Блэкберд хонда сбр 1100хх

Обзор Honda CBR 1100 XX (CBR1100XX Blackbird) и технические характеристики

Одной из предпосылок выхода в свет Honda CBR 1100 XX Blackbird стало появление модели Kawasaki ZX-11 от одноимённого концерна, которая позиционировалась как самый быстрый мотоцикл в мире. Второй явилось желание самих разработчиков выпустить более мощный, более современный вариант, чем Honda CBR1000F .

«Дрозд» и преимущества

В своё время «Дрозд» был одним из лучших мотоциклов спортивно-туристического класса.

Спустя 10 лет после начала выпуска CBR1000F и 7 с начала производства Kawasaki, в 1997 году Honda предлагает пользователю «дрозда» (именно так переводится название мотоцикла), который должен был иметь три преимущества:

  1. новинкой;
  2. утереть нос Kawasaki, сделав более быстрый мотоцикл;
  3. послужить логическим продолжением для CBR1000F, выпуск которой планировалось завершить.

Байк выпускался 10 лет , но супер быстрым он считался всего два года. В 1999 появляется Suzuki Hayabusa, а в 2005 продолжение ZX-11, модель ZZR 1400 .

Самым интересным в этой гонке скоростей было условие, что модели должны стать серийными и доступными всем желающим. Самыми яркими конкурентами, стали перечисленные выше три модели, а детали разработанные для этого мотоцикла нашли своё продолжение в других моделях бренда.

Конструкция CBR1100XX Blackbird

Из особенностей конструкции Honda CBR 1100 XX следует выделить пространственную алюминиевую раму.

Поскольку модель позиционировалась как супер быстрый, то выбора в материале для рамы у разработчиков практически не было. Обеспечить необходимую жёсткость для спорт-туриста, и в то же время лёгкость конструкции мог только алюминий . Благодаря этому байк должен получить хорошую манёвренность, а управляемость и скорость вытекала из пространственной схемы сборки и большого количества электроники, которую планировалось применить в разработке.

  • Для улучшения безопасности в подвеске никаких нововведений применять не стали. Переднее колесо держала телескопическая вилка (толщина перьев 43 мм ), заднее — моно-амортизатор на маятниковом креплении. Ход передних пружин составлял 109 мм , задних — 120 мм . Единственным новым решением являлась возможность регулировки отбоя. Изменение преднатяга предлагалось ещё на предыдущем спорт-туристе.
  • Кроме большого количества электроники мотоцикл получил также созданный с нуля мотор, регулируемые подвески, комбинированные тормоза и многое другое. Часть деталей предлагалась уже в ранних разработках, но бо́льшая часть новинок появилась только после рестайгинга 1999 года, после того, как Blackbird утратил титул супер быстрого.

Экстерьер

Несмотря на претензию на супер-быстрый при осмотре байк не вызывает никаких особых ощущений.

Источник

Блэкберд хонда сбр 1100хх

Этот обзор меня сподвигли просьбы людей написать его, мотоцикл уже не новый и обзоров по нему много. Но дрозда очень уважают в народе, он стал по-настоящему легендарной машиной в плане надёжности и универсальности использования.

На данный момент мотоцикл уже продан, после пяти полных сезонов на нём.

Итак, как я пришёл к нему. После первого сезона на Honda Bros 400, точнее даже уже в середине сезона задумался, а что же дальше. Денег было до 300 тысяч рублей, шёл 2014 год. Хотелось чего-то надолго, я не фанат менять технику каждый сезон, и что-то такое с хорошей ветрозащитой, потому что первая же поездка на нейкеде выдула из меня всю душу на трассе.
Выбирал из Honda VFR800, Yamaha FZ6S2, Yamaha FZ1S да и вроде бы и всё, ну и конечно Honda CBR1100XX, но если честно я его не сразу включил в шорт лист, больно уж страшно выглядели характеристики, и вроде бы логично было идти по более плавному пути повышения кубатуры.

В итоге был куплен Honda CBR1100XX 2002 года, японец, с пробегом в районе 30 тыс км.

Посадка и эргономика полу-спортивная, я бы назвал дрозда спорт-туристом с сильным уклоном в спортивную составляющую, туриста там не так уж и много на мой взгляд. Это всё-таки гипербайк больше. Такой свой класс. Можно до хрипоты спорить о классах, но по моему мнению он на 60% спорт и на 40% турист. Клипоны хоть и выше, чем на чистом спортбайке, но с моим ростом 178 нужно тянуться руками. Тот же VFR800 по общей эргономике куда как лояльнее к ездоку с моим ростом. Для тех кто повыше, будет проще. При желании лечится проставками под клипоны или(и) установкой клипонов от VFR800.

Двигатель вот что тут самое главное, самое крутое, ценное и вообще я считаю этот двигатель шедевром мысли японских инженеров. Тяга с самых низов, крутить сильно его не нужно и крутится он не так быстро, как современный литр спортивный, он такой, как скажешь, так и едет. Нужно потихоньку, будет так, нужно жарить будет жарить. Если узел ГРМ исправен, вибрации начинаются только в районе 10 тыс, до этого двигатель очень плавный и эластичный, никаких явных провалов и взлётов мощности, уверенная тяга есть вообще всегда, забываешь про передачи. Не важно вообще на какой ты передаче, ускорение есть всегда.

Подвески. Не понимаю почему Honda сэкономили на них, не поставили вилку с настройками например. Подвески достаточно простые, даже на том же VFR800 уже была настройка вилки. Задний амортизатор с регулировкой жёсткости, но только ключом. В целом подвески адекватные, но по сегодняшним меркам уже морально устаревшие для такой техники. Я ставил себе пружины с прогрессивной характеристикой в вилку и задний амортизатор Öhlins с выносной настройкой преднатяга.

Тормоза адекватные, но тоже уже не более того, не хватает обратной связи из-за общей длины линии и CBS, армированные шланги исправляют проблему, но опять же, мотоцикл 2002 года, а по факту технологии там 90х годов, уже невозможно сравнивать тормоза с современными радиальными Brembo например, просто разный класс. Тормоза с CBS, работают так: если нажал передний сработает 70% переднего и 30% заднего, если задний, то наоборот. Удобно, мотоцикл осаживается весь. Почему не поставили АБС для меня загадка, на выфере она была с 2002 года. Думаю уже не хотели обновлять модель и закончили выпускать в 2006 году.

Ветрозащита прекрасная, даже с околостоковым стеклом. С MRA Vario Touring мне не нужно было пригибаться до 180-200 кмч. Никуда не дует, ноги, всё защищено от ветра и непогоды. Из-за хорошей ветрозащиты сильно скрадывается скорость, не чувствуешь, что летишь 170, всё замечательно, ничего не шумит едешь себе и всё, даже лучше себя ощущаешь, чем на 130.

Универсальность. Тесновато в городе конечно на нём, из-за малого радиуса поворота руля в основном, зато если сложить зеркала, он становится очень узким и пролезть можно между машин всегда. Мало кто мог по пробке меня обогнать на самом деле. Любит просторы и хорошие трассы, на нём нет смысла тошнить, нужно ехать 160+ с прострелами до 200-220, когда начинаешь скучать на 160, вот это его темп. Извилистые дорожки тоже не его конёк, требует просторов. Расход топлива в городе 10 литров на сотню, трасса от 6 до 7 литров примерно. Меньше шести литров выжать из него не получится, поэтому ехать 120 даже нет смысла, надо валить 170 постоянно, от заправки до заправки по трассе у меня выходило 300км в таком темпе и заливал я 20 литров бензина при баке в 24 литра. Ест 95й, 92й не советую, может начать детонировать и дёргаться, к качеству топлива придирчив.

Свет. Уже морально устарел, галоген не даёт хорошего пятна, яркие лампы в поворотниках немного улучшают картину по бокам. У меня стоял ксенон в ближнем, было нормально, но не более.

Надёжность. Японцы создали очень и очень надёжный мотоцикл, за 5 лет эксплуатации у меня не сломалось ничего вообще, я следил за техникой, и он отвечал мне взаимностью. Но косяки и болячки есть, как и у всех мотоциклов.
Не самый лучший узел ГРМ, в среднем цепь до начала растяжения ходит 50 тыс. км. Натяжители ГРМ это отдельная боль, они ходят абсолютно случайно, могут начать звенеть через 5000, могут ходить и по 30000 по слухам. Их продают уже взведёнными и пружины просаживаются со временем.
Корзина сцепления может греметь, износ пружин внутри и игольчатого подшипника.
Крайне требователен к чистоте и качеству воздушного фильтра, сразу чувствуешь потерю тяги, если забился.

Сейчас, оглядываясь назад, я не знаю был ли это правильный выбор. Думаю что не на 100%, наверное надо было брать с ABS всё-таки, ограничить себя этим критерием жёстко. Но тогда я больше выбирал по степени надёжности и что понравится на вид и уж не будем кривить душой то и «крутизной». Всё-таки дрозд самый быстрый мотоцикл до выпуска Хаябусы, флагман Хонды в своё время, да и отзывы людей говорили об исключительной надёжности аппарата. Плюс знакомый механик хвалил эту модель, это и послужило толчком к покупке.

Мотоцикл и сейчас достаточно ликвидный и в отличном состоянии их не так много, если только не только-только ввезены из Японии и последних годов. Если хочется надёжный и мощный мотоцикл, для быстрых перемещений по шоссе, со своей харизмой, то найти «живого» дрозда можно в районе 300 тыс. руб. и сейчас, главное не спешить.

Что дальше? Откатал я пять полных сезонов, были и дальняки по 6000км, всё он отлично переносил, кроме плохих дорог, чуть попадаешь на асфальт не идеальный и начинается мучение, а не езда. В песке застрять проще простого, грунтовки тоже через силу всё. На пятом сезоне начал задумываться, хотелось посадку прямее, обязательно ABS и трекшен, свежее год. Решил не брать мотоцикл без езды на нём, поэтому отпала вся линейка Yamaha и Suzuki, тестов их нет в Спб, а просить кого-то я не люблю, техника чужая всё-таки.

Тестировал всю линейку BMW и отдельно новую Honda Africa Twin. Очень конечно понравился BMW S1000XR, но опять это асфальт без альтернатив, жестковата подвеска и это опять наваливать, медленно на нём ехать невозможно. Африка не понравилась, тем что валкая и скучновата по движку, камерную резину не хотел и приборка вообще не понравилась, да и не моё в целом я понял после теста.

Ducati и KTM отмёл по причине редкости и скорее всего проблемами с продажей потом, КТМ не в моём вкусе абсолютно, Дуки красота, 950я Мультистрада очень интересна, но ценник выше моего бюджета намного и не смог протестировать в сезоне 2019 никак.

Сделал выбор в пользу нового BMW F850GS. Он меня больше всех удивил на тестах, не ожидаешь от него прыти и эмоций на верхах и такого лёгкого управления, он кажется меньше, чем есть на самом деле. Правильный ли это выбор? Опять же покажет время.

Источник

Читайте также:  Хонда цивик авто в минске
Оцените статью
Мир Авто