Антифриз для мотоцикла хонда х11

Содержание
  1. Honda X-ELEVEN (X-11) 1999-2003 SC42
  2. CBR1100XX.ru
  3. Замена Антифриза
  4. Re: Замена Антифриза
  5. Re: Замена Антифриза
  6. Re: Замена Антифриза
  7. Re: Замена Антифриза
  8. Re: Замена Антифриза
  9. Re: Замена Антифриза
  10. Re: Замена Антифриза
  11. Re: Замена Антифриза
  12. Re: Замена Антифриза
  13. Re: Замена Антифриза
  14. антифриз для мотоцикла honda какой использовать
  15. Антифриз для мотоцикла honda какой использовать
  16. МОЙ МОТОЦИКЛ
  17. Замена антифриза (охлаждающей жидкости) мотоцикла Honda cb400 своими руками.
  18. Виды и особенности охлаждающих жидкостей.
  19. Чем отличаются авто- и мото- антифриз. Можно ли в мотоцикл залить обычный автомобильный антифриз?
  20. Замена охлаждающей жидкости мотоцикла Honda cb400.
  21. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
  22. Антифриз для мотоцикла
  23. Система охлаждения для мотоциклов
  24. Для чего нужен антифриз
  25. Антифриз Motul
  26. MOTUL Inugel Optimal
  27. Inugel Expert
  28. Inugel G13
  29. Motocool Factory Line
  30. Защита от подделки
  31. Замена антифриза мотоцикла

Honda X-ELEVEN (X-11) 1999-2003 SC42

Применяемые жидкости и заправочные объемы
Вилочное масло (в каждое перо): 446 мл Motul Fork Oil Expert Medium 10W
Моторное масло без фильтра: 3,8 L. SAE 10W-40
Моторное масло вкл. фильтр: 3,9 л.
Трансмиссионное масло в редукторе:
Тормозная жидкость: DOT 4
Объем антифриза: CA. 3,2 л.
Объем топливного бака: 22,0 л.

Технические характеристики
Объем двигателя: 1137 ccm
Количество цилиндров: 4
Мощность лс/кВт: 140/103 — 98/72
Зазор в клапанах (впуск): 0,16 мм
Зазор в клапанах (выпуск): 0,22 мм
Обороты холостого хода: 1100 +/- 100 об/мин
Регулировка карбюратора (винт качества):
Давление в колесе (перед): 2,5 BAR
Давление в колесе (зад): 2,9 BAR
Свеча зажигания 1: NGK CR8EHIX9
Свеча зажигания 2:
Межэлектродный зазор в свече:
Диаметр пера вилки Ø: 43 мм
Передняя и задняя звезды: 17/43 зуба
Цепь/главная передача: 110

Читайте также:  Дерганье при разгоне хонда

Расходные материалы
Фильтр масляный: Mann MW64/1 , Оригинальный фильтр Honda
Свеча зажигания: NGK Iridium CR9EHVX-9, Denso VUH27D, Denso Iridium IUH27D
Колодки тормозные передние: 2x 06455-MAT-006, MCB704, MCB704SV, 06455-MAT-E21, 06455-MAT-E22
Колодки тормозные задние: MCB705SH
Аккумулятор: YTZ12S

Вы можете купить моторное масло для мотоцикла Honda X-ELEVEN (X-11) и другие расходные материалы в нашем мото магазине.
Ремонт мотоцикла Honda X-ELEVEN (X-11) вы можете произвести в нашем мотосервисе.

Источник

CBR1100XX.ru

Некоммерческий форум владельцев HONDA CBR1100XX Superblackbird и X-11

Замена Антифриза

Re: Замена Антифриза

skay39 » 09 дек 2011, 16:07

Re: Замена Антифриза

nevod095 » 12 дек 2011, 14:18

С какой машины?

Re: Замена Антифриза

VITAMIN » 12 дек 2011, 21:19

С какой машины?

Re: Замена Антифриза

Vadim » 26 мар 2012, 12:27

Подниму тему, дабы для себя уяснить все шаги процедуры замены антифриза.

1) Открываем крышку горловины радиатора.

4) Закручиваем болты.
5) Заливаем дистиллированную воду в радиатор. Заводим и греем до включения вентилятора.
6) Сливаем дистиллированную воду по шагам 1-4.
7) Заливаем антифриз через крышку радиатора.
8) Заводим и греем до включения вентилятора.
9) Проверяем уровень в расширительном бачке и доливаем до отметки upper.

П.с. антифриз разведенный, поэтому не пояснял.

Отсюда вопросы по шагам.
1) Где именно находится болт, который под цилиндрами за радиатором. С левой стороны или с правой? Под выхлопом? Я наверно совсем слепой.
2) Для промывки водой, заливаем только в радиатор, в бачок нужно доливать.
3) Нужно ли отсоединять патрубок от радиатора (Siphon tube/hose), как указано в мануале, на дроздах 99-02 года страница 243. На иксе (что у меня) страница 203.

4) Не понятны последние пункты в мануале, при замене антифриза:
Bleed air from the system as follow:
1) Shift the transmission into neutral. Start the engine and let it idle for 2-3 minutes.
2) Snap the throttle 3-4 times to bleed air from the system Вот это как делается.
3) Stop the engine and add coolant up to the proper level if necessary. Reinstall the radiator cap.
4) Check the level of coolant in the reserve tank and fill to the upper level if it is low.

Re: Замена Антифриза

chebatory » 26 мар 2012, 12:45

1) Под выхлопом, со стороны ближней к генератору.
2) Заливать полный объём, желательно после промывки получить воду чистую. То есть количество итерации заливки может быть две и более.
3) Нужно если хочешь слить из перепускного бачка всё что там есть. Снять кстати шланг просто а надеть сложновато.

4) При открытой крышке радиатора осторожно пару раз дать газу. Антифриз уйдет в систему, лишний воздух выйдет из радиатора. Заглушить. Долить антифриза в радиатор. Завести, повторить прогазовку ещё более осторожно. Антфриз должен быть прям в горлышке. Глушим. Далее залить в перепускной бачок до метки.

Re: Замена Антифриза

Alladin » 23 май 2012, 19:47

Re: Замена Антифриза

Demon43rus » 23 май 2012, 20:40

Re: Замена Антифриза

Alladin » 23 май 2012, 21:52

Re: Замена Антифриза

chebatory » 24 май 2012, 11:19

Re: Замена Антифриза

Demon43rus » 24 май 2012, 16:07

Источник

антифриз для мотоцикла honda какой использовать

Антифриз для мотоцикла honda какой использовать

Подробнее о маркировках, то есть о главном.

Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12.
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+.
Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G13.
Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.

Про смешиваемость.
Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более категорически нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12!

МОЙ МОТОЦИКЛ

Всем привет! Уже давно меня Волк подбивал написать статью об антифризах и манипуляциях, с ними связанными. Наконец я нашла время это сделать. Так как я уже несколько лет работаю в сфере автохимии, моторных масел и спецжидкостей, консультации по данному вопросу для меня — обычное дело. За всё время работы я насмотрелась на многое: на различные предрассудки касательно цвета антифриза, на неграмотную трактовку информации на упаковке и просто на банальное отсутствие у людей каких-либо понятий или знаний касательно данного вопроса. Поэтому начну с самой простой и основной информации об охлаждающих жидкостях.
Антифриз для мотоцикла

Итак. ОЖ — антифриз и тосол. В чем разница между ними? ТОСОЛ — это тоже антифриз, изначально разработанный и выпускавшийся для ВАЗовских машин в СССР. Тосол — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим. номенклатуре). В настоящее время название «тосол» используют как нарицательное имя для отдельного вида антифризов. У него более жёсткая основа, нет допусков, его очень часто подделывают и рецептура может быть любая. Поэтому, если вы, конечно, любите свою технику, использовать его где-то помимо очень старых жигулей не рекомендую ни в коем случае!

Теперь поговорим об антифризах. И первый же вопрос будет касательно цвета. Я слышала много смешных и не очень объяснений как от «специалистов», так и от простых покупателей относительно того, что означает цвет и какой цвет выбрать: начиная от «я люблю красный цвет — вот и беру красненький», и заканчивая «я подбираю цвет антифриза в зависимости от времени года».

На самом деле цвет антифриза говорит о его классификации. Изначально антифризы изготавливали прозрачными, но позже начали подкрашивать. Делалось это для того, чтобы было легче видеть его уровень в расширительном бачке, обнаруживать утечки (т. к. антифриз довольно токсичен), а японские производители также цветом обозначают температуру замерзания. Но самая основная причина — принадлежность антифриза к определенному классу. На данный момент антифризы классифицируются в основном по стандарту Volkswagen: G 11, G 12 — два основных вида. Недавно появились G 12+ и G 13.

Разберемся подробнее в классификации

G 11 — антифризы зеленого и синего цвета. Гибридный антифриз, появился в начале 90-х. Содержит органические и неорганические ингибиторы (силикаты, фосфаты). Срок службы данного антифриза — до трех лет.
G 12 — антифриз красного цвета. Карбоксилатный антифриз. Появился в конце 90-х. Содержит этиленгликоль и органические карбоксилатные соединения. В отличие от зеленого — образует защитную плёнку не по всей системе, а лишь в местах возникновения коррозии. За счет этого теплообмен куда лучше и срок службы — дольше, до пяти лет. Лучше всего подходит для высокооборотистых и температурно нагруженных двигателей.
G 12+ — лобридный антифриз, цвет — фиолетовый. Появился в 2008 году, основа — органическая. При заливке в новый двигатель срок службы не ограничен.
G 13 — желтый, реже оранжевый антифриз. Появился недавно. Основная задача — экологичность, т. к. в Европе на этом вопросе сейчас помешаны все. На данный момент — самый дорогой антифриз.

Всё это классификации стандартов Volkswagen. Но сразу скажу, что у различных производителей классификации могут быть свои: например, оригинальный Хондовский антифриз G 12 — зелёный. Также хотелось бы предупредить: к сожалению, не все антифризы, на которых написано G 11 и G 12, как бы сказать… являются таковыми. G 11 и G 12 — это допуски, получить которые может только ОЖ, прошедшая все испытания компании Volkswagen и подходящая по всем требованиям касательно химического состава. Но, как вы понимаете, это требует определенных затрат, и многие производители просто «рисуют» эти самые буковки, чтобы привлечь покупателя — сама с таким сталкивалась. Так что совет: покупайте только проверенные антифризы!

Смешивать или нет — вот в чем вопрос

Теперь перейдем к самому часто задаваемому вопросу: можно ли смешивать антифризы разных классов и производителей? Антифризы одного класса и одного производителя смешивать можно: например, синий с зеленым. Не рекомендую смешивать антифризы даже одного класса и цвета, но разных производителей. Поясню почему. В каждом антифризе, как и в моторном масле, есть свой пакет присадок. У разных производителей они могут быть разными, в результате чего, смешиваясь и конфликтуя, они либо перестают выполнять свои функции, либо создают осадок и превращают в желе всё содержимое системы охлаждения. По этой же причине нельзя смешивать антифризы разных классов, пусть и одного производителя — они в любом случае содержат разные пакеты присадок и последствия будут ожидаемы. Если, например, возникла ситуация, когда просто жизненно необходимо долить антифриз, а под рукой не оказалось нужного, лучше всего долить дистиллированной воды.

Как и когда менять антифриз

Менять антифриз стоит раз в два либо в четыре года, в зависимости от класса. Дело в том, что любой антифриз рассчитан на определенный срок службы и по его окончании он перестает выполнять свои функции. Поэтому не стоит тянуть до последнего с заменой — это дешевле, чем покупать новый радиатор или движку. Менять антифриз нужно на много раньше, если вы сильно разбавляли его дистиллированной водой в процессе эксплуатации. Также менять антифриз нужно сразу и не задумываясь, если появились следующие признаки: датчик температуры часто ползет в красную зону, жидкость стала закипать, вентилятор радиатора работает практически постоянно, радиатор остается холодным в то время как двигатель сильно нагрелся или если вы заметили осадок в системе охлаждения. Сливать антифриз нужно когда двигатель остыл, т. к. на горячую в системе охлаждения слишком большое давление из-за температуры охлаждающей жидкости, и можно попросту покалечиться. Перед заливкой нового антифриза, даже если вы не меняете класс, а просто планово перезаливаете такой же антифриз — обязательно нужно хорошо промыть систему. Сделать это можно всё той же дистиллированной водой, либо специальными средствами — кому как больше нравится. Стоит обратить внимание на количество слитого антифриза: во-первых, чтобы знать, сколько заливать нового, а во-вторых, чтоб убедиться, что в системе охлаждения нет воздушных пробок. Для этого сверяем количество слитого антифриза с количеством, прописанным в мануале к мотоциклу.
Ну и напоследок главный вопрос: как правильно выбрать антифриз? Единственно верный способ — заглянуть в мануал по своему железному коню. Производители знают лучше любых других специалистов, что лить в их технику. Эта информация всегда будет в мануале к любому мотоциклу или авто.
Вот, пожалуй, и всё, что я хотела бы рассказать. Если есть вопросы — пишите, обсудим!

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) мотоцикла Honda cb400 своими руками.

Ну вот наконец мы и добрались до замены охлаждайки. В этой статье я постараюсь не просто тупо объяснить, что откручивать и куда лить антифриз, но и развеять несколько мифов, касающихся замены охлаждающей жидкости не только мотоцикла Honda cb400, но и вообще любого мотоцикла с жидкостным охлаждением.

Виды и особенности охлаждающих жидкостей.

Многие слышали, что есть антифриз и есть тосол, а еще сосед в деревне заливает в свой МАЗ обычную воду из пруда и так ездит уже много лет. А ведь и гонщики в свои болиды заливают именно воду, а не антифриз! Что же получается, дядь-Витя на МАЗу — гонщик? 🙂

1) Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля или мотоцикла. Охлаждающие свойства антифриза (теплопроводность) ХУЖЕ, чем у воды. Однако заливать в свой мотоцикл дистиллированную воду (а тем более воду из пруда) нельзя, поскольку вода во-первых, кипит, во-вторых, от нее образуется коррозия на стенках двигателя и радиатора, а в-третьих, вода замерзает при минусовых температурах. Таким образом антифриз — это охлаждающая жидкость с целым набором присадок, которые защищают внутренности мотора мотоцикла и систему охлаждения от коррозии, предотвращают закипание и вспенивание жидкости, а также предотвращают замерзание охлаждающей жидкости при низких температурах.

2) Цвет антифриза зависит от красителя, а не от входящих в его состав присадок.

3) Гонщики используют дистиллированную воду даже не из-за ее высокой теплопроводности, а тупо из-за регламентов безопасности, в соответствии с которыми необходимо предотвратить образование скользких пятен на треке после возможной аварии. То есть, гонщики-то и рады использовать антифриз, ведь вместо антикоррозийных присадок можно использовать присадки, увеличивающие теплопроводность охлаждающей жидкости, а двигатель все равно выбрасывать после каждой гонки. Но регламенты не обойти: дистиллированная вода быстро испаряется, не образуя угрозы для движения других гонщиков.

4) ТОСОЛ — альтернатива антифризу. Бред! Тосол — это разработанный специально для ТАЗов советский антифриз. Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество.
Тосол на мотоциклах использовать НЕЛЬЗЯ, поскольку это может вызвать внутреннюю коррозию двигателя.

5) Цвет антифриза ни на что не влияет. Нет никакой гарантии, что смешав два разных антифриза одного и того же цвета, присадки, входящие в состав этих охлаждающих жидкостей не вступят в реакцию со всеми вытекающими последствиями: коррозия, вспенивание, выпадение осадка. Антифриз бывает всего двух видов (по европейской классификации) — G11 и G12. Внимательно читайте, что написано на этикетке, смешивать их нельзя. Если не знаете, какой антифриз залит в системе охлаждения вашего мотоцикла, в ходе замены антифриза систему охлаждения придется промыть.

6) Антифриз бывает двух видов: в виде готовой жидкости (залил-поехал) и в виде концентрата, который сначала придется развести дистиллированной водой. Внимательно читайте этикетку, поскольку неразбавленный концентрат заливать нельзя — он имеет низкую теплопроводность. Дистиллированная вода продается в любых автозапчастях за копейки, так что концентрат всегда можно разбавить. Разбавляют обычно 1:1, но перед тем, как разбавлять, опять-таки внимательно прочитайте инструкцию.

Таким образом, льем в свой мотоцикл только антифриз и только качественный, на владельцев ТАЗов посматриваем свысока, а дядь-Витю на МАЗу уважаем за суровость и бескомпромиссность.

Чем отличаются авто- и мото- антифриз. Можно ли в мотоцикл залить обычный автомобильный антифриз?

Специального антифриза для мотоциклов НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Если на канистре с антифризом написано, что это мото-антифриз, воспринимайте это просто как маркетинговый ход. В мотоцикл можно залить любой качественный авто-антифриз, причем не важно, какой это мотоцикл, Honda cb400, какой-нибудь чоппер или спортбайк.

Что касается антифриза фирмы MOTUL. Дело в том, что фирма эта специализируется на химии именно для мотоциклов, поэтому и на канистре с антифризом пишут, что он для мотоциклов. Но зацикливаться на марке MOTUL не стоит.

Пытливый читатель спросит, почему же я, человек, который написал все это, сегодня буду заливать в свой мотоцикл именно MOTUL. Сейчас объясню 🙂 Во-первых, когда я купил свой мотоцикл Honda cb400, в нем уже был залит MOTUL. Менять марку охлаждающей жидкости и соответственно, промывать всю систему охлаждения мне влом, поэтому я все три года владения этим мотоциклом лил MOTUL — так проще. Да и при продаже надпись «только MOTUL» выглядит выигрышно, чего уж там 🙂

На BMW F650GS буду лить обычный автомобильный антифриз, но там придется промывать систему дистиллятом, поскольку что там залито сейчас одному богу известно.

Замена охлаждающей жидкости мотоцикла Honda cb400.

По мануалу замену антифриза на мотоцикле Honda cb400 надо производить каждые 12 000 километров пробега. Но ориентироваться проще по сроку годности антифриза, который обычно составляет 2 года. Соответственно, меняем раз в 2 года.

Замена охлаждающей жидкости на мотоцикле производится НА ХОЛОДНОМ двигателе. Ни в коем случае не суйтесь сразу после какой-нибудь поездки, вероятность сильно обжечься очень велика!

Сразу оговорюсь, что замену антифриза на мотоцикле Honda cb400 можно проводить «тотально», «с пристрастием» и «как обычно».

Тотально — сливаем старый антифриз полностью, заливаем дистиллированную воду или специальную жидкость для промывки системы охлаждения, греем мотоцикл пару-тройку раз до включения вентилятора, сливаем дистиллят и только потом заливаем новый антифриз.

С пристрастием — сливаем старый антифриз не только из системы охлаждения, но и из рубашки циллиндров.

Как обычно — слил старый, залил новый.

Мы сегодня будем делать «как обычно», но я покажу, как делать «с пристрастием».
С «тотальным» вариантом сами разберетесь, т.к. зная, где находятся сливные отверстия и сам принцип замены антифриза, промыть систему охлаждения не представляет никаких сложностей.

Для замены антифриза мотоцикла Honda cb400 нам потребуется:
1) Антифриз. 2 литра. В нашем случае это MOTUL EXPERT.

2) Инструменты. Гаечки-винтики крутить.
3) Емкость для слива старого антифриза.

1) Снимаем седло и боковые крышки мотоцикла. Под правой крышкой обнаруживается расширительный бачок для антифриза.

2) Снимаем бензобак. Откручиваем болт под седлом, сдергиваем шланги с бензокрана, не забываем отсоединить клемму индикатора уровня топлива справа под баком, у кого есть.

3) Под бензобаком около рулевой колонки находим заливную горловину с крышкой.

Крышку сразу откручиваем, чтобы не создавать в системе охлаждения разряжение при сливе охлаждающей жидкости.

4) Справа внизу около ведущей звезды находим болт, закрывающий сливное отверстие.

Подставляем под него достаточно вместимую емкость и откручиваем его. Антифриз польется тугой струей и с брызнами в разные стороны 🙂 Держитесь подальше, берегите глаза 😎

5) Сливаем антифриз из расширительного бачка. Снимается он просто. Заодно можно его хорошенько промыть.

6) Опциональный пункт для тех, кто делает «с пристрастием». Сливаем антифриз из рубашки цилиндров. Для этого откручиваем два болта, которые находятся на ребрах цилиндров спереди, за патрубками выхлопной системы.

7) Заливаем свежий антифриз в горловину.

Затем в расширительный бачок до отметки UPPER.

9) Затем мотоцикл следует прогреть пару раз до включения вентилятора или прокатиться на нем. После этого из расширительного бачка уйдет немного антифриза. Антифриз надо долить до верхней отметки.

Отдельно хотелось бы сказать, что антифриз — это бурда может быть даже похлеще моторного масла, так что постарайтесь не сливать старый антифриз в ближайшие кусты. Я уже писал об этом, задумайтесь об окружающей среде.

Поделиться «Замена антифриза (охлаждающей жидкости) мотоцикла Honda cb400 своими руками.»

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Антифриз для мотоцикла

Современные скоростные агрегаты, работающие в экстремальных условиях, обязательно оснащают системой охлаждения. Антифриз для мотоцикла, используемый в качестве охлаждающей жидкости, является обязательным компонентом, обеспечивающим эффективный отвод тепла от блока цилиндров двигателя.

Система охлаждения для мотоциклов

Система поддержания рабочего температурного режима у мотоцикла, как и у автомобильных силовых агрегатов состоит из следующих элементов:

Охлаждающая смесь из нижнего бачка радиатора по патрубку поступает к водяному насосу, рабочий вал которого при помощи прямоугольной шпонки соединен с коленчатым валом двигателя. С помощью помпы ОЖ под давлением попадает в рубашку охлаждения мотора, и омывает блоки цилиндров. Затем нагретая субстанция выводится в коллектор, где находится термостат, проходя через который она перетекает в верхнюю емкость радиатора.

Если температура двигателя находится в пределах 60–85°C, то жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. При повышении тепловой нагрузки срабатывает клапан термостата, при открытии которого охладитель начинает поступать в радиатор. В радиаторе смесь охлаждается и вновь подается к блоку цилиндров.

В жаркую погоду или при работе мотора на высоких оборотах, когда температура ОЖ может превысить верхнюю границу, срабатывает реле включения вентилятора. Вентилятор увеличивает количество воздушной массы, проходящей одновременно через решетку радиатора, что значительно повышает эффективность работы системы охлаждения мотоцикла.

Для чего нужен антифриз

Антифриз – общее наименование группы незамерзающих жидкостей, служащих для поддержания теплового баланса в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. ОЖ предохраняет элементы конструкции мотора от перегрева и коррозии.

В качестве основы для производства антифризов используются водные растворы этиленгликолей, пропиленгликолей, глицерина и др. Сами по себе эти химические вещества не обладают морозостойкими свойствами. Поэтому, для изготовления охлаждающих жидкостей спиртосодержащие компоненты соединяют с водой. Для улучшения эксплуатационных характеристик в смеси вводят модифицирующие присадки.

Правильно составленный пакет улучшающих добавок позволяет получить растворы высокого качества, обладающие следующими свойствами:

Кроме того, антифризы при низких температурах кристаллизуются в виде мягкой пластичной массы, которая имеет низкий коэффициент расширения. Благодаря этому исключается вероятность повреждения головки блока и рубашки охлаждения двигателя.

Антифриз Motul

Основное отличие антифризов заключается в типе базовых компонентов и составе модифицирующих присадок, которые разрабатываются с учетом температурных особенностей региона использования и условий эксплуатации технических средств. Поэтому, для определенной группы транспорта предусматривается свой вид охлаждающей жидкости. Мотоциклы – не исключение.

Марку и класс ОЖ для приобретаемой модели завод изготовитель указывает в инструкции по эксплуатации агрегата. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к выходу из строя системы охлаждения и впоследствии к поломке двигателя.

У производителей мотоциклетной техники наибольшее одобрение вызывает продукция французской компании «Motul». Предприятие уже более 160 лет занимается разработкой и выпуском технических жидкостей для транспортных средств.

Антифризы выпускаются в двух вариациях – готовые к использованию смеси и концентраты. Из готовых растворов, это:

Те же наименования с добавкой ultra обозначают концентрированные составы, которые для приведения в рабочее состояние необходимо развести дистиллированной водой. Соотношение растворителя и основы определяется заводом изготовителем и указывается на тыльной стороне упаковки.

MOTUL Inugel Optimal

Продукт производится на основе этиленгликолей с пакетом органических присадок, изготавливаемых на базе солей карбоновых кислот и относится к классу карбоксилатных антифризов (G12). В готовом виде – это жидкость оранжевого цвета, не требующая дополнительной подготовки перед заливкой в радиатор мотоцикла.

Карбоксилатная технология позволяет получать низкозамерзающие смеси с высокими антикоррозионными и антикавитационными характеристиками. Применяемые составы обеспечивают эффективный теплообмен и совместимы с дополнительными конструкционными материалами двигателя, это:

Inugel Expert

Композитная морозоустойчивая жидкость синего цвета, изготовленная по гибридной технологии. В ее структуре присутствуют как неорганические так органические модификаторы, что позволяет расширить сферу применения этого типа антифриза. Эффективно защищает рубашку охлаждения от размораживания и коррозионного воздействия.

Inugel G13

Лобридная технология изготовления антифриза на основе пропиленгликоля позволила получить ОЖ, обеспечивающие высокие защитные показатели для алюминиевых моторов и радиаторов, изготовленных из цветных сплавов. Технологически верно подобранный пакет добавок надежно оберегает двигатель и систему охлаждения от перегрева, размораживания, образования щелочных отложений, коррозии. В результате применения смесей класса G13 срок службы водяного насоса увеличился на 10%.

Motocool Factory Line

Марка охлаждающей жидкости, предназначенная для гоночных мотоциклов, работающих на пределе своих возможностей. Антифриз производится по карбоксилатной технологии для эффективной защиты двигателя, изготовленного на базе алюминиево-магниевого сплава.

От своих предшественников отличается специальным набором присадок, предназначенных для защиты моторов, эксплуатируемых в условиях термических перегрузок. Обладает высокими антиокислительными свойства. Сравнительно небольшое количество ингибиторов в структуре жидкости позволяет увеличить интервал межсервисного обслуживания.

Защита от подделки

Как защититься от подделки. Этот вопрос тревожит многих мотолюбителей. Компания «Мотюль» строго соблюдает технологию производства, и пристально контролирует качество своей продукции. Однако в последнее время на отечественном рынке нередко можно встретить контрафактную продукцию. Поэтому, во избежание ошибок при выборе и покупке антифриза следует учитывать следующие признаки качественного товара:

Замена антифриза мотоцикла

Для выполнения работ понадобятся следующие материалы:

Последовательность замены ОЖ рассмотрим на примере популярной модели Honda CB 400:

После выполнения основных операций следует вернуть мотоцикл в рабочее состояние, и запустить двигатель. Дать ему поработать в течение 7–10 мин. Заглушить и проверить в расширительном бачке уровень ОЖ, а при необходимости долить антифриз.

Источник

Оцените статью
Мир Авто