Автомобиль срв хонда 2013

Honda CR-V 4 (RM / 2012-2018) – два капитана

Honda CR-V – одна из тех машин, в которую не влюбляются с первого взгляда. Истинное обаяние раскрывается лишь на втором свидании. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к его формам. В частности, к необычным задним стойкам.

Интерьер кажется несколько устаревшим. Используемые пластики жесткие, но качество и точность подгонки – на высоком уровне. Приборная панель понятная, а цифры легко читаемые.

Приятная деталь – мягкая обивка центральной панели в месте контакта с ногами. Мягкая обивка присутствует и на передних подлокотниках. Что касается сидений, то они, как и у многих японских автомобилей, короткие.

За дверью багажника скрывается рекордный в классе отсек объемом 589 литров. Асимметрично разделенное заднее сиденье складывается в соотношении 3:2. Похвалы заслуживает простая схема трансформации. Достаточно потянуть рычаг на боковой стороне багажника, и спинка сидений откидывается вперед.

В 2013 году Хонда СР-В в краш-тестах по версии EuroNCAP заработал 5 звезд. Защита пассажиров оказалась практически идеальной. А вот американский тест по версии IIHS получился не столь успешным. Модель 2012 года спасовала во время испытания на лобовой удар с малым перекрытием. Сильно пострадали ноги водителя. Кроссовер 2015 года продемонстрировал разительные перемены и заслужил знак «Top Safety Pick+» (высокий уровень безопасности).

Модель обновилась в 2015 году. Внешние преобразования незначительные – новые оптика, изменились передний бампер и решетка радиатора. Клиренс был увеличен со 165 до 180 мм (со 175 до 182 в 2.4). В ассортименте появился переднеприводный вариант с базовым 2-литровым мотором. Кроссовер стал оснащаться богаче.

Читайте также:  Все секреты хонды фит

Примечательно, что машины с 2-литровым агрегатом собирались в Англии, а с мотором 2.4 – в США. Причем, в Honda CR-V из США стояночный тормоз педальный, а из Англии – классический ручник. Отличия заметны и в качестве сборки, не в пользу американской.

Двигатели

В салонах официального дилера продавались только машины с атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 2,0 литра (R20) и 2,4 литра (K24).

Базовый 2.0 i-VTEC отдачей 150 л.с. больше подходит для передвижений по городу. На шоссе ему не хватает тяги. 2.4 i-VTEC везет заметно бодрее.

До рестайлинга 2.4 развивал 190 л.с. (K24Z7), а после – 188 л.с. (K24Z9) Потеря 2 л.с. связана с модернизацией – использован непосредственный впрыск топлива, доработана форма камеры сгорания и поршневая группа. В результате крутящий момент вырос на 25 Нм — до 245 Нм, что позволило улучшить динамику и немного снизить расход топлива.

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ и механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазора рекомендуется проводить каждые 45 000 км. Операция довольно простая, а механизм регулировки удобный – винт-гайка.

Лишь в отдельных экземплярах цепь ГРМ вытягивалась после 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – 15 000 рублей, а работ по замене – всего 5000 рублей.

Некоторые владельцы, чаще машин с двигателем 2.4, отмечают повышенный расход масла – 0,3-0,5 л / 1000 км. Обычно недуг возникает после 80-120 тыс. км. Проблема не массовая, но встречается. Как правило, причина – залегшие кольца из-за использования низкокачественного топлива или несвоевременной замены масла.

Проблема в том, что индикации низкого уровня масла нет. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Наблюдались инциденты с осушением системы смазки и последующим капитальным ремонтом двигателя (проворачивало вкладыши). Хонда себя обезопасила, заявив гигантский допустимый расход масла – 1 литр на 1000 км!

Другой недуг 2.4 i-VTEC – шум шестерни фазовращателя VTC впускного распредвала при запуске холодного двигателя. В 2014 году вышел сервисный бюллетень, предписывающий замену шестерни на модернизированную. За новую шестерню придется заплатить 11-12 тысяч рублей.

Встречаются и единичные случаи выкрашивания кулачков впускного распределительного вала мотора объемом 2,4 литра. Стоимость нового вала – от 16 до 35 тысяч рублей.

Трансмиссия

Шестиступенчатая механическая коробка передач полагалась только 2-литровому агрегату. В качестве опции предлагался 5-скоростной автомат, который был единственным вариантом для 2.4 i-VTEC. После рестайлинга в 2015 году версии с 2.4 стали комплектоваться вариатором.

Все коробки отличаются завидной надежностью и проблем обычно не доставляют.

Система полного привода предназначена, прежде всего, для улучшения сцепления колес с поверхностью на дорогах общего пользования. На сложных участках система недостаточно эффективная. А если упорно идти на пролом, то муфта довольно быстро перегревается.

В CR-V нередко приходилось сталкиваться с отказом системы полного привода, сопровождаемым сообщением об ошибке и горящим индикатором AWD. Обычно доставалось владельцам машин с 2-литровым мотором. Например, отламывался провод, расположенный на минусовой клемме аккумуляторной батареи. Либо выходило из строя реле, размещенное под обшивкой багажника (2000 рублей).

Но самая неприятная причина – отказ соленоида, установленного в редукторе. Чтобы его заменить, необходимо демонтировать и полностью разобрать узел. Хонда модернизировала соленоид (около 6000 рублей). За работу попросят не меньше 5000 рублей. Недуг затронул экземпляры 13 модельного года.

Ходовая

Подвеска лучше гасит неровности на высокой скорости. На более низких скоростях ходовая слишком подробно передает информацию о неровностях. Машины с большим мотором менее придирчивы к мелким дефектам на дороге.

Пожалуй, самое слабое место в подвеске – задние пружины (если не брать в расчет стойки и втулки стабилизатора). Они могут просесть ближе к 100 000 км. В результате, уходит сход развал, колеса становятся домиком, и начинает изнашиваться протектор шины с внутренней стороны. Стоимость новой пружины – 7000 рублей.

К этому времени могут сдаться и амортизаторы. Передние доступны за 12-18 тыс. рублей, а задние – за 4-6 тыс. рублей. Порой доводится менять и разбитые сайлентблоки рычагов – обычно передних (3000 рублей).

Вскоре может загудеть и задний ступичный подшипник – обычно правый. Меняется он в сборе со ступицей: 21 000 рублей — за оригинал и 6000 – за аналог.

Спустя 80-120 тыс. км может застучать рулевая рейка. Причина – люфт правой рулевой тяги из-за износа втулки. Ремкомплект с новой втулкой доступен за 5000 рублей.

Обслуживания могут потребовать и тормоза – изнашиваются направляющие передних суппортов (появляется стук), и закисают задние суппорта.

Другие проблемы и неисправности

Весной 2016 года Honda объявила об отзыве CR-V, проданных в период с 20 июля 2013 года по 30 июля 2015 года. Причина – подушки безопасности печально известной Takata, которые при срабатывании во время ДТП убивали или калечили.

О коррозии кузова, конечно же, речи пока не идет. Зато владельцы Хонда СР-В с люком нередко обнаруживают ржавчину по переднему краю металлической рамки стекла.

На дорестайлинговых СРВ часто перегорают светодиоды в стоп-сигнале спойлера, расположенного на двери багажника. Стоимость нового оригинального фонаря – 4000 рублей, а аналога – 2000 рублей.

Спустя 4-6 лет может отказать один из датчиков заднего парктроника. Оригинальный датчик обойдется в 10 000 рублей. К счастью, на известной китайской интернет-площадке можно найти аналог всего за 800 рублей.

Время от времени начинают издавать неприятный дребезг замки задних сидений.

Стоит ли покупать?

Honda CR-V окажется хорошей альтернативой минивэну или большому универсалу. Автомобиль с видом серьезного SUV может похвастаться вместительным салоном и большим багажником. Но для выездов на природу он мало подходит. Не стоит забывать, что это всего лишь хороший всепогодный легковой автомобиль.

Источник

Honda CR-V 2013 года: описание, технические характеристики, отзывы

В современном мире набирает силу мода на семейные автомобили. Японская компания с середины 90-х годов двадцатого века производит автомобиль, полностью соответствующий современным требованиям. Модель Honda CR-V 2013 года является четвертой версией внедорожника именитой компании.

Как появилась марка

Производство модели началось в 1995 году. За основу внедорожника разработчики решили взять популярную машину «Хонда Цивик». С самого начала выпуска кроссовер занял самую верхнюю ступень по продажам и популярности. Аббревиатура модели CR-V означает, что автомобиль предназначен не для бездорожья, а для семейного отдыха.

Концерн выпустил четыре поколения стильного внедорожника:

  • Модель выпуска с 1995 по 2001 г. За это время версия не один раз дорабатывалась как в техническом оснащении, так и внешне.
  • Второе поколение производилось с 2002 по 2006 г. Машина отличалась от предыдущей модели сниженным расходом топлива и современной трансмиссией (пятиступенчатый «автомат»).
  • Третья версия Honda CR-V собиралась с 2007 по 2012 г. У джипа увеличили объем двигателя до 2,4 литра. Множество усовершенствований применено в салоне, а внешность стала более изящной и спортивной.

  • Предпоследняя модель начала выпускаться с 2013 по 2016 г., в ней применены самые инновационные решения. Сильно изменился внешний вид кроссовера. Силовой агрегат доработан и функционирует совместно с системами электроники, которые обеспечивают надежность.
  • Самая молодая, обновленная версия семейного кроссовера появилась в 2017 году и производится по настоящее время. В автомобиле представлен набор современных технологий и систем безопасности. Производитель нацелен на очередной подъем на пьедестал популярности в классе «паркетников».

Сегодня мы рассмотрим четвертую версию семейного автомобиля Honda CR-V 2013 года выпуска. Эта модель, судя по отзывам, зарекомендовала себя как качественное и надежное транспортное средство.

Внешность внедорожника

Дизайнеры японской фирмы хотели создать новый и яркий облик внедорожника, сохраняя традиции компании. Гармония и плавные линии – это то, что отличает Honda CR-V 2013 года от других представителей кроссоверов. Автомобиль имеет большую радиаторную решетку, покрытую хромом. В ее центре красуется большая эмблема концерна.

Головная оптика стала крупнее, в нее конструкторы установили светодиодные элементы. Задние огни стали изящней и тянутся вверх. В увеличенных колесных арках стоят базовые 17-дюймовые диски. В более дорогой комплектации автомобиль оснастят 19-дюймовыми колесами.

В целом габариты Honda CR-V 2013 изменились незначительно, внедорожник стал компактней. Единственный параметр, который не тронули конструкторы, это величина колесной базы. Она осталась прежней – 2 620 мм. Погрузка вещей в багажное отделение стала удобней вследствие снижения на 3 см загрузочной высоты. Объем отсека увеличивается до 1 670 литров путем сложения задней полки.

Обновленный CR-V стал выглядеть более презентабельно и спортивно, в сравнении со старшим братом. Несмотря на этот факт, находятся автолюбители, подвергшие Honda CR-V 2013 тюнингу. Доработки были только в отношении внешности. Добавлялись хромированные элементы, устанавливалась новая головная оптика.

Дизайн салона

Первое, что сразу замечаешь при посадке в «Хонду», это массивная приборная панель. В центральной части размещен большой экран бортового компьютера. Дорогие комплектации Honda CR-V 2013 оснащались сенсорными дисплеями с еще большей диагональю.

Пассажирам, сидящим сзади, не будет мешать центральный тоннель, который практически отсутствует. Посадка кресел стала ниже, что обеспечило более удобное размещение.

В случае если вы решились приобрести данный автомобиль, то даже в дешевой версии есть вся необходимая электроника. Например: климат-контроль, электро-стеклоподъемники, зеркала с электронным регулированием, наличие регулировок и подогрева заднего дивана, улучшенная система защиты с 6 подушками безопасности.

Говоря в отзывах о качестве материалов, примененных при отделке салона, можно отметить хорошую сборку отдельных деталей. Все элементы отлично подогнаны друг к другу, без сильных зазоров. При касании к пластику он не вызывает раздражения и на первый взгляд может показаться приятным. Немного времени спустя понимаешь, что чем-то особенным он не выделяется.

Разработчики достигли отличной звукоизоляции путем применения новых шумопоглощающих материалов. Ввиду конструктивной особенности, уровень аэродинамического сопротивления снизился.

Особенности двигателя

На российском рынке представлен только 2-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил. Благодаря такому двигателю технические характеристики Honda CR-V 2013 не выделяются чем-то особенным. Разгон до «сотни» занимает много времени – 12,3 секунды. Максимальная скорость, вследствие плохих динамических показателей, достигает 182 км/ч.

Небольшим утешением будет возможность выбора между автомобилем с передним приводом и полноприводной версией. Совместно с мотором работает пятиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Производитель оставлял надежды на поставки модели с более мощным двигателем объемом 2,4 литра. Такой агрегат способен выдавать 185 лошадиных сил.

Проходимость японского автомобиля

По откровенным отзывам о Honda CR-V 2013 года, автомобиль не блещет показателями на бездорожье. Такое мнение обосновано конструктивной особенностью кроссовера. Уменьшенный дорожный просвет снизил предельные углы съезда и въезда.

При рестайлинге модели конструкторы уделили большее внимание аэродинамике и снижению веса. Поэтому пришлось пожертвовать проходимостью. Хотя и предыдущие версии не могли похвастаться возможностью съехать с асфальтного покрытия.

Безопасность машины

Уникальный каркас кузова внедорожника, разработанный в центре проведения испытаний на безопасность в городе Точиги, стал общепризнанным средством безопасности машин «Хонда». Такую компоновку начали использовать повсеместно на японских автомобилях.

Особенность конструкции заключается в обеспечении наивысшей защиты водителя и пассажиров всех рядов сидений. Многоугольное строение рамы предотвращает деформацию внутренних элементов автомобиля при лобовом столкновении. Силы удара распределяются равномерно по всему каркасу машины.

Продажи в России

Базовая версия на момент начала продаж в России стоила около 1 150 000 рублей. У более богатых моделей Honda CR-V 2013 цены варьировались от 1 300 000 до 1 500 000. Данную модель сейчас можно купить и на вторичном рынке автомобилей. Цены на порядок скромней, можно найти варианты стоимостью чуть меньше одного миллиона рублей.

Тем не менее внедорожник очень популярен в России из-за довольно низкой стоимости обслуживания и запасных частей. В отзывах отмечают, что японцам удалось совместить в одном кузове несколько целевых задач общества. «Хонда СР-В» не только внедорожник (несмотря на показатели проходимости, он является таковым), но и отличный семейный кроссовер для дальних поездок.

Источник

Оцените статью
Мир Авто