Бабина скутер хонда дио

Как проверить катушку зажигания скутера на исправность (на примере Honda Dio и Honda Tact)

Катушка зажигания на скутере является неотъемлемым элементом искрообразования. Работа скутера при неисправной катушке зажигания невозможна вообще или же возможна со значительными перебоями. Сегодня мы научимся проверять катушку зажигания скутера на исправность, дабы с точностью определить в нужный момент поломку.

В качестве подопытных скутеров, были взяты Honda Dio ( AF18, AF27) и Honda Tact (AF24, AF30, AF31), как самые популярные модели скутеров на нашем рынке.
Отмечу сразу, что другие модели иных производителей комплектуют свои скутерыи похожими катушками, но показания могут отличаться, поэтому данные измерения можно отнести только к подопытным экземплярам.

Итак, для начала, нужно обзавестись качественным мультиметром. Чтобы добраться к катушке зажигания, снимаем унитаз, отсоединяем свечной колпачок от свечи и идем дальше от колпачка по высоковольтному проводу. Первый попавшийся электроприбор и является той самой катушкой.

На нашем скутере (Honda Dio или Honda Tact) к катушке подходит два провода, это обычное напряжение сети 12в. именно катушка преобразует в последствии это напряжение в несколько тысяч вольт, которые на свече создадут искру.

Отсоединяем провода с клемм и начинаем проверку.

Для начала, измеряем сопротивление первичной обмотки катушки зажигания. Для этого, проверяем сопротивление на двух клеммах подвода, которые мы отсоединили. Номинальное сопротивление на скутерах Honda Dio должно составлять 0,2 — 0,3 Ом, на Honda Tact — 0,1 — 0,4 Ом.

Отклонения от этих показателей позволяют полагать, что катушка зажигания неисправна.

Теперь проверяем сопротивление вторичной обмотки.

В этом случае, номинальное сопротивление с наконечником свечи будет составлять на Honda Dio — 8,2-9,3 кОм, на Honda Tact — 6,35-9,7 кОм. Без наконечника, показатели на обоих скутерах будут составлять от 2,7 до 3,4 кОм.

О том, как проверить катушку зажигания на других скутерах, вы сможете узнать в следующих уроках. Если у вас возникли сложности с ремонтом и обслуживанием вашего скутера, вы всегда можете задать вопрос в поле комментариев, или создать тему на форуме сайта. В таком случае, суть вашей проблемы рассмотрят не только администраторы, но и другие пользователи форума.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

63 комментария

вайпер шторм пропала искра ищу своими силами поставил новый комутатор генератор и датчик хола заве проехал15-17 км. Заглох возле дома и все пропало снова искры нет.На старом комутаторе был подгоревший зеленый провод.

нет искри хонда такт аф24

Проверяйте все по порядку, свечу, колпачок, высоковольтный провод, катушку зажигания, коммутатор, датчик холла, генератор. Сначала убедитесь в качестве массы.

Администратор, датчика холла в зажигании CDI не имеется, там стоит индукционный датчик!

Ну ты блеснул…..крсавчег! думаешь он не знает об этом?

Здравствуйте,а как это проверить?

провода имеют значения при подключении(маркировка)

Хонда ВИА до коммутатора катушки они вместе на плюсе есть искра с коммутатора нет.

Honda ZX 50 очень плохо запускается но если запуск удался сраззу начинает набирать обороты и идёт двигатель наразрыв рукой перекрываеш на карбюраторе подачу воздуха начинает работать более стабильней.При перегазовке дросилем появляется та самая картина.У тросика состояние отличное и дросель ходит нормально.Подсос воздуха везде устранил.Что это может быть?

прочисть полностю карб.и поставь иглу на средее значение….

бабина скутера хонда имеет какое нибудь отношение к опережэнию зажигания

Нет. Её задача только формирование искры.

Вот у меня была хорошая искра,ехал по трассе слител колпак со свечи,вставил обратно а скутер не едит,уменьшил зазор на свече и стал ехать,но не долго,свечу часто закидывает.В чём проблема?

Скорее всего катушку пробило.

как правильно соеденить провода (по цвету проводов) катушки зажигания с комутаторомCDI

Можно как нибудь сделать катушку зажигания. не могу её найти ни где!

Какое сопративление на катушке зажигания должно быть на Yamaha aerox? Заранее спасибо!

почему при запуске стартиром искра на свече через раз а с ножки постоянная и всеровно не запускается ?

скутер навигатор EX 50QT-B… подскажите пожалуйста,где находится катушка?

Катушка зажигания расположена сразу после свечи если идти по высоковольтному проводу.

фалькон 150 кубов жайлиновский, то пропадает искра то опять появится, заменил свечу, так хорошо завёлся поработал прогрелся мин 5 патом заглох и всё, разобрал на массу свечку поднёс уже нет искры… на чо грешить ? )кстате катушка такаяже как и здесь отображена) помогите плиз

Ну если искра пропадает, обычно нужно грешить на коммутатор, катушку или высоковольтный провод со свечным колпачком. Проверяй.

здравствуйте хотел узнать нашли причину пропажи искры у меня такаяже проблема то пропадет то появится уже и зажигание менял , подскажите пожалуйста,

Скутер nexus bird не заводится а с подношкой заводится если её убрать он глохнет подскажите в чём причина

Отходит контакт в проводке, ищи может масса отходит.

привіт в мене навігатор grand prix заводиться тільки тоді як нагрію свічку а так холодний нехоче в чому проблема. Дякую

Похоже искра плохая. Может из-за свечи, неправильного зазора или катушки зажигания.

Когда еду под дождём или по лужам,то suzuki-lets глохнит,свеча колпачком закрыта полностью,Подскажите вчём дело.Заранее БЛАГОДАРЕН.

У меня на Сепии такое постоянно было. Это попадает влага на контакты коммутатора или катушки зажигания, происходит утечка напряжения и скутер глохнет. После просушки все становится нормально. Нужно изолировать от попадания влаги все электроприборы в районе двигателя.

Доброго времени суток, у меня такая проблема, после поломки поршневой, катил скутер домой, полез в поршневую был сколот раздроблен поршень, не проверял свечу на искру рабочую в общем, после замены ЦПГ, так же расколол картер, ибо что бы удостовериться о наличии целостности и убрать остатки осыпавшихся колец.Вообщем после сборки столкнулся с проблемой, нет искры. что мне делать,ставил генератор правильно, провода не перепутал, когда дыркаю фары светятся(без аккумулятора), стартером так же нет искры…в чем может быть дело?? Скутер Honda Dio af 27. За раннее спасибо.

Подсказывают что могло сбиться зажигание, это возможно на 27?? если да, подскажите как выставить буду очень благодарен.

проверил коммутатор,катушку зажигания, все купил новое… нет все ровно искры(((

Источник

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Продолжаем тему: нет искры на дио 34.

Мы разобрались с замком зажигания с помощью мультиметра. А теперь переходим к не так часто встречающимся неисправностям и поломкам в электропроводке любого 2т скутера японского или китайского производителя. Будь это хонда дио 34, 18, 27, 35, такт или постарее tacty, сузуки, ямаха. Конечно, вам знакома ситуация: скутер не заводится. Пропала искра. Что делать?

Проверка катушки зажигания

Отключаем аккумулятор и снимаем клюв на скутере. Отсоединяем разъем на коммутаторе и мерим цешкой сопротивление на катушке. Ставим один щуп цешки в разъем на ч/ж провод, а второй — на «минус» (зеленый провод). Должно быть 4 Ом – это значит, что проводка и первичная обмотка катушки исправны.

Проверяем вторую обмотку катушки. Вытаскиваем щуп из контакта зеленого провода и вставляем его в подсвечник вместо свечи. А другой щуп оставляем на контакте ч/ж провода. Сопротивление должно быть около 7,85 кОм. Это говорит о том, что вторая обмотка, бронепровод и сам подсвечник исправны.

Напомню, что бронепровод и подсвечник отдельно от катушки имеют сопротивление 5 — 8 кОм. Такое сопротивление нужно для подавления радиопомех от разряда искры, чтобы не мешать другим слушать радио в машине или дома. Если сделать бронепровод и подсвечник без сопротивления и проехать рядом с тем, кто слушает радио. То радио перестанет нормально работать и начинает трещать в такт разряда искры на скутере (мопеде).

А если прибор покажет обрыв (т.е. никак не отреагирует), то снимайте и проверяйте подсвечник и бронепровод по отдельности. Если они прозваниваются, то значит обрыв произошел в катушке зажигания. Ее не отремонтируешь, она цельная, придется заменить новой. Стоит недорого, купить можно всегда без проблем.

Проверка генератора импульсов

Замеряем сопротивление катушки датчика Холла на разъеме коммутатора. Прибор ставим на 2 кОм. Один щуп подсоединяем к зеленому проводу, а второй – к с/ж. Должно быть 114 Ом. Значит проводка и датчик Холла исправны.

Если цешка не показала сопротивление, то это говорит об обрыве в катушке или электропроводке от генератора импульсов до коммутатора.

Дальше проверяем работоспособность всего генератора импульсов вместе с механической частью. Переключаем прибор на 2 мА, оставляя щупы на месте.

Дергаем ножку кикстаретра. С датчика Холла за один поворот магнето на коммутатор подается один импульс с небольшим током. Цешка должна показывать примерно 0,6 мА. Это значит, что все элементы генератора импульсов исправны и причина отсутствия искры не в датчике Холла.

Если прибор не показывает ток, то нужно снимать кожух воздушного охлаждения. Смотрите зазор в механической части генератора, между магнето и датчиком Холла. Проверьте, не болтаются ли подшипники коленвала, или не переломился ли провод от датчика.

Проверка питания на коммутаторе

Подсоединяем аккумулятор. Поворачиваем ключ зажигания. Мерим на разъеме коммутатора приходящее напряжение. На красный провод с аккумулятора через предохранители и замок зажигания должно приходить 12 В. Прибор ставим на V- 20 В. Один щуп подсоединяем к зеленому проводу, второй — на к/ч провод.

Если 12 В есть, то на дио 34 сразу проверяем напряжение на розовом проводе – оно должно быть 9 В. Это значит, что электрическая цепь от аккумулятора до коммутатора исправна.

На некоторых старых японских моделях сузуки, ямаха коммутатора нет. Катушка зажигания работает прямо от генератора импульсов. Поэтому напряжение от аккумулятора проверять не надо, а проверять нужно только работу генератора и выпрямителя (по схеме).

Проверка регулятора-выпрямителя и генератора напряжения

Отсоединяем аккумулятор. Переключаем прибор на 10 А.

Ставим красный щуп цешки на к/ч провод, а второй щуп на минус — зеленый провод. Включаем зажигание. Дергаем ножкой кикстартера. Прибор может показать 5 – 10 А. Это значит, что генератор напряжения, регулятор-выпрямитель, электропроводка и предохранители в цепи от генератора до аккумулятора исправны.

Если все это работает, а искры нет, то остается проверить коммутатор. Он не разбирается и внутри имеет сложную электронную схему. Поэтому его можно проверить только на другом таком же рабочем скутере. Найти японский коммутатор бывает сложно. Но есть много китайских аналогов, они работаю не хуже оригинальных.

Такую последовательность поиска неисправности — нет искры на дио 34, можно применять и на любом 2т или 4т скутере или мопеде. Нужна только электросхема к скутеру, универсальный набор отверток и ключей, мультиметр (цешка).

Тем, кому интересно, смогут сами найти проблему с искрой на своем скутере или мопеде и устранить ее своими руками.

Если есть вопросы, пишите. Будем разбираться.

Источник

Читайте также:  Как снять глушитель хонда дио 34
Оцените статью
Мир Авто