Авто хонда пилот 2008

Немного бу. Покупка подержанной HONDA PILOT (2008-2015)

В 2008 году на свет появился кроссовер, который как никакой другой подходил под определение семейный. А вот насколько был надёжным, мы выясним прямо сейчас.

Прежде всего напомним, что модель Pilot начала выпускаться в Америке компанией Honda в 2002 году и изначально задумывалась как доступная версия среднеразмерного кроссовера Acura MDX. При этом новинка получилась заметно крупнее младшей Honda CR-V – в ней было семь мест, V-образные моторы и богатое оснащение. От Acura она отличалась более прямоугольным и просторным кузовом и меньшим количеством электроприводов внутри. При этом платформа, трансмиссия, привод и мотор были совершенно одинаковыми (интересно, что многие эксперты по подержанным машинам впоследствии всячески рекомендовали именно Pilot, а от приобретения MDX советовали отказаться).

В 2006 году всеобщая погоня за внешней брутальностью привела к рестайлингу и доработке двигателя, а в 2008-м произошла радикальная смена поколений. Она привела к полному разрыву с MDX по части дизайна, и если в первом поколении ещё были заметны какие-то общие черты, то во втором, даже при большом желании, отыскать их было невозможно. При этом технически машины снова были максимально близки, за исключением разве что мотора (у MDX стоял 3.7-литровый двигатель). В 2012 году прошёл лёгкий фейслифтинг с новым бампером и задними фонарями, в 2013-м ещё один, который в основном касался оснащения – в списке стандартного оборудования появились камера заднего вида и информационно-развлекательная система с 8-дюймовым монитором и слегка запутанным меню. Последнее, третье поколение Honda Pilot, вышедшее в 2016 году, полностью перекроили внешне, и его представители станут героями этой рубрики немного позже. А пока поговорим о покупке второго поколения, выпускавшегося с 2008 по 2015 годы.

Читайте также:  Хонда одиссей 2002 ra6

Итак, давайте начнём с самого главного – с моторов. Больным местом J35Z4 с VCM стал быстрый, а иногда и внезапный износ распредвалов. ГРМ двигателя – ременной, с периодичностью замены цепи 100 тыс. км. Клапана требуют регулировки не реже чем раз в 50 тыс. км. Преждевременно распредвалы изнашиваются всегда в той головке, что стоит впереди по ходу автомобиля, а ремонт по замене обходится минимум в 50 тыс. рублей с деталями и работой. Причиной чаще всего называют масляное голодание, а вот что вызвало голодание – зависит от конкретного автомобиля. Чаще всего это происходит от второй врожденной болезни – перерасхода масла. На сервисы приезжали машины, которые сжигали по 2–3 литра масла на 10 тыс. км. Такие симптомы лечатся как минимум заменой колец, а то и поршневой группы с шатунными вкладышами. Иногда оказывается виноват блок отключения цилиндров VCM, вернее, его система привода. Кроме того, масло из него капает на генератор, постепенно выводя его из строя. Стоимость замены – от 20 тыс. рублей.

Неприятным сюрпризом может стать износ подушек крепления двигателя (их четыре). Те что по бокам – обычные сайлентблоки по 7 тысяч, а вот те что спереди и сзади – гидравлические, стоят по 35 тысяч каждая. Симптом – стук при ускорении и резком торможении, но, вообще, диагностировать их сложно, и чаще просто натыкаются на неисправные подушки, делая что-нибудь с мотором. Может начать визжать стартер. Почему, неизвестно. Можно заменить втягивающее, а можно сбрызнуть вэдэшкой или вовсе ничего не делать и подождать пока визг пройдёт.

Самое ужасное в трансмиссии второго поколения – то, что рычаг селектора с благородного места рядом с рулевой колонкой переместился почти на пол. Вернее, конечно, на центральную консоль, но всё же. Что до самой коробки передач, а она у Honda Pilot того времени была 5-ступенчатая, то с ней серьёзных и частых проблем не возникало. Изредка меняйте масло и фильтр, следите за чистотой радиатора, не переключайтесь лишний раз в нейтраль в пробках – и всё будет хорошо тысяч до 200 пробега. После следует осмотреть подводящую трубку к радиатору системы охлаждения масла, и, если она покрыта характерным налётом, заменить, что обойдется в пару тысяч рублей.

Читайте также:  Моторы хонда для мотокультиватора

Не менее надёжна и система полного привода VTM-4. Её особенность в том, что задние полуоси присоединяются к кардану через бездифференциальный редуктор посредством пары многодисковых муфт. По одной на полуось. Система сделана и разработана Borg-Warner и считается самой продвинутой. Изредка, если вовремя не сменить масло, возникают проблемы в сильные морозы. Интервал замены масла – от 40 тыс. км, но в сложных условиях эксплуатации его лучше сократить до 30. Отказ выглядит как невозможность включения полного привода. Двигаться машина всё равно будет, поскольку на передней оси тяга останется, а вылечить проблему можно простым перезапуском двигателя после пары километров пробега. Бич полноприводных Honda – карданный вал – не обошёл стороной и Pilot. Вибрация, стук крестовин, шум и скрежет от подвесного требуют замены вала, что на официальном сервисе доходит до 100 тыс. рублей, а в гаражном с заменой крестовин и подбором подшипников можно обойтись и 12 тысячами. В любом случае, если эксплуатация не сопровождалась ударами по валу, сто тысяч километров он прослужит без проблем.

Ходовая часть Honda Pilot изнашивается настолько быстро, насколько сильно вы грузите кроссовер. Буквально! Если, к примеру, регулярно ездить в восьмером, да ещё и мотор лодочный с собой везти, с лодкой и тушенкой на пару недель, да по разбитым дорогам – задних амортизаторов хватит на сезон. Сайлентов передних рычагов тысяч на 35, а стоят они по 25 тысяч рублей вместе с рычагом. Это если ОЕM (оригинальный производитель оборудования). Или 6–9 тысяч – если неоригинал или с ремонтом и без рычага. Вслед за амортизаторами сзади умирают ступичные подшипники и проседают пружины. Причём именно в такой последовательности. К ста тысячам пробега колёса могут стоять «домиком», а кошелёк похудеть на 25 тыс. рублей. Впереди ещё долго ничего беспокоить не будет, даже шаровые со 100-тысячным пробегом не такой уж редкий случай. А если машина покажется жестковатой, смените резину.

В салоне много скрипучего пластика, скрипучей кожи и скрежещущего моторчика печки. Но всё это после ста тысяч пробега. Так же как и потускневшие фары, сколы на лаке, который по-японски тонок и слабо держит удар. Зато коррозия встречается нечасто, разве что пятая дверь зацветёт по задней кромке (причём изнутри). Иногда владелец замечает это только тогда, когда отказывает кнопка замка.

Honda Pilot подкупает не только своим комфортом и колоссальной вместимостью, но и ходовыми характеристиками вкупе с экономичностью. Особенно на шоссе, где за дело берётся механизм отключения части цилиндров VCM.

А то, что в салоне могут поместиться восемь вполне себе взрослых человек и ещё останется немного места для багажа, заставляет рассматривать Pilot как желанное приобретения для тех, кто безуспешно искал микроавтобус с внедорожными возможностями. Конечно, традиционно для Honda эти возможности ограничены пляжем в сухую погоду, но это всё равно лучше, чем даже не доехать до него. Предложений на российском вторичном рынке не так уж много, и новых, вероятно, не ожидается. Так что если вам нужен большой комфортный кроссовер, за не такие уж большие деньги, Pilot весьма интересный вариант.

Анатолий, Honda Pilot, 2014 г.

Для семьи из пяти человек альтернатив почти что нет. Проехали на Pilot уже 135 тысяч километров, взяли трёхлетним у друга — и сразу в отпуск. Дети от машины в восторге, я отдыхаю за рулём. Заменили потёкшие форсунки омывателей фар, причём по акции (известная проблема), подкрасили сколы и заднюю дверь, тормоза по кругу и один шланг спереди. Всё! И кстати, многодетные семьи не облагаются транспортным налогом, только если ездят на втором поколении с мотором 249 л. с. Большое «спасибо» депутатам.

Источник

Honda Pilot 2008 – семейный кроссовер с отличными характеристиками

Всемирно известная компания Хонда заслужила благосклонность россиян благодаря высококачественной автомобильной технике. Одним из наиболее продаваемых автомобилей, представленных на отечественном рынке данным производителем, можно смело назвать модель Хонда Пилот 2008 года. Несмотря на то, что российский автомобильный рынок сегодня полон более современных аналогов, именно данная машина не теряет актуальности, а в рядах ее почитателей только прибывает. Мы предлагаем вам поближе познакомиться с особенностями Honda Pilot 2008, оценить ее достоинства и как следует разобраться недостатками.

Сегодня машина доступна в двух основных комплектациях:

  • LX. Традицией для японского бренда стало выпускать машины в богатой базовой комплектации. В рамках «базы» вы получите систему круиз-контроля, кондиционер, плеер дисков формата CD, автоматизированные дверные замки, стеклоподъемники.
  • EX. Помимо базовых элементов данная комплектация предполагает наличие легкосплавных дисков, климат-контроля, ультрасовременной музыкальной системы, а также системы контроля за уровнем давления в колесах, стабилизации и CD-челенджера на 6 дисков. Предлагается также оригинальный дизайн руля управления и встроенный регулятор его расположения.

Качественный семейный кроссовер

Существует также предложение EX-L, оснащенное кожаным салоном, подогревом кресел, навигацией, панорамным люков и DVD-проигрывателем. Во всех комплектациях установлена система регулировки положения водительского кресла, предполагающая восемь основных режимов.

Этот кроссовер одновременно функционален, практичен в плане потребления топлива, и комфортен для любого водителя.

Первая реакция публики

Руководство японской компании приняло решение о презентации второго поколения модельного ряда Пилот еще в 2008 году. Проведя незначительную подготовку, уже осенью бренд в североамериканском автосалоне провел демонстрацию в рамках международной выставки. Публика отреагировала на новинку весьма неоднозначно, ведь ее внешние и технические характеристики производили неоднозначное впечатление. Несмотря на наличие весьма просторного и комфортабельного салона, общий дизайн автомобиля и та концепция, в которой он был оформлен, была отталкивающе брутальной: слишком большие габариты и чрезмерная угловатость. В связи с неоднозначной реакцией аудитории на международной выставки и не слишком успешным выводом модели на рынок, руководство японского бренда приняло решение несколько модернизировать Honda Pilot 2008 (пайлот).

Дизайн авто можно назвать стильным, но он угловатый и несколько агрессивный

Автомобиль прошел рестайлинг в 2011 году, благодаря этому машина приобрела такие элементы:

  • передний бампер в новом дизайне;
  • улучшенная радиаторная решетка;
  • мощные и современные противотуманные фары;
  • задний фаркоп.


Кроме того, версия Honda Pilot 2008, которая продавалась на российском автомобильном рынке получила ещё одну модификацию – силовая установка машины была дефорсирована и, вместо положенных 257, теперь обладала 249 лошадиными силами. С тех пор на отечественном рынке поддержанных авто модно найти модели этой Хонды с дефорсированным двигателем, но дорестайлинговым кузовом. Одной из ключевых особенностей данного автомобиля по праву считается высокий уровень безопасности, произведший в свое время самый настоящим фурор. Рейтинг наиболее безопасных машин, ежегодно составляемый лучшими специалистами автомобильной индустрии в Соединенных Штатах Америки, именно эта модель в новом формате возглавляла много лет подряд. Последний рестайлинг авто прошел в 2014 году.

Общие данные
Год выпуска: 2008-2011
Тип привода: подключаемый полный
Марка топлива: АИ-95
Расход топлива, л на 100 км:
Городской цикл MT / AT
Смешанный цикл MT / AT
Загородный цикл MT / AT
– / 16.3
– / 11.8
– / 9.2
Максимальная скорость, км/час: 180
Разгон до 100 км/час MT / AT, с: – / 9.9
Кузов
Тип: внедорожник
Количество дверей: 5
Количество мест: 8
Двигатель
Тип двигателя: SOHC, i-VTEC 24-клапан.
Объем двигателя, куб. см: 3471
Мощность, л.с./об мин: 257/5700
Крутящий момент, Нм/об мин: 347/4800
Наддув:
Клапанов на цилиндр: 24
Расположение клапанов и распределительного вала:
Компоновка двигателя:
Система питания:
Механическая КПП:
Автоматическая КПП: 5
Ходовая часть
Подвеска передняя: Амортизационная стойка типа Макферсон, газонаполненные амортизаторы, рычаги, препятствующие кренам
Подвеска задняя: Многорычажная подвеска, газонаполненные амортизаторы, рычаги, препятствующие кренам
Тормоза передние: Дисковые вентилируемые
Тормоза задние: Дисковые вентилируемые
Размеры и масса
Длина, мм: 4870
Ширина, мм: 1995
Высота, мм: 1845
Колесная база, мм: 2780
Колея колес спереди, мм: 1725
Колея колес сзади, мм: 1740
Клиренс, мм: 203
Размер шин: 245/65 R17
Размер дисков: 17×7,55
Снаряженная масса, кг: 2062
Полная масса, кг: 2765
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:

Проблему недостатка места в багажном отсеке решает дополнительный бокс на крыше

Весьма габаритный автомобиль

Этот кроссовер в свое время удивил аудиторию своими габаритами, но это было ожидаемо, ведь машина действительно достаточно крупная для своего сегмента:

  • по длине кузов машины составляет 4875 миллиметров;
  • порядка 1995 миллиметров насчитывает ширина кузова;
  • по высоте кузов немного меньше – 1845 миллиметров;
  • отметим высоту колесной базы, которая в данной модели достигает 2775 миллиметров;
  • высота же дорожного просвета в данном кроссовере насчитывает 200 миллиметров;
  • передняя колея кроссовера по ширине достигает 17720миллимеров;
  • объем багажника значительный – 510 литров, однако, он, помимо прочего, может быть существенно расширен (до 2464 литров).

Стоит также сказать, что рестайлинговый кузов этого представителя модельного ряда во втором поколении выглядит весьма стильно. Между тем, он явно не лишен недостатков:

  • крайне тонкое и регулярно царапающееся ЛКП;
  • быстро мутнеющая передняя оптика;
  • задние фары часто запотевают;
  • элементы, покрытые хромом, облазят.

Кузов авто не лишен недостатков

Силовая установка кроссовера второго поколения

Японский бренд представил новинку на мировом и, в частности, российском рынке, существенно ограничивая потенциальных покупателей в выборе. Так, доступным был лишь один вариант двигателя. В данном случае речь идет о модели J35Z4, объем которой составляет 3,5 литра, а первоначальный мощностной показатель имел значение 257лошадиных сил. Напомним, что с 2011 года двигатель был дефорсирован, так что на сегодняшний день на рынке распространен вариант двигателя мощностью 249 лошадиных сил.

Стоит отметить, что установленный в Honda Pilot 2008 двигатель имеет одно весьма значительное достоинство. В силовой установке модели предустановленная специализированная система VCM. Суть ее работы заключается в том, что она в непрерывном режиме контролирует работу силовой установки и, при необходимости, отключает в заднем блоке то три, то два цилиндра. Внедрение этой особенности в силовую установку было необходимо, так как на момент создания и старта продаж автомобиля особенно остро встала проблема экономии топливных ресурсов.

Для разработки двигатели модели J35Z4 специалисты японской компании использовали собственные разработки, датированные еще 1999 годом. Речь идет о силовой установке под кодовым названием J35A1, которая легла в основу модели Odyssey RA6-9/RL.

Третий ряд сидений можно спрятать

Типичные проблемы, возникающие в работе модифицированной силовой установки

Несколько лет активных продаж этого кроссовера позволили квалифицированным специалистам определиться с перечнем основных проблем, которые связаны с работой двигателя в системе автомобиля:

  • Когда пробег машины переваливает за отметку 100 тысяч километров, распределительные валы изнашиваются практически сразу. Стоит отметить, что, как правило, износу подвергаются сразу оба распределительных валов. Между тем, исключения также возможны. Так, иногда после 100 тысяч километров пробега приходится менять только передний распредвал. Данная проблема вызвана так называемым масленым голоданием, которое в свою очередь возникает вследствие влияния двух основных факторов. В первую очередь стоит сказать о непростительной халатности автовладельцев, которые не контролируют уровень масла. Однако, нельзя отрицать и конструктивный просчет разработчиков модели, ведь очевидно, что они по каким-то причинам сократили объем системы смазки ДВС. В связи с этим масло из поддона во время холодного запуска двигателя в режиме пониженной температуры в полном объеме попадает непосредственно в силовой агрегат. Отметим, что рестайлинг модели в 2011 года не смог решить данной проблемы.
  • Еще один недостаток системы VCM – это регулярные утечки масла из-под ее блока. В большинстве случае оно попадает непосредственно в генератор силовой установки. Исправить это можно только посредством ремонта мотора.
  • Катализаторы в модели способны выдержать пробег в диапазоне 120-150 тысяч километров. Чаще всего их не меняют, устанавливая пламегасители, стоимость которых на порядок меньше.
  • В конструкции кроссовера присутствуют дорогостоящие гидравлические опоры, которые придется менять не реже, чем через каждые 150 тысяч километров пробега.

Салон авто – это его преимущество

Практически беспроблемная трансмиссия

Трансмиссию хонда пилот второго поколения (2008 года) получила действительно неприхотливую. Однако, для того, чтобы ее функционирование не было сопряжено с регулярным возникновением массы неполадок, необходим грамотный сервис. Так, правильное обслуживание установленной в авто 5-тиступенчатой автоматической коробки передач заключается в систематическом контроле состояния масла и его своевременной замене. Кроме того, очень важно регулярно проводить профессиональны технических осмотр машины, чтобы вовремя определить места запотеваний и утечек масла.

К автомату прилагается полноприводная система под названием VTM-4, замечательно зарекомендовавшая себя на автомобильном рынке еще в составе Акуры МДХ первого поколения. Необходимо подчеркнуть, что в случае, когда автомобиль постоянно используется в сложных эксплуатационных условиях, стоит каждый 17 тысяч километров менять в заднем дифференциале масло.

При желании можно найти и монопрводную Хонду этой модели, однако, ее продажи осуществлялись исключительно на территории Соединенных Штатов.

Особенности подвески и рулевого управления кроссовером

Описание модели на официальном сайте японского бренда достаточно красочное и, как всегда, крайне положительное. Между тем, руководство бренда старается не упоминать о стоимости обслуживания автомобиля и отдельных его составляющих, а сервис ведь и правда стоит немалых денег.

Это справедливо и для подвески, установленной в этом кроссовере. Безусловно, она оптимальным образом подходит для длительных путешествий. Однако, за комфорт во время дальних поездок придется заплатить приличную сумму, ведь задние стойки сдают еще на 70 тысячах километров, а передние выходят из строя через 140 тысяч километров пробега. В связи с тем, что приобретение новых рычагов – дело весьма дорогостоящее, многие владельцы автомобиля этой модели решают проблему следующим образом: шаровые тяги и сайленты перепрессовываются, в результате работая на протяжении не менее 200 тысяч километров пути.

Ступичные подшипники не откажут раньше, чем через 100 тысяч километров, а задние пружины проседают на пробеге не менее 180 тысяч. Последнее – при условии регулярной транспортировки тяжелых грузов. Рулевая рейка на сотой тысяче километров даст о себе знать неслабым постукиванием.

Приборная панель выполнена в традиционном для Хонда стиле

В отношении рулевого управления нужно сказать, что большой вес существенно снижает маневренность автомобиля, так что резвым на повороте такой кроссовер скорее всего не будет даже при умелом вождении. Однако, во всех остальных аспектах они нисколько не уступает своим аналогам. Эта машина хорошо идет в неблагоприятных погодных условиях и даже справляется со среднего размера выбоинами и канавками на полотне автомобильной дороги. Наилучшим образом кроссовер проявит себя на ровном дорожном полотне как в условиях города.

Вместительный и комфортабельный салон

Технические характеристики – это далеко не самое важное для автомобиля в категории семейных кроссоверов. Салон этого авто заслуживает вашего внимания. Изначально уровень пассивной безопасности внутри машины пребывает на достаточно высоком уровне. Для повышения эффективности применения подушек безопасности специалисты японского бренда разработали для них два режима, которые срабатывают с разной силой в соответствии с тяжестью столкновения, которую определяет система кроссовера. Боковая подушка безопасности, которая предназначена для переднего пассажира, также работает на основе интеллектуальной системы. Эта подушка предполагает наличие специализированных сенсоров, которые в свою очередь полностью считывают позу, в которой пассажир сидит на сиденье и вносят коррективы в выброс этого средства безопасности.

Кроссовер достаточно габаритный, но, при этом, и просторный

Интерьер салона можно назвать консервативным, но, при этом, комфортабельным. Сидения в нем расположены таким образом, чтобы пассажир мог сидеть полулежа. Среди дополнительных элементов в салоне содержатся:

  • подстаканники буквально в неограниченном количестве;
  • ящички;
  • бардачки;
  • кармашки для различных мелочей: от документов до фломастеров.

Несмотря на то, что бренд позиционирует данный кроссовер как восьмиместный, такое обозначение весьма условно. На третьем ряду положенным трем пассажирам разместиться будет весьма затруднительно. Зато, при необходимости, можно избавиться от этих кресел и, тем самым, добавить места в багажном отсеке.

Салон отдела кожей высокого качества

Руководство японского бренда уделило особое внимание подбору материалов для отделки салона. Он обтянут высококачественной кожей и, безусловно, радует взгляд благодаря прекрасным эстетическим свойствам. В отношении приборной панели отметим, что она выполнена в традиционном для машин от Хонда стиле.

За рулем этого кроссовера комфортно любому водителю

Самое важное – выводы

На рынке данная модель, несмотря на все ее минусы, практически не теряет актуальности. Такая Хонда практически идеальное решение для семей и больших компаний. Кроме того, если сознательный водитель будет следить за условиями эксплуатации своей машины и своевременно обращаться в сервисы, авто будет верой и правдой служить своему хозяину много лет. Помимо этого, отметим и то, что комплекс недостатков, свойственных этому кроссоверу, меркнут в сравнении с колоссальными проблемами его современных аналогов. О востребованности этой Хонды можно судить и по ее популярности среди угонщиков. Несколько лет назад они буквально осадили города по стране в поисках именно такого авто.

Источник

Оцените статью
Мир Авто