Бендикс стартера скутера хонда дио

Ремонт бендикс хонда дио

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

СДЕЛАЙ САМ технология ремонта бендиксов

В процессе эксплуатации скутеров с бендиксами, таких как судзуки, хонда, даэлим, хесон иногда случается так, что при нажатии на кнопку старта двигатель не заводится, слышен звон, вращение стартера, а коленвал не крутится.

Причин тому может быть несколько.

1) Засорен или заржавел выкидывающий механизм бендикса.
2) Изношен зубчатый венец ведомой шестерни коленвала.
3) Изношен зубчатый венец бендикса.

Самое частое, конечно — 1 причина.
Устроняется она легко! достаточно просто промыть бендикс в бензине, хорошенько смазать его и разработать. после этой операции(в случае его коррозии) его надо еще раз промыть, смазать и вытереть от излишеков масла.
Масло надо подбирать не вязкое, а то получится, что на морозе у вас он просто не выкинется и не зайдет в зацепление.

Вторая причина очень маловероятна так как случится она может только вместе с 3 причиной! А маловероятна она по стольку, по стольку зубьев на самом бендиксе гораздо меньше, чем на ведомой звездочке.

И так, если вы промыли бендикс в бензине и смазали маслом, а причина осталась- значит дело кроется в износе зубчатого венца бендикса! можно купить новый за 1000 рур(который сделан хрен знает где и хрен знает как! и пилится обычным напильником!),а можно почитать дальше.

При зацеплении- муфта выбрасывается и входит в зацепление в ведомой! Попасть сразу своим зубом точно между двумя другими(идеал!) не всегда получается и часто ведущая звездочка бьет в торец ведомой!Для того, чтобы в этом случае зацепление произошло, конструкторы придумали скос зуба ведушей шестерни. и все казалось, бы продумали.

но есть еще и третья ситуация, при которой бендикс воспринимает удар в край своего венца! он отскакивает с характерным звоном и в зацепление не входит! это случается крайне редко, но если случилось, то то место,куда пришелся удар, становится плоским, и вероятность подобного повторения с каждым разом увеличивается! а на этом месте образуется выбоина, в которую потом все чаще попадает удар. И скутер начинает заводится с 3-10 раза нажатия на кнопку стартера.

Венец изнашивается всегда неравномерно, некоторые зубья больше, а некоторые меньше, так как количество зубьев, входянее в зацепление при выбросе не больше 2х!
с причиной разобрались.

Ремонт:
Взять бендикс, внимательно осмотреть венец и пятно контакта.
при наличае выбоин на нем посмотреть, какая самая большая!(мы будем стачивать венец под ее уровень!)

Далее зажимаем бендикс(или его снятый венец)в тисках так, чтобы ось была направленна вертикально в верх, берем болгарку и срезаем торец каждого зуба так, чтобы устранить имеющуюся выбоину под уровень самой большой, чтобы все зубья были на одной высоте!
Болгарку надо держать так, чтобы на месте где была выбоина образовался острый угол (80-70 град) между вертикальной плоскостью зуба и торцом зуба(который мы и срезаем под углом).
далее очистка от абразива и сборка агрегата.

В наше время уже давно никого не удивишь наличием стартера даже на совсем дешевых и простых по устройству скутерах и мотоциклах. А когда-то во времена СССР и представить было трудно, что мотоцикл или мопед может заводится с кнопки (O tempora! O mores!). Впрочем ладно, что было, то прошло. Давайте лучше перейдем к изучению устройства, при помощи которого осуществляется электрозапуск практически любого двигателя внутреннего сгорания.

На разных моделях скутеров бендикс может располагаться по разному или вообще отсутствовать (вместо него может быть установлена обгонная муфта). В нашем случае бендикс находиться сверху.

А вот так выглядит бендикс стартера в снятом виде.

Теория есть теория… Чтобы понять устройство механизма более подробно, его просто необходимо разобрать и изучить более детально.

Теперь можно разобрать механизм полностью

Как видите, бендикс состоит из двух жестко связанных между собой шестерен, связь между шестернями осуществляется с помощью винтовой шестерни, расположенной на валу по которой перемещается вторая шестерня (в руке) относительно первой в осевом направлении, также в конструкции бендикса существует механизм стабилизации, который в нужный момент жестко фиксирует шестерни между собой.

Когда вы нажимаете кнопку запуска на скутере, стартер начинает вращать основную шестерню, а вторая шестерня за счет своей массы не успевает раскрутиться и начинает перемещаться по винтовой шестерне вдоль вала тем самым заходя в зацепление с зубчатым венцом тарелки вариатора.

Когда двигатель запустился происходит обратное, обороты коленчатого вала возрастают и становятся больше чем во время запуска, и вторая шестерня под действием силы приложенной к ней в обратном направлении как бы накручивается на винтовую шестерню и выходит из зацепления с зубчатым венцом и далее под действием пружины заходит обратно на свое место.

Состояние бендикса: вторая шестерня полностью зашла (когда двигатель запущен).

Состояние бендикса во время запуска двигателя вторая шестерня вошла в зацепление с зубчатым венцом.

Но все было бы нормально если бы не одно но…

Бывает, что при запуске двигатель схватывает потом глохнет, опять схватывает (дергается ), в это время когда двигатель схватил вторая шестерня выходит из зацепления, а двигатель в этот момент заглох, а вы продолжаете жать на кнопку запуска, и из двигателя слышите характерный звук примерно такой когда вы случайно нажмете на кнопку запуска во время работы двигателя, и чтобы запустить двигатель в этом случае вам придется кнопку запуска отпустить затем опять нажать, что не совсем удобно.

Чтобы избежать отключения бендикса при нестабильном запуске двигателя в конструкцию бендикса был введен дополнительный узел, который как раз и служит для стабилизации работы бендикса при неблагоприятных условиях запуска.

Данный механизм смонтирован на второй шестерне и представляет из себя центробежное сцепление, которое состоит из трех грузиков, которые под действием центробежной силы прижимаются к наружному барабану основной шестерни (жестко связывая шестерни друг с другом) тем самым не давая выходить второй шестерни из зацепления во время нестабильных условиях запуска.

Чтобы разобрать механизм стабилизации нам нужно снять стопорное кольцо.

Вот теперь перед вами сам механизм стабилизации

Механизм в снятом виде, как видите три грузика стянутые пружинкой

Направляющие по котором ходят грузики

Какие могут быть неисправности в механизме стабилизации?

Основная неисправность в этом механизме-это поломка пружины или бывает что механизм просто забивается грязью, бывает что при поломке пружины ставят другую не оригинальную более жесткую, что приводит к отказу механизма. Также стоит отметить, что в смазке данный механизм не нуждается.

Как нужно обслуживать бендикс стартера?

Если при запуске двигателя в районе стартера возникают непонятные звуки и при этом коленчатый вал двигателя не вращается, это может говорить о неисправности бендикса стартера, разберите его промойте в чистом бензине, смажьте винтовую шестерню тугоплавкой смазкой (без фанатизма) в большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность бендикса.

Бывает что при ремонте на некоторых моделях скутеров забывают ставить прокладку между крышкой вариатора и двигателем тем самым зажимая обгонную муфту (бендикс) что приводит к слабому вращению стартера , что бы исключить этот момент ослабьте болты на крышке и попробуйте запустить двигатель, если картина не изменилась значит причина в стартере.

Вот такой стартер мы сегодня будем с вами рассматривать, о том где находится стартер и как его снять читайте здесь.

Для того что бы разобрать стартер нам нужно открутить два болта на крышке стартера и придерживая вал рукой аккуратно снять крышку.

Внутри крышки находятся два постоянных магнита

После извлечения вала из корпуса обнаружилась первая неисправность: одна щетка оказалась обломанной и ее фрагмент находился внутри корпуса на фото выделен красным.

Вторая неисправность: сильный износ щеток.

Третья неисправность: сильное загрязнение коллектора ротора, для того что бы устранить данную неисправность нам надо иглой вычистить всю грязь между ламмелями коллектора и затем отшлифовать коллектор наждачной бумагой.

Вот что должно получится в итоге.

Далее все хорошо промываем желательно спиртом, ставим новые щетки (при установке новых щеток не забудьте правильно завести проводки в специальные пазы в корпусе), смазываем втулки в которых вращается ротор тугоплавкой смазкой и собираем стартер.

После сборки стартера его желательно проверить, для этого: подключаем стартер через амперметр к аккумулятору и смотрим на ток холостого хода, он должен быть примерно такой как на фото. Ток холостого хода для разных моделей стартеров может отличатся в значительных пределах.

Если после всего проделанного у вас стартер плохо, вращается, греется, ток холостого хода слишком высокий, тогда скорей всего неисправен ротор который можно поменять на новый или перемотать.

Сегодня речь пойдет о том, как снять стартер с двигателя скутера. В зависимости от модели скутера стартер может быть установлен в разном месте двигателя, в этой статье я постараюсь подробно показать весь процесс на основных моделях скутеров. Сия манипуляция с вашим железным другом совершенно не представляет сложности даже для новичков, так что берем инструменты в руки и приступаем…

Откручиваем два болта (помечены стрелками) на крышке главной передачи, разъединяем клеммы провода.

На скутере с двигателем 139QMB для того чтобы снять стартер придется убирать подседельную емкость, отсоединить впускной патрубок карбюратора и отвести его в сторону.

Откручиваем болт на клемме провода

Откручиваем два болта на крепежном фланце

Вставляем отвертку с плоским шлицем в специальную прорезь и потихоньку раскачиваем стартер.

Информацию о ремонте стартера вы найдете в статье: Ремонт стартера скутера

Ну и в заключении рассмотрим процесс снятия на скутере с двигателем 157 QMJ.

Итак, опять же откручиваем два болта на фланце

Откручиваем болт на клемме

Снимаем окончательно, не забываем при этом закрыть тряпкой отверстие в картере.

Рано или поздно, любому владельцу скутера потребуется заменить ремень, ролики вариатора, сальник коленвала, провести ревизию бендикса и др. На многих скутерах все эти операции можно провести без специальных приспособлений и съемников.

Особенность расположения ведомой шестерни стартера на скутере Honda Lead делает невозможным простое снятие ее в случае необходимости.

Шестерня одета на коленчатый вал, который в месте впрессовки имеет конусный срез. Во время затяжки гайки вариатора, шестерня еще сильнее впрессовывается на вал, после чего снять ее подручными средствами практически невозможно. Даже если у вас это получится сделать, очень большая вероятность погнуть коленчатый вал.

Итак, как же выглядит эта шестерня и как правильно ее снять, мы рассмотрим дальше. После того, как вы открутили крышку вариатора и собственно гайку вариатора (а как это сделать мы уже рассматривали), вы с легкостью можете снять эти детали.

1. Коленчатый вал. 2. Вариатор (подвижная щека). 3. Ведомая шестерня стартера.

В отличие от скутеров Honda Dio и Honda Tact, На скутере Honda Lead (который мы сейчас рассматриваем), шестерня установлена за вариатором. На Dio, например, она установлена спереди и одновременно является неподвижной щекой вариатора.

Неподвижная щека вариатора скутера Honda Dio. Одновременно является ведомой шестерней стартера.

Такая компоновка станет прототипом для большинства китайских скутеров.

Но вернемся к скутеру Honda Lead (рассматривается модель AF-20 или HF-05) с 50 или 90 кубовым двигателем.

Для снятия шестерни нам понадобится специальный съемник. Еще раз повторюсь, не пытайтесь снять ее подручными средствами, погнуть коленвал или испортить бендикс очень просто.

Почему испортить? Да потому, что встречаются супер мастеры, которые пытаются снять его без снятия ведомой шестерни, отсюда и проблема.

Съемник может быть различной компоновки, все зависит от вашего воображения, но принцип его работы в данном случае один. Должен быть упор в коленчатый вал (одинаковый, желательно под воздействием сразу 4 стержней, которые войдут в шестерню), а также захват шестерни через специальные отверстия. Отверстия выполнены таким образом, чтобы ее можно было легко захватить шляпками на стержнях.

Итак, как сделать этот самый съемник. Я приведу пример двух вариантов. 1 вариант — это пластина, которая имеет 3 отверстия для соединения с картером, 4 отверстия для вкручивания стержней, которые будут в дальнейшем захватывать шестерню, и сам вал, который одевается на коленвал и при вращении стягивает шестерню. Фиксация на картер не должна быть жесткой, должна быть плавающей и нужна лишь для равномерного положения пластины. Подробнее изображено на рисунке:

Дальше рассмотрим второй вариант съемника.

Стержни (2) вкручиваются в круглую пластину, которая с другой стороны имеет форму гайки и накручена на вал (3). Пластины на концах имеют грибкообразную форму, для захвата шестерни. Третьей деталью съемника является гайка (1), которая закручивается на коленчатый вал скутера и оберегает его резьбу от повреждения и надежно фиксирует вал съемника во время прокручивания.

Вставляем направляющие в отверстия, делаем упор на коленвал, проворачиваем гайку съемника и шестерня у нас в руках.

Теперь у нас есть доступ к бендиксу (1) и сальнику коленвала.

Данный тип снятия шестерни подойдет для любых двигателей с подобной компоновкой. Если у вас возникли вопросы в процессе ремонта вашего скутера, существуют трудности с реализацией ваших идей по ремонту и прочие замечания, вы всегда можете задать ваш вопрос или поддержать беседу в поле комментариев или на форуме нашего сайта.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

15 комментариев

Классный М.К. по съёмнику! Особенно второй вариант. Однако в качестве перестраховки я бы на стержень коленвала под упорную гайку вложил бы промежуточную упорную трубку, конец которой передавал бы усилие съёмника на более толстую и короткую часть коленвала. Упорная полка на фото просматривается, но я могу здесь быть и не прав, так как конкретно механизм не видел….

А на lead 100 также его снимать? и что там за шланг который крепится к крышке вариатора хомутом?

Очень хороший второй вариант! А можно чертеж второго варианта? Очень нужно.

Здраствуте: скажите пожалуста У меня 27 хонда Когда я еду потом сбрасываю скорость начинаетглохнуть , Я сначало ездил наобезденых кольцах их ставил на новый цилиндр потом на потом подбирал кольца на этот цилиндр.

Скажите от чего может прослушиваться громкий скрип в переднем вариаторе после замены в нём роликов и замены ремня вариатора, т.е., когда начинаешь зводить скутер с кнопки?

Очень нужен мануал на Piaggio fly c44

Скиньте пожалуйста чертеж второго варианта. Буду очень признателен.

Скажите пожалуйста. У меня китаец 4-х такт. газу даешь он стоит.

А как снять его на 150 кубовом скутере ( бендикс)

Здраствуйте. Подскажите как этот маховик потом одеть обратно на новый коленвал?Honda lead 50

Просто одеть на вал, поставить на место вариатор и прижать все это гайкой.

Здравствуйте! У меня он не садится до конца, не хватает места для шайбы кикстартера где то 3-4мм. Что посоветуете

Спасибо стартер иногда прокручивается как снять бендикс я понял а его принце работы нет опишыте пожалуйста

Напишите на мыло пожалуйста ответ на мой вопрос. И так вопрос,скутер сузуки адресс110 заглох на ходу мчал как положено ,потом загудел,после чего я припарковался,после чего он заводится со скрипом,чутка потарахтит и глохнет,газ даешь глохнет. Открыл вариатор а бендик можно рукой достать,только щека мешает..иможет ли быть причина в этом,что бендик там свободно гуляет..в общем помогите

Lead 100. Стартер еле-еле прокручивает, и зимой и летом. Аккамулятора хватает на 1 оборот коленвала. Батарею менял на новую, тестировал на емкость. С этим все в норме Усилие на ножном кикстартере тоже приличное, но не с кем сравнить — подобных скутеров в нашем городке нет. Каким образом можно проверить исправность стартера? Какой его должен быть рабочий ток? Может он у меня с замкнутыми витками и потому гребет ток а мощности нету? Как его снять, если прийдется? Какой стартер стоит на Леад 100? Он такой же как и на Леад 90? Буду очень благодарен за совет.

Не нашел ответа на вопрос? Задай свой вопрос в поле комментариев прямо сейчас! Для получения квалифицированной помощи, опиши подробно свою ситуацию, соблюдая правила правописания.

Источник

Читайте также:  Размер хонда африка твин 750
Оцените статью
Мир Авто