Бензиновые двигатели хонда для велосипеда

Обзор двигателя Honda GX35

Этот двигатель полностью заслужил моё доверие, поэтому считаю необходимым поделиться опытом общения с ним со всеми остальными, проведя краткий экскурс.

Уже не первый двигатель проходит через мои руки, и каждый раз с какой-то собой радостью я открываю коробку с ним. Всё очень аккуратно и красиво выглядит, но, думаю, это далеко не самое главное, чем славен этот двигатель.

Начнём по порядку. Историю Фирмы Хонда, я думаю, можно пропустить, т. к. на слуху у каждого, и у большинства людей название фирмы ассоциируется с половековой надёжностью продукции и отменным качеством.

Первый раз я столкнулся с этим двигателем вот уже почти 5 лет тому назад, когда решил воплотить мечту детства о велосипеде с моторчиком в реальность. В детские и юношеские годы уже был опыт общения с двухтактными двигателями, общее представление я уже о них имел, поэтому предполагал нечто подобное. Но, ложку дёгтя я отведал, имея дело с велосипедными двигателями заводского производства, поэтому хотелось бы рассмотреть какой-то иной вариант, с более высокими показателями надёжности.

Знакомый уже имел велосипед подобной конструкции, с триммерным двухтактным двигателем, поэтому за основополагающую проекта решил использовать его концепцию с двигателем, раполагающимся на багажнике. Другой знакомый, велосипедист «со стажем» лишь посмеялся, когда я поведал ему свою идею, и очень удивился тому, что в современном мире по прежнему используются двухтактные двигатели. Основное их неудобство заключалось в работе от бензомасляной смеси, ввиду чего приходилось мешать бензин с маслом в определённой пропорции. В дальней поездке это вызывало бы некоторое неудобство, т.к пришлось бы возить с собой канистру с маслом. В четырёхтактных двигателях смешивать бензин с маслом не требуется, поэтому достаточно иметь металлический бак в виде ёмкости для топлива, чтобы беспрепятственно заправляться на АЗС.

Читайте также:  Хонда цивик 4д разбор салона

Особое внимание привлекла конструкция определённого мною типа — с двигателем на багажнике и цепной передачей. Но больше всего моё внимание привлёк двигатель марки Honda. По началу я думал что это китайская шутка, имеющая некоторую популярность на то время — на изобретении безымянного китайского завода наклеить ярлык известного производителя.

Поинтересовавшись узнал, что Honda действительно та самая, подвохов никаких нет, всё официально. В европе триммеры пользуются особой популярностью в бытовом хозяйстве ввиду своей экологичности и малого расхода топлива (водяные насосы, газонокосилки). В голове крутилась только одна мысль, что столь великолепный с виду двигатель должен иметь великолепную цену! Цена и действительно оказалась очень великолепной, я бы сказал неправдоподобной, касательно заявленных характеристик и ресурса. Но оказалось что и здесь подвохов нет, настоящая Хонда стоит всего-навсего 200 евро, т. е. около 8000 рублей. Удивлению не было предела.

Мотовелосипед побыстрому был сделан, начались беззаботные покатушки. Мало кто верил в то, что на этом велосипеде с сердцем газонокосилки можно уехать в недалёкий пригород. Через некоторое время велосипед стал покорять соседние области за световой день, и всё так же бепрепятственно доставлять меня обратно, без каких-либо казусов и нареканий. Прошёл сезон. Двигатель удовлетворял все мои требования, и не капризничал. Один раз я чуть его не утопил, завалив на бок велосипед в глубокую лужу во время езды в проливенный дождь. Двигатель зашипел, покашлял, и заурчал дальше. Пару раз велосипед падал, ударившись работающим двигателем об асфальт. Один раз неудачно — сломался стартёр. После его замены он снова продолжал урчать и возить меня по просторам области. Условия эксплуатации предполагают работу двигателя с полностью или как-минимум на половину открытой воздушной заслонкой, т. е. работе на оборотах не ниже средних, чтобы избежать перегрева. Случилось так, что около часа я ехал в жуткой пробке еле-еле приоткрывая газ, а приехав, сразу заглушил двигатель (чего категорично делать было нельзя, как потом выяснилось). Двигатель на тот момент был перегрет, поэтому моментально остыв, вал заклинил. Я для себя решил, что моторчик своё отработал, решил посмотреть как там всё устроено. Как только ослабил болты корпуса — вал снова зашевелился. Недолго думая, закрутил обратно и попробовал запустить. Двигатель опять заурчал. В позапрошлом году в один из дней пришлось ехать на велосипедной сцепке в изнуряющую жару под 50 градусов пекла. Двигатель всё так же лихо тянул два велосипеда, один из которых был привязан через буксировочную ленту к другому. Ехали весь день. К концу дня масло всё-таки почернело, скорей всего выгорело. Около 15 минут после заезда двигатель работал на холотых, чтобы избежать клина, т. к. нагрелся явно сильнее, чем в первый раз. Перед тем как заглушить, на всякий случай полил кожух двигателя прохладной водой, дал поработать ещё 2-3 минуты, и заглушил. Проблем при следующем запуске не случилось. Прошло ещё 2 года. Двигатель отъездил 22000 км, уже давно требовалось его техническое обслуживание, и я уже решил докатать его, и приобрести новый, т. к. обслуживание по цене выходило почти в половину цены двигателя. Через некоторое время воспользовался услугой мотористов на предприятии, которые пообещали за «крепкий» гостинчик произвести всё необходимое обслуживание и проверку. Какого было их и моё удивление, после того, как выяснилось, что внутри двигатель был практически новым. Клапана не требовали регулировки, поршневые кольца не износились, подшипники не люфтили, иносов в узлах не наблюдалось. После этого двигател отъездил ещё около 3000 км (а может и намного больше, т. к. кроме измеренных маршрутов велик путешествовал иногда без одометра и навигатора). Теперь он перешёл к новому хозяину, и продолжает ездить, а себе я приобрёл новый, для постройки новой конструкции. Загнать двигатель у меня не удалось, включая нарушения правил эксплуатации. Колодки сцепления износились приблизительно на 1/3-1/4 от толщины новых.

Читайте также:  Ремонт коробок хонда в новосибирске

Ну, собственно, пора бы уже перейти к коробочке с двигателем, и рассмотреть его поближе.

Помимо нескольких инструкций на разных языках, ВПЕРВЫЕ! в комплект прилагалась инструкция на русском языке в глянцевой брошюре:

Двигатель имеет вес около 3,6 кг в полной комплектации и почти ровно 3 без бака и защитной скобы (оптимальный вес для установки его на велосипед). Мощность двигателя составляет 1,6 лошадиных сил, способных разогнать лёгкий велосипед до 60 км/час, и преодолевать затяжные подъёмы без существенной потери скорости (при условии общей массы ТС и водителя не более 90 кг). Номинальный расход топлива составляет 1,1-1,2 литра в час. Рекомендованое топливо — бензин с октановым числом не ниже 91, оптимально 92. Последние 10000 км использовался 95-й бензин высокой очистки. По ощущениям есть небольшая разница. На максимальных оборотах крутящий момент определённо выше, чем с 92-ом. Хоть русской инструкцией и рекомендован бензин марки 92, не стоит забывать о том, что в Европе такого бензина просто нет, поэтому использование 95-го никак не может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя. Скорей всего, 92 бензин рекомендован как минимально допустимый для использования, в народе являющийся оптимальным (так как для гражданина нашей страны звучало бы дико, если бы газонокосилку заправляли 95-м или уж тем более 98-м бензином 🙂

Новая глянцевая инструкция так же рекомендует воздержаться от использования минерального масла, однако весь свой срок двигатель отработал именно на нём, предназначенным для 4Т газонокосилок.

В целом двигатель неприхотлив, и не требует к себе особого внимания и заботы, главное не забывать про него совсем (о том что он стоит на велосипеде, и Вас возит). Поэтому всегда следует проверять уровень и качество масла в картере, периодически мыть и смазывать маслом воздушный фильтр. Свечу я поменял на 23000 км, т. к. долго не мог понять, хорошая она, или пора менять. Идеальный цвет свечи, ни нагара, ни белого налёта, всё как положено, только в отличие от новой свечи, старая была матовой, с «накипевшим» налётом. Нормально это или нет, но я решил свечу заменить, т. к. решил, что раз в 20000 км поменять свечу всё-таки стоит, чисто из-за уважения к двигателю.

Технические характеристики русскоязычной инструкции и англоязычной несколько различаются (я имею ввиду не дюймы и футы):

Так же представлена электрическая схема двигателя:

Ну, и собственно, на десерт некоторые картинки с зарубежных сайтов о строенни этого двигателя:

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Нет 80 кубовый велодвигатель.

обычный скутер разве что на крыше будет непривычно смотреться. легкие весят от 50-60 кг при цене 40 тыр.

преимущества скутера я не буду перечислять, это глупо.

с хранением это индивидуально. можно так же на балконе хранить, на зиму можно кому-нибудь в гараж за пиво подселить и т.п.

а на короткую дистанцию лучше действительно электричку — лучше компоновка, не воняет бензином и т.п.

на авто легкий скутер, если не влезает в багажник, можно возить на велобагажнике на фаркоп, они бывают до 60 кг. легкая ямаха весит 40 заправленная.

расход у них такой же как у тебя или даже чуть меньше благодаря наличию кпп.

ООО «Чистый дом»
Адрес: 300016, Тульская обл, Ленинский р-н, д Пещерово, д 75

— Банк получателя «ИНТЕРАКТИВНЫЙ БАНК» (ООО)
— Счет № 40702810600019191000
— БИК 044599810
— ИНН 7106064230

Ведомую звезду поставил.
Пластину с редуктором установил на заднюю вилку.

А как укорачивать цепь? никогда это не делал. Я боюсь!
Какое моторное масло?
Какой бензин?

Прошло два месяца активной эксплуатации Хонды/веломотора. Пробег — 500 км
После обкатки расход бенза составляет 1 литр на 100 км.
Редуктор перестал течь после моего звонка продавцу: он рекомендовал засадить в редуктор консинстентную смазку. Так и сделано.
Мотор прекратил внезапно глохнуть после того как заменил бензозаборную магистраль.
На велосипед навешаны велокорзина и багажник. Поэтому польза от мопеда возросла. Не просто дешевая и экономная жопозвозка на аэродром, но и грузовоз.
На 9-й этаж поднимаю в лифте. Храню в тамбуре, или на лоджии.
На город в 110 тыр населения был один такой мопед. Теперь четыре. Жители города, в основном пенсионеры, выстраиваются ко мне в очередь чтобы моторизировать и ихние лисапеды.

Была попытка угона во время шопинга — подросток скусил клещами трос замка и пытался уехать на педалях. Был пойман с поличным и наказан мною.

Планирую кататься на моторчике и зимой.

Продолжаю гонять на Хонде. Лицо от холодного встречного ветра закрываю лётным снаряжением.
Хочу прикрепить кино про это, но оно долго грузится.

Снимал с мотора карбюратор для промывки. Оказывается, с одной стороны один в один как у Вальбры — мембрана с металлическим грибочком, коромысло, игольчатый клапан. Только размерами меньше.
А с противоположной стороны карбюратора ничего нет! Если у Вальбры с противоположной стороны мембрана бензонасоса, то у Хонды ТАААМ ничего нет. Ничего!
Гы.
Я в полном недоумении: где у Хонды бензонасос.

Начал второй сезон. Хонда пока держится. Сломалась пружина центробежного сцепления — выкинул. Теперь заводить приходится на ходу, а при остановке, например на перекрестке, мотор надо глушить. Но зато лисапед едет даже на холостых оборотах! Потому как энергия мотора теперь не тратится на растягивание тугой пружины сцепления. Заводится на ходу с первого дерга. (Наклоняюсь в сторону мотора, беру шмыргалку в левую руку, разгоняюсь немного и дергаю).

— комплект (мотор, редуктор, сцепление, ручка газа, тросик, звездочки, цепь) куплен в прошлом году за 25 тыр.
— на одну поездку до аэродрома (11 км) расходуется стакан бензина — 10 рублей. Обратно тоже 10р.
— моторное масло в картере 4Т-мотора — 80 мл. Копейки. Меняй хоть раз в месяц.
— хранение лисапеда в тумбочке тамбуре 9 этажа. Спуск/подъем на лифте, вертикально на заднем колесе.

Скорость по горизонту: максимальная — 30-35 км в час, минимальная — 7 км в час.

Источник

Оцените статью
Мир Авто