Болты цпг хонда дио 27

Увеличение объема поршневой до 76 сс на скутере Honda Dio

Любой тюнинг скутера ограничивается определенными рамками и имеет предел. Граница определяется финансовой составляющей (для покупки качественных дорогостоящих деталей), возможностями каждого конкретного двигателя (не все двигатели одинаково хорошо можно форсировать) и потребностью владельца скутера (для чего именно он тюнингует скутер).

Последний фактор должен быть определяющим, а именно, для чего вы хотите увеличить динамические и скоростные показатели вашего скутера? Каких целей вы пытаетесь добиться и оправдается ли это в будущем? Часто скутеристы занимаются псевдотюнингом, не понимая возможных последствий для техники.

Тюнинг скутера и уменьшение ресурса двигателя

Важно понимать, что любая форсировка двигателя однозначно приводит к снижению надежности и общего ресурса составляющих двигателя. Увеличение объема и максимальных оборотов неизбежно приводит к преждевременному износу стандартных коренных подшипников и коленвала. При установке поршневой объемом более 62 сс, появляется необходимость в дополнительной регулировке подачи масла и бензина.

Увеличение объема поршневой на примере Honda Dio

Один из самых распространенных видов городского тюнинга скутера – увеличение объема двигателя. Рассмотрим возможности подобной форсировки на примере скутера Honda Dio с двигателем AF18E. Заводом изготовителем тут предусмотрен объем поршневой 49,9 кубических сантиметров, а диаметр поршня составляет 39 мм.

Читайте также:  Масло для мотоцикла хонда 10w 40

Список моделей с аналогичным двигателем:

  • Honda Dio AF-18.
  • Honda Tact AF-24.
  • Honda Dio AF-27.
  • Honda Dio AF-28.
  • Honda Tact AF-30.
  • Honda Tact AF-31.
  • Поршневая также подходит к скутерам Honda Lead AF-20, Cabina AF-33 и Broad AF-33.
  • Honda DJ-1RR.
  • Honda Dio SR AF-25.
  • Honda Dio Fit AF -27.
  • Honda Dio XR Baja

Динамические и скоростные показатели этих скутеров часто уступают таковым у аналогичной техники от Yamaha и Suzuki, однако и надежность Хондовских двигателей никогда ни у кого не вызывала сомнений.

Объем имеет значение

Наиболее часто для увеличения объема двигателя на этих скутерах используют ЦПГ 60сс или 65сс. Такой объем позволяет не заморачиваться с серьезными настройками либо заменой карбюратора, а стоковым подшипникам и коленвалу под силу справиться с незначительно возросшими нагрузками. Скорость в этом случае не увеличивается, так как обороты двигателя остаются прежними, а возрастает лишь динамика. Многим этого достаточно для комфортного передвижения по городу. Головку цилиндра в этом случае менять не нужно.

Для более серьезных любителей тюнинга выпускаются комплекты поршневой 72сс или даже 76сс (диаметр поршня 48 мм). Еще несколько лет назад найти их было достаточно проблематично, но сейчас, с увеличением китайских и тайваньских заводов запчастей для скутеров, с этим проблем нет. Купить один из таких китов можно, к примеру, тут: ЦПГ 76сс Honda dio. Старая головка цилиндра в этом случае уже не подходит, поэтому обычно все комплекты должны включать в набор также и новую головку.

Процесс замены стоковой поршневой на комплект увеличенного объема

Установка кита ничем не отличается от стандартной замены поршневой:

  1. Ставим скутер на центральную опору.
  2. Снимаем «унитаз».
  3. Отсоединяем карбюратор вместе с впускным патрубком и лепестковым клапаном.
  4. Откручиваем глушитель и убираем его в сторону.
  5. Откручиваем болты крепления кожуха обдува цилиндра и убираем кожух в сторону.
  6. Откручиваем 4 болта на головке цилиндра, вынимаем цилиндр, меняем поршень на новый.
  7. Устанавливаем в обратном порядке новый кит с прокладками из комплекта.

Тут все просто, теперь о последствиях:

Последствия увеличения объема поршневой на скутере

  • Одной лишь настройки карбюратора, как это было при 60сс, тут уже будет не достаточно. Стоковый карбюратор не может в полной мере поставить требуемое количество топливно-воздушной смеси из-за низкой пропускной способности. В идеале потребуется заменить родной карбюратор на модели с увеличенным диффузором (например, 18 мм).
  • Производительности стокового маслонасоса, естественно, будет не достаточно. Регулировка масляных насосов на скутерах Honda, в данном случае, проблемы не решают. Понадобится дополнительно добавлять масло в бензин из расчета 1 к 25 (1 часть масла на 25 частей бензина) в летнее время и 1 к 40 в холодное время года. В перерасчете на литр бензина мы получаем соответственно 40 грамм масла на 1 литр бензина в жаркое время и 25 грамм масла на 1 литр бензина в холодное время года. Игнорирование этого правила неизбежно приведет к масляному голоданию двигателя и соответствующим последствиям.
  • Естественно, снижается ресурс стоковых коренных подшипников и коленвала.
  • Максимальная скорость не увеличивается, так как максимальные обороты двигателя ограничены. Для увеличения скорости, понадобится либо удлинять редуктор, либо увеличивать обороты двигателя с помощью тюнингового коммутатора. Второй вариант при стоковых подшипниках и родном коленвале не желателен, так как увеличение оборотов двигателя дополнительно снижает ресурс двигателя.
  • Значительно возрастает динамика. Возможно, придется пересмотреть вес роликов вариатора.

Вот такой бюджетный тюнинг. Нужен он или нет, каждый решает сам.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

17 комментариев

Здраствуйте : У меня 27 модель хонды скажите пожалуста когда яначинаю скидывать газ, чтобы медленей проехать начинает глохнуть . Я давно поменял цилиндра мне пришлось ставить обьезженые кольца на новый цилиндр ,потом я подбирал под этот цилиндр другие кольца.

А если на карб постаить увеличенный жиклер? Вместо замены карба.

Поставил 72 сс даеш газ он не едет без провала й. Если плавно ручку крутишь до 30 провал потом разгоняется. Поставил нуливик немного получше стало. Вообще без фильтра едет норм,

Увеличение объема до таких значений обязательно повлечет за собой потребность в большем количестве топлива и воздуха. Думаю нужно менять карбюратор.

В Полне с вами согласен! многие пишут что можно обойтись жиклераи! но в этом случае мы только увиличим расход но не полную мощность! карбик нуно ставить с дифузором 21 мм! уже проверено! коленвал баджа облегченный с капроном, запил окон и карб с хонда CRM 50 на 21 мм. головка посажена на 1.5 мм и расточена фаска под поршень! обязателен резонатор! передний вариатор с ямахи ремень с сузуки сепия! редуктор длинный! модуль зажигание! теперь сложно ездить! гдето перегазнул и сразу на задок кидает! в поворотах заносит от газюльки! по грунту гребет посстоянно!

Поставил на свою Хонду Такт 24 поршневую 72 кубика. Все работает идеально. Скорость за 70 точно ( по спидометру не понять). Карбюратор не менял и ничего не настраивал заново. Единственный минус-6 литров на сотку. Это много.

Источник

Форум любителей скутеров (БОРОВИЧИ)

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Замена поршенвой Honda dio (af18-28)

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12011-04-25 15:44:31

  • Автор: MEGAnik
  • Всегда на форуме
  • Откуда: Боровичи
  • Зарегистрирован : 2011-04-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 366
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1994-11-15]
  • Провел на форуме:
    1 день 4 часа
  • Последний визит:
    2012-10-24 12:32:35

Сегодня мы рассмотрим, как заменить штатную поршневую Honda dio на тюненгованную malossi на примере Honda dio af 27.

Устройство и положение двигателя 27 дио на столько просто, что чинить ее можно в «полевых» условиях.

Я постараюсь показать, как можно поменять цпг, почти не разбирая скутер.

На всю работу нам понадобятся два ключа на 8 и на 10.

Сначала снимаем «унитаз». Для этого откручиваем все болты внутри багажника. Снимаем его, и перед нами сам двигатель:

Следующим шагом будет снятие выхлопной трубы. Для этого откручиваем все болты, указанные на картинке:

Далее залезаем под скутер и откручиваем болты, крепящиеся к цилиндру.

А вот так выглядит свежая немецкая цпг malossi sport 72 cc. Так же туда входят несколько наклеек, чтобы все знали, что у тебя «внутри».

Вот в такую баночку мы будем складывать все болты, чтобы не потерялись.

И так, мы сняли выхлопную трубу:

Далее смотрим внутрь скутера (через багажник) и видим, что с двигателя еще надо снять кожух.

Снимаем правую часть кожуха. В этом месте стоит оговориться, что винты, которыми прикручена эта половинка кожуха, находятся почти под самым двигателем, и для удобства откручивания снимем нижнюю полоску бокового пластика (пластмассовый крепеж возле задней фары и два винта под «местом для ног»), сдвигаем пластик небольшим усилием в направлении заднего фонаря и снимаем.

Далее снимаем оставшуюся часть кожуха и выкручиваем свечу. Крепится кожух 2 болтами. Причем доступ к одному (который ближе к колесу) из них весьма затруднен.


Далее откручиваем 4 болта головки цилиндра. Вот что должно получиться:

Теперь снимаем сам цилиндр. Только осторожно снизу может быть прокладка, которая может порваться.

Теперь приступим к снятию поршня. Это дело не простое. Сначала засуньте какую-нибудь тряпочку внутрь картера, (под поршень) чтобы внутрь у нас ничего не упало и в будущем не вклинило. Теперь берем шило либо пинцет, и вынимаем стопорные колечки пальца, которые находятся по бокам поршня. Однажды у меня упало такое стопорное колечко внутрь картера. Я думал, что ничего не будет, и собрал обратно. Завел двигатель, и через 15 секунд, он заклинил. Было очень обидно. Так что именно для этого мы постелили внутрь тряпочку. После того, как мы сняли оба стопорных кольца, берем подходящий штырь и легкими ударами молотка выбиваем палец из поршня. Возможно, вы обойдетесь и без молотка, просто выдавите своими усилиями палец. Вот так должно получиться у Вас:

Далее смотрим внутрь скутера (через багажник) и видим, что с двигателя еще надо снять кожух.

Подготовим к сборке новый поршень: наденем на него кольца. Совместим выступ на поршне с разрезом колец, дабы при работе не крутились.


Ставим новый поршень на место. Вставляем одновременно в него и в шатун, палец, и закрепляем по бокам стопорными колечками.

Ставим новую прокладку под цилиндр. И осторожно устанавливаем цилиндр, предварительно смазав его маслом которым заправляете скутер, чтобы цилиндр сел легче.

Вместо привычной прокладки для обеспечения герметичности между головкой двигателя и цилиндром, в комплекте идет уплотнительная резиночка, ставим ее.

Теперь ставим головку цилиндра на место и прикручиваем 4 болтами:

Далее вкручиваем свечу. Вкрутим болты с двухсторонней резьбой для крепежа выхлопной трубы. Колечко между выхлопной и двигателем заменяем на новое из комплекта.

Одеваем обратно кожух и прикручиваем выхлопную трубу:

Заводим скутер с кикстартера. Оставляем работать скутер на холостом ходе, до того как израсходуется половина бака. Далее проходим обкатку и наслаждаемся. Один нюанс с тюнингованной ЦПГ – заправляем скутер только 95 бензином.

Источник

Оцените статью
Мир Авто