вроде так.

Fluger @ 26.10.2013, 14:26
Всем привет!
Хочу рассказать про свою эпопею с датчиком ELD.
Отдавал машину в сервис на регулировку клапанов, там естественно скидывали клемму с акомы. Соответственно после сервиса понадобилась калибровка вариатора. Процедура не сложная, делал уже 3 раза с помощью скрепки (есть отдельная тема). Ну значит пробую откалибровать — не калибруется. Только потом дошло, что чек мигает в режиме диагностики (при воткнутой скрепке), сие значит есть какая-то ошибка. Без ошибок чек должен со скрепкой гореть постоянно. Причем без скрепки чек тоже не горел,т.к. не значительная ошибка, как я понял. Выходит если бы не калибровка так и не узнал бы о существующей проблеме. Еду в ближайший сервис, считывать ошибку. Диагност вынес вердикт — требуется замена свечей и лямбда зонд накрылся. Причина, мол, некачественный бензин. Позже только спохватился, что надо было код ошибки переписать. В общем свечи то я заменил (да и пора уже было, 40 тысяч отъездил на старых), а с лямбдой торопиться не стал ввиду советов друзей и знакомых. Советы были типа — у многих такая проблема, опять же, из-за некачественного бензина, езди и не парься. Но вариатор то калибровать надо, все же на расходе сказывается, да и просто не комфортно ездить. Поехал в другой сервис, сразу списал ошибку. На мониторе высветилось: P1298 Electrical Load Detector Circuit High Input. Диагност расшифровал почему-то как проблема с датчиком рециркуляции выхлопных газов, хотя вроде черным по белому написано — Electrical Load Detector (ELD). Ошибку скидывать бесполезно, снова выскакивает при заводке двигателя. Приехал домой, порылся в тырнете, наткнулся на данную тему. Решил попробовать заменить. Нашел ELD датчик на разборках, заменил. Втыкаю скрепку в диагностический разъем — чек горит (ошибка пропала). Вариатор сразу откалибровал. Датчик сгорел, предполагаю, когда товарища на стоянке прикуривал на заведенном двигателе. После замены заметил что двигатель быстрее запускается и обороты на холостых уменьшились. Еще хочу обратить внимание что вытащить этот датчик довольно просто, а вот назад поставить — проблематично, но все же возможно (очень короткий провод с разъемом). Я на разборках купил датчик вместе с разъемом и тремя отходящими от него проводами, эти провода и воткнул в старый разъем, поэтому установил датчик без особого труда. Прикуривать других теперь буду только на незаведенном двигателе. Всем успехов!

Ogi @ 8.11.2015, 18:13
Делаем так: снимаем фишку с генератора, отключаем датчик ELD ( на форуме есть как снимать датчик ), заводим не включая нагрузки габариты и т.д. а то сядет акб, на тормозе включаем д-шку раза три с выдержкой в одну минуту и смотрим падают обороты или нет, если не падают то причина в датчике ELD либо в генераторе. У меня при отключении машина стала вести себя как новая. На акуме было 16-17 вольт. Поменяю датчик отпишусь

Источник

Читайте также:  Как настроить время в хонда шатл
Оцените статью
Мир Авто