Акпп схема хонда одиссей

АКПП Honda 5-ступ АКПП Honda, BGHA, BAYA, PVGA, MGHA, BYBA, BDGA, BGRA, MZJA, BCLA, MCTA, MRMA, MDKA, MDRA, P34A

5-ступенчатое семейство хондовских АКПП имеет несколько подгрупп с общей конструкцией и расходниками.

Тип АКПП Хонды на европейских авто написан на этикетке и обычно совпадает с общепринятым. Английские и американские варианты АКПП могут иметь свое название. Точно идентифицировать тип коробки можно по ВИНу, уточнить по фильтру ( 386010 ) и по регулятору гидроблока ( 386924 — 386925 ).

Детали подбираются по ВИН-коду.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева

Типичный заказ для переборки 5-ти ступенчатого автомата возрастного автомобиля это: Ремкомплект прокладок и сальников (ОверолКит) — 386002 .

Популярны группы автоматов: BYBA /MGFA /BGRA/ BVGA/MGHA/ BGHA/ BGFA/M7WA. 2002-2004, Ремкомплект — 386002A .

MDKA/BDKA/P34A/P35A/MJFA/BJFA, 2003-10, Ремкомплект — 386002C .

Начали уже ремонтировать автоматы Acura TSX MCTA, 2004-2008, Ремкомплект — 386002LAC .

Более редки в ремонте пока еще «свежие» автоматы: MM7A/B90A/M91A Accord L4 \B90A, 2007-2012, Ремкомплект — 386002F .

Комплект фрикционов — № 386003 и Фильтр очистки масла — № 386010 .

Самое популярное в ремонте поколение автоматов 5AT: BYBA /MGFA /BGRA/ BVGA/MGHA/ BGHA/ BGFA/M7WA. (Ремкомплект — 386002A .)

Фильтр подходит для BVGA/MGHA/BGHA/BGRA — 386010A .

Универсальный внутренний фильтр гидроблока BYBA/ MGFA/BGFA/BAYA/ BDGA, B7WA/M7WA— 386010 . Наружный фильтр — 386013 .

— Акура с 2001-02 гг: MDX BGHA (2WD)-MGHA (4WD), 3.2TL — B7WA, M7WA, BDGA , 3.2CL — BGFA, MGFA

— Одиссей 2002-2004 — BYBA. — Одиссей с 2004-2007 — BGRA, PGRA.

Accord 2003-2004 — BAYA, MAYA.

— Хонда Пилот с 2003 г.- BVGA, Хонда Пилот с 2005 г.- BVLA, PVLA.

С 2003 года вышло 2-е поколение 5-ти ступенчатых автоматов:

— Акура MDX с 2003 — 2006 гг — BDKA (2WD) — MDKA (4WD) — Акура RL 2005-08 —MJBA

-Еще одна популярная подгруппа 5-ступенчатых АКПП вышла в 2002-м

для Акуры MDKA/BDKA. Acura MDX 2002-10 . Ремкомплект прокладок и сальников для этой группы — 386002C .

Фильтр масла BDKA/MDKA, BJFA/P36A/P79A/PN4A — 386010C . Другой вариант фильтра для коробок из этой группы BVLA с 2006г. — 386010D .

-Более редкая у нас подгруппа вышла в 2004-м для Акуры TSX — MCTA. Ремкомплект прокладок и сальников для нее — 386002LA .

Еще одна редкая группа 5-ти ступенчатых автоматов — для большой группы бестселлеров Хонды Аккорда (BCLA) и CR-V всех годов с 2005 по 2010 ( SMMA/SMVA/SWRA/SPCA/MPCA/MP5A/SP5A/BRZA/GNBA ) и Элементы. Все эти модели нечасто заказывались с 5-ти ступенчатой коробкой, поэтому в ремонте очень редки. Ремкомплект для — 386002B .

Фильтр масла SMMA/SMVA/SWRA/SPCA/MPCA/MP5A/SP5A/BRZA/GNBA — 386010B .

— Ремкомплект для MM7A/ B90A/ M91A Accord L4 (B90A) 08-Up/CRV/FRV/ AccuraTSX — 386002F .

Фильтр масла внутренний MM7A/BZHA/BZNA/MZHA/B90A — 386010F .

Фильтр масла наружный — 386013F .

— Вырабатывают свой ресурс от работы в грязном и перегретом масле соленоиды

Эл.клапан с коричневым разьёмом (шифтовик), MCVA/MRVA/ BZHA/MZHA/BZJA/MZJA — 386420 .

Соленоид шифтовик с чёрным разьёмом, MCVA/MRVA/ BZHA/MZHA/BZJA/MZJA — 386420A .

Остальные соленоиды, которые встречаются в замене собраны под номером — 386428 .

Запчасти для 5-ти ступенчатых АКПП Хонда рекомендуется подбирать по ВИН-коду.

Во многих автоматах Хонда предусмотрела наружный фильтр тонкой очистки 386013 , который рекомендовано менять как можно чаще, с каждой сменой масла. Коробки достаточно чувствительны к качеству и уровню масла, грязное или густое масло влияет на плавность переключений и очень быстро съедает узлы гидроблока и соленоиды.

Типичные неисправности.

— От перегрузки и старости выходит из строя обгонная муфта Low Hub # 386654 . Ее клинит и разбивает солнечную шестерню — 386802 . Меняют их вместе и по отдельности.

— Высокими крутящими моментами от трехлитрового двигателя разбивает задний барабан ( 386555 ) 3 пакета (3rd Drum). Лопается пружина 386975 , что приводит к повреждениям всего узла.

Меняется сам поршень — 386965 , тонкий держатель пружины — 386985 , стопорное кольцо — 386862 .

Кроме того мощный двигатель разбивает задние подшипники (см. на схеме слева):

От старости и перегревов выходит из строя напряженно работающие соленоиды линейного давления EPC — 386428 .

— Датчики давления масла 386411 .

Другое слабое место гидроблока — Корпус аккумуляторов 386924 , натирает тефлоновыми кольцами вала, что приводит к падению давления.

Также это может случиться из-за износа (на схеме — выше) Корпуса регулятора давления, ( MGHA/BAYA/BYBA/B7WA/MFYA/MGSA/M7WA ) — № 386925 .

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Источник

Руководство АКПП MGHA/ B7WA/ MW7A/ MGFA Odyssey

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач MGHA устанавливалась на автомобили марки Хонда и Акура. Данная модификация коробки передач предназначена для использования на мощных шестицилиндровых моторах. Достаточно часто эта модификация автоматических коробок передач устанавливается на кроссоверах и легковых автомобилях марки Акура, являющихся люксовым брендом японского автопроизводителя Хонда. Коробка имеет режим ручного переключения передач и активацию спортивного режима, который позволяет реализовывать динамические характеристики двигателей.

Благодаря своим конструктивным особенностям данная модификация переднеприводных трансмиссий получилась достаточно надёжной и долговечной. Не редкость, когда при правильной эксплуатации коробка передач MGHA может выдержать более 300 тысяч километров пробега без необходимости выполнения капитального ремонта. В то же время автовладельцам необходимо помнить, что АКПП MGHA отличается повышенными требованиями к качеству масла. В том случае, если автовладелец пренебрегает требованиям по промежутку замены масла в акпп, в большинстве случаев он сталкивается с серьезными проблемами гидроблока и соленоидов. Трансмиссионное масло достаточно быстро загрязняется продуктами износа. Именно поэтому рекомендуется производить замену масла вместе с фильтрующим элементом при пробеге в 40.000 километров.

Как было сказано выше, данная модификация автоматических коробок передач получилась достаточно надёжной. В тоже время необходимо понимать, что надёжность и долговечность эксплуатации во многом зависит от конкретных условий, в которых эксплуатирует автомобиль его владелец. В отдельных случаях могут появляться проблемы с прорезиненными прокладками, что устраняется их заменой на новые. Необходимо регулярно осматривать состояние коробки передач на предмет появления протечек. При загрязнении масло и длительной эксплуатации автомобиля отмечаются проблемы в работе гидроблока. В данном случае требуется проводить его очистку или же замену вышедших из строя соленоидов. В последнем случае стоимость работ достаточно высока.

Источник

Акпп схема хонда одиссей

Ремонт АКПП «Хонда»: разбираемся в нюансах конструкции

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Типичные поломки АКПП «Хонда»
  • Особенности ремонта АКПП «Хонда»
  • Как продлить жизнь АКПП на «Хонде».

Даже несмотря на фирменную японскую надежность, ремонт АККП «Хонда» – процедура неизбежная, если пробег перевалил за 150–200 тысяч километров. Вероятно, проблемы с коробкой начнутся и раньше, если условия эксплуатации были приближены к экстремальным.

Ни один ремонт невозможен без знаний о предмете самого ремонта. Есть свои тонкости и у АКПП «Хонды», особенно 10–20-летней давности. В нашей статье мы подробно о них расскажем, а также дадим практические рекомендации по продлению срока службы коробки.

Типичные поломки АКПП «Хонда»

Ремонт АКПП «Хонды» включает комплекс работ, связанных с устранением неисправностей, которые появляются в ходе эксплуатации агрегата. Всевозможные поломки автоматических коробок передач можно сгруппировать по следующим признакам:

  1. Неисправность кулисы рычага. У АКПП предыдущих поколений трансмиссия связана с селектором механической кулисой, которая часто выходит из строя. В результате такой неисправности теряется возможность менять режимы работы коробки. Ремонт АККП в этом случае будет связан с заменой изношенных деталей кулисы рычага. О наличии данной проблемы говорит затрудненное перемещение рычага АКПП, который может вообще заклинить в одном положении. В некоторых моделях автоматических коробок ремонт кулисы выполняется без снятия агрегата, что значительно ускоряет и удешевляет проведение работ.
  2. Течь масла. Протекание трансмиссионного масла – достаточно часто встречающаяся неисправность АКПП «Хонды». Подтеки могут появляться в районе прокладок и уплотнительных элементов. Чтобы диагностировать данную неисправность, необходимо провести осмотр агрегата, вывесив машину на подъемнике. Устранение причин протекания масла из АКПП должны выполнять квалифицированные специалисты. Ремонт коробки-автомата в данном случае включает замену прокладок и уплотнителей, а также долив жидкости до необходимого уровня.
  3. Блок управления трансмиссии (БУ). Нередко у АКПП «хонд» выходит из строя электронный блок управления. В результате такой поломки коробка будет неправильно выбирать режим работы и может полностью заблокироваться. Ремонт АКПП в подобной ситуации связан с заменой управляющих шлейфов и/или неисправных элементов БУ.
Рекомендуем

Особенности ремонта АКПП «Хонда»

Поговорим об особенностях хондовских АКПП. «Хонда» отличается от многих автопроизводителей тем, что комплектует автомобили автоматическими коробками собственного производства. Пятиступенчатые гидротрансформаторные автоматы этой марки работают не основе планетарных механизмов (они имеют вальную конструкцию). Следует отметить, что предыдущие 2-х, 3-х и 4-х ступенчатые АКПП были сконструированы также с применением валов. Такое решение способствует экономичному потреблению топлива автомобилем, обеспечивает высокий КПД и надежность агрегата. Недостаток вальной конструкции заключается в том, что она не позволяет создавать автоматические коробки с числом передач более 5, поэтому она уже не используется в современных моделях авто. В настоящее время инженеры Honda Motor Co в основном комплектуют машины вариаторами и роботизированными КПП.

Рассмотрим особенности конструкций и ремонта АКПП «Хонды».

Гидравлический блок в этих агрегатах находится внутри корпуса коробки, поэтому, чтобы добраться к нему, понадобится разборка агрегата. А вот фрикционы расположены таким образом, что заменить их можно, не снимая АКПП. Большинство проблем с гидравлической частью в работе хондовского автомата связано с износом механической части гидроблока.

Ресурс гидравлики на АКПП «Хонды» в среднем составляет около 150 000 км. При этом механическая часть трансмиссии может работать без сбоев весь срок службы автомобиля. Вальная конструкция отличается простотой и напоминает устройство механической КПП (состоит из надежных и прочных шестерен).

Признаками поломки ГБ автоматической коробки служат рывки и толчки при езде на прогретой АКПП. Отсутствие задней передачи также является следствием неисправности гидроблока. Это обусловлено падением давления в результате механического износа деталей. Машина не может ехать назад, так как в АКПП не создается необходимое давление.

В результате нарушения работы гидравлики происходит изнашивание фрикционов и стальных дисков. В ходе ремонта эти детали нужно будет заменить.

Кроме того, замене подлежат и соленоиды — регуляторы и датчики давления.

Подбор новых комплектующих для ремонта АКПП осуществляется по VIN-номеру. Нужно покупать только оригинальные запчасти. Конечно, стоимость их достаточно высокая. К примеру, комплект датчиков давления может обойтись в сумму до 40 000 руб.

В АКПП «Хонды» основные датчики и регуляторы давления (соленоиды) размещаются на корпусе коробки. На эти детали воздействуют все продукты износа, образующиеся в результате работы трансмиссии. Регуляторы давления, установленные на корпусе коробки, – это неразборные детали, поэтому их обязательно нужно менять при каждом ремонте АКПП «Хонды». Соленоиды, расположенные внутри агрегата, как правило, не ломаются.

Как внутри гидроблока АКПП появляется стружка? Вначале из-за постоянных нагрузок, перегрева и других факторов происходит поломка гидроплиты. В результате падает давление в системе, «подгорает» механическая часть, и стружка попадает в гидравлический блок.

Как продлить срок службы АКПП на больших пробегах? Если автомобиль проехал более 400 000 км, то поломки агрегата, скорее всего, являются следствием исчерпанного ресурса трансмиссии. На таком пробеге исправность коробки уже мало зависит от действий водителя. Чтобы сломать АКПП на более новом автомобиле «Хонда», нужно постараться.

В ходе ремонта автоматической КПП автомобиля Honda после поломки гидроблока нужно заменить гидравлическую плиту на новую оригинальную деталь. Все комплектующие хондовских автоматов детализируются отдельно, но не все запчасти постоянно есть в наличии. Многие детали доставляются под заказ, что требует определенных временных затрат.

Рекомендуем

Гидротрансформатор («бублик») в АКПП «Хонды» ничем не отличается от аналогичных узлов других авто. В ходе ремонта он «раскалывается» и восстанавливается.

Не возникает особых проблем с дифференциалами хондовских коробок.

АКПП «Хонда» могут иметь разные виды поломок. Все изношенное железо (дифференциалы, валы и т.д.) следует менять на новые оригинальные детали.

В заключение можно отметить, что АКПП «Хонды» – достаточно надежный, но дорогой в ремонте агрегат. Кстати, то же самое можно сказать и в отношении других узлов автомобилей Honda.

Как продлить жизнь АКПП на «Хонде»

Чтобы избежать преждевременного ремонта АКПП «Хонды», не стоит присоединять к своему авто прицеп или брать на буксир другие машины. Кроме того, нельзя буксировать автомобиль с коробкой-автоматом при выключенном моторе. Лучше, если неисправная машина будет доставлена в автосервис на эвакуаторе.

Когда такой возможности нет, неработающий автомобиль с АКПП следует буксировать при заведенном двигателе со скоростью не более 30 км/ч. При этом рычаг переключения скоростей должен быть установлен в положение N.

Чтобы АКПП «Хонды» прослужила дольше, не следует резко стартовать, трогаясь с места. Для автоматической коробки такие старты очень вредны.

Если ваша «Хонда» застряла в грязи, в снегу или на песке, нужно включить пониженную передачу и постараться не буксовать слишком долго. Ускоренное вращение колес при отсутствии нагрузки по своим последствиям напоминает резкие старты с места. Гидравлика АКПП быстро переключает передачи безо всякого смысла, и детали внутренней конструкции коробки испытывают перегрузки. Особенно вреден для автомата прием выезда застрявшего автомобиля враскачку, когда водитель поочередно устанавливает рычаг переключения скоростей в положения R и D.

Эксперты рекомендуют пореже использовать режим нейтральной скорости N. В этом положении рычага работают все фрикционы, клапаны и ленты автомат-коробки. Останавливаясь на светофорах, лучше оставить машину на скорости и удерживать ее, выжимая педаль тормоза. При длительной остановке установите рычаг АКПП «Хонды» в положение Parking.

Рекомендуем

Покупая подержанный автомобиль, учитывайте его возраст и пробег. Несмотря на высокую надежность АКПП «Хонды», эти агрегаты имеют ограниченный ресурс. Если соблюдать рекомендации автопроизводителя, то такая автомат-коробка может прослужить на протяжении примерно 15 лет, пробежав 200−300 тыс. км. Затем агрегат начнет медленно «умирать». Иногда этот процесс становится незаметным для автовладельца. Возможно, АКПП «Хонды» после 300 тыс. км еще прослужит и 5 лет, а может случиться и так, что автомобилю не удастся добраться даже к месту парковки.

Если вы выбираете машину, оборудованную прицепным устройством, скорее всего, ее использовали для перевозки нагруженного прицепа. Некоторые продавцы демонтируют прицепное устройство перед продажей авто, чтобы не смущать покупателя, но следы от такого оборудования все равно остаются.

После внушительного пробега трансмиссионное масло в исправной коробке будет темно-коричневым и немного прозрачным. Если масло в АКПП темное и очень густое, то агрегат, возможно, нуждается в ремонте.

О неисправности автоматической КПП «Хонды» могут говорить небольшие вкрапления в масле, посторонний запах и беловатый эмульсионный оттенок. Чтобы оценить состояние трансмиссионного масла, его нужно капнуть на белую бумагу.

Чтобы проверить наличие подтеканий масла, машину следует установить на эстакаду. Слишком чистый корпус АКПП также должен насторожить покупателя. Возможно, агрегат тщательно протерли.

Для проверки работы автоматической трансмиссии нужно запустить мотор, выжать педаль тормоза и поочередно установить переключатель скоростей в положения N, D и R. Передачи должны включаться без задержек с небольшим толчком. Если при переключении отчетливо ощущаются глухие удары или задержка включения превышает 1,5 секунды, значит, АКПП «Хонды» необходим ремонт.

Что автовладельцы говорят про ремонт АКПП «Хонда»

«По песку, грязи и плохим дорогам на машине с АКПП лучше не ездить. Проходимость авто хоть на механике, хоть на автомате зависит от наличия полного привода и блокировок».

Можно ли самостоятельно отремонтировать АКПП?

«Нам, специалистам по ремонту АКПП «Хонды», будет особенно сложно восстановить агрегат после неумелого ремонта. К тому же, как показывает практика, непрофессиональное вмешательство может сильно увеличить стоимость ремонта. Не стоит заниматься не своим делом. Желание сэкономить в этом случае приведет к дополнительным затратам!»

Важность руководства по ремонту и обслуживанию

«В манулах указаны точные показатели износа и допустимых люфтов. На глаз определять такие значения – это неблагодарное занятие. Особое внимание следует уделить поддержанию чистоты при выполнении работ, связанных с ремонтом АКПП «Хонда», а также на свободный ход клапанов. В ходе сборки агрегата нужно тщательно смазать его детали атээфкой».

Особенности ремонта АКПП Хонды

«Для вытирания деталей коробки ни в коем случае не применяйте вату. Ее волокна могут стать причиной заклинивания гидравлики. Используйте только хлопковую белую ветошь».

Рекомендуем

«Можно отметить, что даже не часто, а всегда АКПП «Хонды» требует ремонта вследствие неправильной эксплуатации. Если ложку использовать для еды, то она прослужит вечно, а если для рытья земли, то сломается очень быстро. Совсем не случайно на рычаге коробки присутствует несколько обозначений: P_R_N_D_D3_2_1 или другие комбинации, а не только положение «вперед» и «назад». Каждому положению рычага соответствует определенный режим движения автомобиля “Хонда”».

Honda Odyssey второе поколение F23A (регламенты технического обслуживания)

Honda Odyssey. Хонда Одиссей. RA6-RA7. Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.

Моторное масло: Honda 5W30. Допускается использование моторного масла с вязкостью 5W40, 10W40. Для замены потребуется 4,3 литра. Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).

Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.

Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.

Жидкость в КПП:

АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км

АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км

ВНИМАНИЕ! Особенностью данного автомобиля является сильный износ АКПП во время эксплуатации, особенно на полноприводной версии. Во избежание проблем с АКПП рекомендуется вовремя менять спецжидость в узле.

Жидкость в ГУР: Для замены требуется 1 литр PSF.

Жидкость в задний редуктор: DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть около 5 литров жидкости. Для частичной замены, — около 4-х.

Замена ремня (узла) ГРМ:

Подбор осуществляется только по vin- или frame- номеру автомобиля. Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:

1. Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)

2. Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)

3. Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)

4. Сальник распредвала (ресурс 100 000 км)

5. Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)

6. Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)

7. Сальник балансирного вала (ресурс 100 000 км)

8. Ремень балансирного вала (ресурс 100 000 км)

Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км. Возможно потребуется прокладка масляного насоса (крышки балансирного вала).

В случае использования неоригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое.

При замене ремня ГРМ, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.

Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.

Замена тормозных колодок:

Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используется следующий номер колодок (по Nisshinbo): 8445.

Задние тормозные колодки: задние колодки 8255, ресурс замены 40 000 — 70 000 км.

Свечи зажигания: Ресурс свечей зажигания — 20 000 км.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов , — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Читайте также:  Ступичный подшипник хонда срв рд5
Оцените статью
Мир Авто