Авто что лучше тойота или хонда

Одна сумма, разные авто: выбираем между Toyota Corolla X и Honda Civic VIII

Содержание

Казалось бы, что между ними общего? У Corolla классический дизайн и спокойная динамика, у Honda Civic — драйверский характер и футуристичная внешность. Тем не менее покупатели нередко выбирают между ними.

Мы сравнили соперников и определили, какой из них лучше взять на вторичке. При сравнении опирались на ценник в 550 тыс. рублей. В него укладывается восьмое поколение «Цивика» и десятое поколение «Короллы» в дорестайлинге.

Что под капотом

Для «Короллы» в нашей стране предлагалось два мотора — 1,4 л с 97 л. с. и 1,6 л со 124 л. с. Оба работали с механикой, для 1,6 альтернативой служил пятиступенчатый робот.

На вторичке чаще встречается мотор 1,6 (89% предложений). До сотни он разгоняется за 12,1 сек., расходует 6,7 л бензина. В целом это надежный агрегат, но с оговоркой, что вы будете своевременно его обслуживать и заливать качественное масло и топливо.

Читайте также:  Меня не видят в хонда

От рождения тойотовский мотор имеет большой расход масла — до двух литров на 10 тыс. км. Даже официальная документация допускает расход до 1 литра на 1 000 км, поэтому менять масло нужно каждый 7-10 тыс. км и регулярно проверять масляный щуп.

Еще одна типичная проблема Corolla — текущая помпа. Это порой происходит на самых маленьких пробегах, благо помпа недорогая — от 6 000 рублей.

К механике претензий нет, здесь даже сцепление ходит не меньше 150 тыс. км. А вот у «робота» быстро изнашиваются диски сцепления, умирает блок управления и актуатор. Цены на ремонт — от 8 до 100 тыс. рублей в зависимости от того, что сломается. А еще он доставляет дискомфорт при движении: переключается дергано, а при остановке на светофорах и в пробках требует переходить на нейтралку (если, конечно, хотите продлить жизнь «роботу»).

«Цивик» доступен с двумя моторами: бензиновым 1,8 л на 140 л. с. и гибридным 1,3 л на 95 л. с.

В продаже чаще всего встречается двигатель 1,8 л. С ним автомобиль разгоняется всего за 9,1 секунды до сотни и потребляет 6,6 л топлива. Мотор неприхотлив, но из-за особого расположения катализатора требует слежки за системой охлаждения. На 150 тыс. км пробега можно столкнуться с течью сальников коленвала и распредвала.

В целом 1,8-литровый мотор очень надежный, как и КПП. В паре к нему прилагается шестиступенчатая механика и пятиступенчатый автомат.

Кто выигрывает по оснащению

По оснащению автомобили похожи. Уже в базе оба имеют кондиционер, электростеклоподъемники и аудиосистему. В топовых комплектациях доступна навигация, датчики дождя и света, круиз-контроль и легкосплавные диски.

По качеству пластика здесь паритет — комбинация мягкого и жесткого пластика, который со временем начинает поскрипывать.

По багажнику выигрывает «Королла». Туда помещается 450 л груза, в багажник «Цивика» — 385 л. Да и интерьер у «Тойоты» выглядит привычнее, нежели у «космического» Civic. Хотя надо отдать должное «Хонде»: приборы здесь читаются отлично.

У кого лучше ходовая

Подвеска у «Тойоты» простая и надежная: спереди «МакФерсон», сзади — торсионная балка. После 2009 года нареканий по ней нет совсем: практически все элементы доживают до 150 тыс. км. До 2009 года владельцы жаловались на:

  • запотевающие на 100 тыс. км задние амортизаторы (6 000 рублей за пару);
  • выходящие из строя датчики ABS, которые меняются вместе со ступицей (от 9 000 рублей);
  • втулки стабилизатора (300 рублей за штуку).

У «Хонды» спереди тот же «МакФерсон», сзади — многорычажка. На ходу машина более комфортная и динамичная, лучше слушается руля и хорошо входит в повороты.

Проблемных мест в подвеске немного. До 100 тыс. км придется поменять опорные подшипники (от 4 000 рублей за пару). Задние пружины проседают к 70 тыс. км (3 000 рублей за пару), к этому же пробегу из строя выходят рулевые наконечники (от 2 000 рублей за штуку).

Несмотря на то, что дорожный просвет отличается всего на 5 мм в пользу «Короллы», «Цивик» с его 145 мм проигрывает в проходимости. Из-за низкого расположения переднего бампера нужно быть осторожным на крупных неровностях. У «Короллы» с этим все в порядке: бампера скругленные, свесы небольшие.

С какими проблемами продаются

«Королла» в кузове Е150 появилась в России в начале 2007 года и позиционировалась как авто для спокойных, солидных водителей. За ней сразу же выстроилась очередь: спасибо предыдущим поколениям, доказавшим свою надежность.

Восьмой Civic вышел в 2006 году и поразил необычной внешностью. Его чаще выбирала молодежь, которая не следила за автомобилем, гоняла от светофора к светофору и угождала в ДТП. Перед осмотром рекомендуем вооружиться толщиномером и проверить историю машины.

В этом объявлении продавец указал на отличное состояние авто, перечислил все, что есть для комфорта, но ни слова не сказал о ДТП.

А их, как показывает отчет avtocod.ru, было четыре. Происходили они при третьем и четвертом владельце. Первый сбыл машину после четырех месяцев владения, второй — после двух. Расчет ремонтов производился 6 раз, на восстановление ушло почти 800 тыс. рублей.

Еще один минус к карме «Цивика» — залог, который «висит» с мая 2017 года. «Повесил» его предпоследний владелец, тот, что сбыл авто через два месяца после покупки. Возможно, нынешний хозяин и не в курсе, что все это время катался на залоговом авто. А, может, в курсе и продает авто, чтобы покрыть чужие долги.

Проблема «Короллы» в том, что владельцы, считая ее вечной, не обслуживали машину вовремя и должным образом. Если будете брать, обратитесь в профильный сервис и проверьте авто на технические неисправности. И имейте в виду, что хороший внешний вид, как у этой «Короллы», вовсе не гарантирует того, что машина не битая.

В отчете отобразились три аварии:

Плюс есть неоплаченные штрафы, и смущает период последнего владения — 27 дней.

Какой из автомобилей лучше

Чтобы выбрать лучшего из соперников, мы оценили автомобили по шести параметрам.

С небольшим отрывом Civic вырвался в победители. Он до сих пор не устарел внешне и больше понравится молодым автолюбителям. Corolla подойдет консервативным водителям, предпочитающим размеренную езду.

Если сравнивать по ликвидности, здесь однозначно выигрывает «Королла». «Тойота» уходит в среднем за 23 дня, «Хонда» — за 28. В цене потеряете 9%, с «Цивиком» — 12%.

Да и спрос на Corolla в три раза больше, чем на Civic. За последние три месяца через avtocod.ru ее проверили 47 613 раз, Civic же — 13 657 раз.

Какой автомобиль выбрали бы вы из этой парочки? С чем не согласны и что бы добавили? Пишите в комментариях.

Источник

Хонда или Тойота – что выбрать при покупке авто?

Автор: Дмитрий Сапко

Автомобили Хонда и Тойота – наиболее популярные японские бренды в мире. Тойота в 2020 году продала полтора миллиона автомобилей. Хонда – более 600 000 единиц. Эти производители удерживают лидерство на внутреннем рынке и активно развиваются на международных рынках. Но какие автомобили оказываются лучше для покупателя?

Это крайне сложный вопрос. Необходимо оценить разницу в цене покупки и обслуживания, проанализировать отзывы покупателей, удовлетворенность брендом и расценить другие факторы.

Сегодня мы постараемся ответить на такие вопросы:

  1. Какой бренд лучше: Хонда или Тойота?
  2. Какие автомобили японских брендов выгоднее покупать?
  3. Какие японские производители делают более качественные авто?
  4. Какие машины из Японии более технологичны?
  5. Что предпочитают покупать в России – Хонда или Тойота?

Объективные цифры и данные

Продажи говорят сами за себя. Тойота продает почти в три раза больше автомобилей во всем мире, чем Хонда. Это связано не только с объективными факторами более широкого модельного ряда, большей географии продаж, но и с лояльностью клиентов. Как правило, покупатель нового автомобиля Toyota в качестве своего следующего авто также выбирает машины этого бренда.

Впрочем, лояльность у покупателей Хонда также достаточно высока, но уступает другим японским брендам. Покупатели машин Honda – несколько другой класс людей. Это молодые люди, которые желают от своего автомобиля спортивной отдачи, дерзкого внешнего вида и агрессивного дизайна интерьера. Но с возрастом они меняют свои предпочтения и покупают автомобили других японских брендов.

Это вовсе не значит, что машины Хонда хуже автомобилей, которые предлагает Тойота. Просто они нацелены на более узкий сегменты рынка, который со временем переходит на другие бренды.

Что по качеству?

Honda и Toyota известны достаточно высоким качеством своих автомобилей. Средний ресурс двигателей составляет 250-300 тысяч километров до первых проблем. Столько же ходят и большинство коробок, даже если это условно ненадежные вариаторы. Оба бренда очень заботятся о своем имидже и постоянно проводят техническую модернизацию своих авто, чтобы оставаться на высоте.

Интересно, что обе компании обладают более премиальными брендами, технологии из которых постепенно кочуют в стандартные автомобили. Для Toyota это бренд Lexus, а для Honda – бренд Acura. То есть, покупая один из этих авто, вы получаете премиальные технологии двух- или трехлетней давности, которые уже прошли проверку и обкатку на более технологичных и дорогих автомобилях. Это неплохо, учитывая разницу в цене премиальных авто и обычных машин.


Какая разница в цене Хонда и Тойота?

Сравнивать достаточно сложно, так как в модельной линейке производителей довольно мало авто полностью одинакового класса.

Можно сравнить лишь Honda CR-V и Toyota RAV4. Пусть это и несколько разные автомобили.

Итак, цена нового CR-V стартует с отметки чуть выше 3 миллионов рублей. Это будет машина с 2-литровым двигателем на 150 сил и вариатором. Комплектация сразу со старта включает довольно много вещей, которые другие производители будут продавать вам за дополнительные деньги.

Toyota RAV4 стартует чуть более чем с 2 миллионов рублей в гораздо более бедной комплектации. Вам также предложат 2-литровый мотор со 149 силами и вариатор. Нормальный автомат появляется только со старшим двигателем. Самая богатая комплектация без дополнительных аксессуаров обойдется в ту же цену, что и базовый CR-V.

То есть, при сравнении цены становится очевидно, что Хонда – это гораздо менее выгодная покупка. Можно долго спорить о назначении, качестве, наполнении кроссоверов, но анализ стоимости довольно упрямый.

Модельный ряд и другие особенности

У Хонда довольно скромный модельный ряд в России. В Европе, США и Японии продают гораздо больше автомобилей. Но это не идет ни в какое сравнение с Toyota. Крупнейший японский производитель предлагает гораздо больше интересных моделей, среди которых можно подобрать авто на любые случаи жизни. И пусть в России Тойота продает сокращенный модельный ряд своих авто, он все равно в несколько раз превосходит по разнообразию скудное предложение Хонда на нашем рынке.

Качество и эксплуатация

По стоимости обслуживания и качеству эксплуатации автомобили Тойота и Хонда сходны. Они похожи во всем, начиная от технологий, заканчивая дизайном. Но все же обслужить Хонду будет стоить несколько дороже, так как дилерских центров не так много, они монополисты, а некоторые технологии просто не обслужат и не отремонтируют на сторонних СТО.

Поэтому покупка Тойоты выглядит более практичным решением. Здесь и дилерских центров много, и технологии уже известны сторонним сервисным центрам. Стоимость запчастей у Тойоты пусть и не низкая, но она и в сравнение не идет с огромными ценниками на оригинальные запчасти Honda.

Что стоит покупать именно в России?

Если вы фанат концерна Honda и его автомобилей, это может быть единственным фактором, который сыграет в пользу машин этого бренда в нашей стране. Отсутствие нормальной сети дилерских станций, малое количество моделей и огромные цены как на сами машины, так и на запчасти – довольно отпугивающий фактор. Хонда явно не ставит российский рынок в приоритет в своих продажах.

Тойота – гораздо более удобная покупка для российского автомобилиста. Здесь и выбор в салоне представлен хороший, и запчасти всегда есть в наличии, и сервисных центров хоть отбавляй. Цены на машины ниже, пусть их тоже сложно назвать доступными.

Часто задаваемые вопросы

Почему Хонда стоит дороже Тойоты?

Дело не только в дилерских особенностях в России, но и в объемах производства. Тойота изготавливает автомобили более массово, а также локализует их сборку в регионах продажи. Хонда этого практически никогда не делает.

Какие двигатели лучше – Тойота или Хонда?

Здесь невозможно ответить однозначно. Моторы обоих производителей хорошо работают и не вызывают проблем в эксплуатации, если вы обслуживаете их достаточно качественно.

У кого лучше коробки передач – у Хонды или у Тойоты?

Корпорация Honda убрала традиционные автоматы из своей линейки и предлагает только CVT-вариаторы. Они тоже неплохие, но срок их службы явно будет гораздо ниже. У Тойоты обычные автоматы представлены, но только в более дорогих версиях автомобилей.

Что дешевле в обслуживании – Хонда или Тойота?

В России дешевле обслуживать Тойоту. Да и во всем мире ситуация похожая, так как стоимость запчастей и оригинальных материалов на Хонду просто огромная.

На чем приятнее ездить – на Тойоте или на Хонде?

Здесь вы сами должны определить для себя, какой автомобиль приносит вам больше удовольствия от эксплуатации. Запишитесь на тест-драйв разных машин и испытайте на своем опыте, чтобы понять, что вам нравится больше.

Источник

Оцените статью
Мир Авто