Акпп разобранная хонда цивик

Разбор акпп хонда цивик

Разбираем автоматическую коробку Honda S24A

Honda – один из немногих автопроизводителей, который создает АКПП самостоятельно и занимается этим уже полвека. Уникальная особенность «автоматов» Honda в том, что они представляют собой роботизированные трансмиссии. Они устроены по типу МКПП – шестерни передач находятся на двух параллельных валах. Задняя передача включается вилкой, прямо как на обычно «механике». Передачи переднего хода включаются не вилками, а фрикционами. Работой трансмиссии Honda управляет гидравлический блок, а вместо сцепления используется гидротрансформатор.

Автоматические трансмиссии Honda такого типа выпускались с 1970-х годов до 2013 года, имеют до 6 передач переднего хода. Потом им на смену пришли гидромеханические АКПП и преселективные.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 4-ступенчатой АКПП Honda S24A / S1LA, снятую с Rover 400 1999 года выпуска. Напомним, что Rover 400 был создан в тесном сотрудничестве с компанией Honda.

4-ступенчатые АКПП Honda появились в середине 1980-х и выпускались до 2006 года. Они имеют отличия в зависимости от модели и двигателя. Такая трансмиссия встречается c моторами 1.4 и 1.6 литра на Civic 5 и 6-го поколения, модели del Sol, Acura Integra и с 2-литровым мотором на кроссовере CR-V 1-го поколения.

Надёжность АКПП Honda

Хондовские автоматические трансмиссии очень надёжные, т.к. устроены проще и крепче традиционных гидромеханических АКПП. Они служат по 400 000 км до капремонта. А проблемы в них возникают из-за того, что владелец забывает о замене масла. Эта трансмиссия заправляется недорогой ATF типа Dexron-3 или 4, также есть оригинальная жидкость: Honda ATF-Z1. Для частичной замены нужно около 3 литров. Еще столько же остается в трансмиссии.

Читайте также:  Все хонда из форсажа

Замечено, что если заменить ATF прокачкой или вытеснением, то есть с целью обновить весь объем масла, эта трансмиссия может ожить и избавиться от симптомов типа толчков и пробуксовок.

Гидротрансформатор

Во многих случаях именно гидротрансформатор является причиной проблем в работе трансмиссии. Из-за износа муфты блокировки коробка «буксует» и дергается. Хуже всего, что из-за этого трансмиссионное масло интенсивно загрязняется остатками накладки блокировки, ее клеевым слоем и затем и стружкой. Поэтому игнорировать «буксование» и другие симптомы нельзя, т.к. изношенный гидротрансформатор потянет за собой и всю трансмиссию.

Фильтр ATF

Фильтр трансмиссионной жидкости в данной АКПП имеет металлический корпус с металлической сеткой внутри. В дополнение к нему некоторые владельцы добавляют фильтр тонкой очистки с бумажным элементом, который лучше очищает масло и тем самым продлевает жизнь трансмиссии.

Наружные соленоиды

Инженеры Honda позаботились о ремонтопригодности своего детища, поэтому вынесли наружу пять управляющих соленоидов, управляющих гидравлической системой. Обычно они служат не менее 200 000 км, а менять их стоит после замены ATF в том случае, если неполадки в работе трансмиссии не прекратились.

Линейный соленоид

При неисправности или заклинивании соленоида главного давления (28250-P4R-315) эта трансмиссия жестко переключается «вверх» или не может переключиться выше 1-й передачи.

Соленоиды гидротрансформатора

Парный соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (28300-P24-J01) изнашивается из-за воздействия фрикционного осадка, который может плотно засорить фильтрующие сетки. Но сетки вместе с резиновой прокладкой продаются отдельно, а заменить их несложно.

Также нередко приходится менять эти парные соленоиды из-за коррозионного разрушения элемента гидравлической плиты, который вынесен за пределы корпуса АКПП вместе с ними.

Соленоиды включения пакетов сцепления

Аналогично за пару десятков лет эксплуатации могут засориться или выйти из строя парные соленоиды, управляющие сжатием фрикционов (28200-P4R-003). При засорении обычно наблюдаются пробуксовки на одной из передач, а если соленоиды вышли из строя, то трансмиссия будет работать только на 2-й передаче.

Гидравлический блок

Гидравлический блок 4-ст. АКПП Honda по сложности исполнения мало чем отличается от гидроблока 4-ст. гидромеханических трансмиссий. В нем присутствуют многочисленные золотниковые клапаны-стержни. При капитальном ремонте необходимо обращать внимание на поршни гидроаккумуляторов. При выработке на их корпусе их нужно менять.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda и заказать с них автозапчасти.

АКПП Honda 4-ст Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент, Акура 96-02

Определить тип АКПП Хонда можно по наклейке на корпусе автомата.

все 4-х ступенчатые Коробки имеют родственную конструкцию — M4TA/S4TA/MDMA/MDLA / S4XA, SKWA — (Ремкомплект — 380002A )

B4RA,B46A,M4RA,BDRA,S4RA,BMXA,SLXA (Ремкомплект — 380002B , фильтр также имеет букву «B» в номере- 380010B .)

MRVA/MCVA ELEMENT BZKA/MZKA (Ремкомплект — 380002C )

BAXA/MAXA/B6VA/M6HA/MDWA (Ремкомплект — 380002D )

MP1A, MPJA/ A6VA/ AOYA/ BOYA/ MPOA/ MPXA/ MPWA (Ремкомплект — 380002E )

Автоматы HONDA стоят особняком среди остальных производителей АКПП.

Хондовские коробки принципиально отличаются от остального мира в частности тем, что не используют планетарные передачи. Они гораздо проще конструктивно, массивнее и как следствие — гораздо надежнее. В ремонт приходят почти как механические КПП — редко и с очень большими пробегами. Но у хондовских автоматов так же как и у остального мира остались «слабые места» электронного управления переключениями: Фрикционные диски, соленоиды- электромеханические клапана и гидроблок.

Имена своим многочисленным модификациям Хонда давала бессистемно, используя все подряд буквы (MDLA), как на регистрационных номерах автомашин. Вместе с буквами стали употреблять и цифры (типа бестселлера — M4TA). Единственная прослеживаемая полезная закономерность — это то, что для полноприводных и переднеприводных машин модификация обычно имеет одинаково-разные буквы #3: MDMA (полный привод) и MDLA (передний). Также иногда такие замены буквы наблюдаются у автоматов для одной модели авто, но выпущенных на разных заводах (как например у популярной коробки Аккорд 98 года: американской сборки — BAXA, японской — MAXA)

На каких хондовских машинах устанавливаются эти самые популярные 4-х ступки — смотри на таблице слева. Встречаются у нас этот класс автоматов 4AT чаще всего на: Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент и на Акуровских 2.2CL — 3.5 RL, Integra, Legend, NSX.

Наиболее популярная семья 4-х ступенчатых 3-х вальных трансмиссий — M4TA (MDMA/ MRVA/ MDLA) — Honda (CR-V) с двигателем от 2 до 2.4 литра с 1997-2001. Автоматы Хонда отличаются своей надежностью и неприхотливостью. Поэтому некоторые владельцы забывают следить за качеством масла и менять его вовремя вместе с фильтром. Что приводит к загрязнению клапанов гидроблока и соленоидов, масляному голоданию и ускоренному износу уплотнительных колец, фрикционов и втулок. Нормальным пробегом до первого капремонта считается 300-400 ткм.

Подобрать ремонтные комплекты

В хондовских неубиваемых автоматах первым обычно требует ремонта (замены расходников) гидротрансформатор — 380001 .

Типичный капремонт с переборкой начинается в преклонном возрасте с замены масла и металлического фильтра с металлической сеткой — фильтр M4TA 96-98 гг. — № 380010A . Все фильтры для 4-х ступенчатых АКПП Хонды собраны под номером 380010 .

С изменением гидроблока изменилось крепление фильтра для последующих модификаций 99-2001 гг (Civic/CRV) — 380010AB .

Для возрастных автоматов 20-го века мастера устанавливают внешний магнитный фильтр тонкой очистки — 100019 ,

Магистральный внешний фильтр тонкой очистки помогает держать масло прозрачным и отодвигает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Наружный фильтр — 100019 на возрастных автоматах стоит проверять\менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее — здесь .

С 2002 года с использованием синтетических масел для своих коробок Хонда перешла на пластиковые фильтры с фетровой мембраной (MRMA/MRVA/MCTA) — 380010C .

Для капремонта этого семейства коробок с фильтром часто заказывают Полный Ремкомплект прокладок и сальников с фрикционами и стальными дисками — Мастеркит, собраны вместе здесь — 380007 .

Все Оверолы\Ремкомплекты прокладок и сальников для 4-х ступенчатых АКПП Хонды собраны здесь — 380002 .

— Ремкомплект прокладок и сальников для M4TA\MDMA (полный привод) и MDLA (передний) 1997-2001 — № 380002A . ( S4XA/M4TA/MDMA /S4TA/MDLA/ SKWA ) — самый популярный в капремонте СR-V.

Родственная коробка для этого семейства устанавливалась и на Акура Интегра в эти же годы S4XA (96-99) и SKWA (2000-02). В комплект входят все необходимые и обязательные для переборки прокладки и сальники.

— Реже встречаются в ремонте автоматы CR-V той же серии выпуска с 2002-04 гг — MRVA для полного привода и MCVA — для переднего привода.

CR-V 02-04 ( MRMA/MCVA/ MRVA/MKZA/MKYA/ GPPA/GPLA/ MZJA/MZHA/ BZJA/BCLA/MCLA/ BZKA/MZKA/BZNA/MNZA/ MCTA/MRCA/BZHA ).

— Ремкомплект прокладок и сальников — № 380002C . Чаще заказывают Оверол от Пресижн.

Этот комплект подходит и для родственных автоматов Хонда Элемент BZKA-MZKA (2WD+4WD) которые выпускались до 2006 года.

— Для Хонда Цивик Ремкомплект прокладок и сальников — № 380002B .

Он подобран для всех выпусков, начиная с 97-98гг (B4RA, B46A, M4RA), 99-2000 (BDRA, S4RA) и 2001-05 (BMXA, SLXA).

— Отдельный Ремкомплект прокладок и сальников для 4AT Аккорда и Акуры 2.3 CL — # 380002D . (подходит для автоматов Аккорда 98-02гг. как американской сборки — BAXA, так и японской — MAXA. Также используется для переборки родственных автоматов Акуры B6VA (98-99) и Прелюд M6HA с 1997-2001).

Для более ранних версий автоматов до 97 года ( MP1A, MPJA/ A6VA/ AOYA/ BOYA/ MPOA/ MPXA/ MPWA/ PX4B/ PX4B/ APX4/ APXA/ MP1A) Аккорд (MPZA. ), Прелюд (MP1A. ) и Акура 2.2CL (A6VA) подобран Ремкомплект прокладок и сальников — # 380002E .

Ремкомплект прокладок и сальников № 380002G ( MPZA, B7VA, B7XA, M7ZA, B7YA, B7TA ) скомплектован для мощных коробок Акуры 3.0 CL M7ZA (96-99). Также подходит для Аккорд V6 (B7XA 98-02) и Одиссей 99-2001 года с коробками B7YA\B7TA.

Более редкие Оверолы для остальных 4-х ступенчатых автоматов Хонды/Акуры, искать под номером (смотреть наименование АКПП в описании комплекта) — 380002 .

При каждом капремонте меняют фрикционы сцеплений комплектом 380003 или по отдельности — 380100 . Стальные диски так же часто заказывают всем комплектом — 380004 .

Самый полный Ремкомплект фрикционов и стальных дисков вместе с прокладочным набором — Мастеркит № 380007 .

Фрикционы у Хонды одновременно и унифицированы (2-3 популярных типа используются в большинстве пакетов сцепления и на большинстве автоматов — справа) и очень индивидуальны (огромное множество модификаций АКПП мелкой партии с парочкой своих, отличающихся фрикционов).

Поэтому все номера фрикционов собраны под одним номером ( 380100 ). Фрикционы подбираются по трем параметрам: диаметру (наружному), толщине и количеству зубов.

Живут хондовские фрикционы долго, но после выработки огромного ресурса (св. 300 ткм) или пропитанные горелым маслом — производитель рекомендует сменить их всем комплектом, даже если при внешнем осмотре старые накладки выглядят еще не до конца изношенными. Они впитали в себя горелое масло и значительно снизили свои характеристики сцепления и теплоотдачи, что приводит к толчкам и лишним динамическим нагрузкам на изношенные узлы коробки. Износ фрикционов обычно вызван масляным голоданием, поэтому рекомендуется всем возрастным Хондам следить за уровнем и качеством масла.

Базовый хондовский фрикцион № 380100BD — имеет характеристики: [38Tx1,9x116x81,8] где описание означает:

38-зубов (Т), 1.9 мм — толщина,

116 мм внешний диаметр фрикциона, и

81.8 мм внутренний диаметр ответного стального диска.

Меняют изношенные переключающие соленоиды-электрорегуляторы: — № 380423 (линейного давления)

Соленоид включения пакетов сцеплений двойной 380425 и также популярный в замене :

— соленоид блокировки муфты # 380425AL .

Соленоиды имеют в своей конструкции сменный анодированный элемент гидроплиты, который в первую очередь подвержен износу. Меняется после пробегов за 200 ткм. Работа в грязном и перегретом масле сокращает его ресурс.

— Стоит проверить состояние самых популярных в замене подшипников, выделенных в Каталоге ( слева ) оранжевым цветом.

— Меняют выработанные регуляторы гидроблока ( 380924 ).

Для идентификации необходимых запчастей для ремонта — воспользуйтесь соответствующей страницей интернет-магазина (M4TA — например) раздел «Ремкомплекты». Для точного заказа понадобится VIN код машины.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Наименование номер нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП HONDA/ACURA 4-Speed (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 380001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, (на 4-е скорости АКПП) CR-V M4TA/S4TA/MDMA/MDLA / S4XA, SKWA 1997-2001 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 380002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, (на 4-е скорости АКПП) Civic B4RA,B46A,M4RA,BDRA,S4RA,BMXA,SLXA, A4RA,S24A 1996-2005 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 380002BA
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, MRMA/MCVA/MRVA/MKZA/MKYA/GPPA/GPLA/MZJA/MZHA/BZJA/BCLA/MCLA/BZKA/MZKA/BZNA/MNZA/MCTA/MRCA/BZHA 2002-2010(Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 380002C
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, (на 4-е скорости АКПП) BAXA/MAXA/B6VA/M6HA/MDWA Acura 1998-1999, Accord 1998-2002, Prelude 1997-2001 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 380002D
Комплект фрикционных дисков, (на 4-е скорости АКПП) M4TA/MDMA/MDLA/S4TA фрикционы с 1 по 4 скорость данного размера [38Tx1,9x116x81,8] 1997-up 380003A
Комплект Фрикционов, MRVA/MCVA/MRVA/BZKA/MZKA/GPPA/GPLA/GNLA 2002-up 380003C
Комплект Стальных дисков, (на 4-е скорости АКПП) M4TA/ MDMA/ MDLA сталь с 1 по 4 скор данного размера [10Tx1,6×81,8×116] 1997-up 380004A
Мастеркит HONDA CR-V/M4TA/S4TA/MDMA/MDLA/S4XA/SKWA/SDMA/SMDA 1996-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из 380002A + 380003A + 380004A 380007A
Мастеркит HONDA MCVA/MRVA/BZKA/MZKA 2002-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников (с оригинальными фрикционными дисками в комплекте)) Master Kit 380007F
Мастеркит HONDA MDWA/BAXA/MAXA/MCJA 1997-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников (состоит из 380002D-TK +380003D-AL + 380004D ) Master Kit 380007G
Мастеркит HONDA B4RA/A4RA/BDRA/B46A/BMXA/SLXA 96-05 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit 380007
Фильтр, Civic/CR-V 2,0 литра (крепление под 2 болта) M4TA 1996-98 380010A
Фильтр, CR-V 2,0 литра/CIVIC M4TA/MDMA/MDLA/BMXA/SLXA/BDRA (крепление под 1 болт) 1999-up 380010AB
Фильтр, MRMA/MRVA/MCTA/BZKA/MZKA/MKYA/GPLA/GPPA/MKZA/BCLA CRV 02-up, Accord/Element 03-04, RSX/TSX 02-05 380010C
Фильтр, BAXA/MAXA/B6VA/M6HA/MDWA/MCJA Acura 98-99/Accord 2,3L 98-02/Prelude 96-01 380010D
Сальник/манжета полуоси M24A/A4RA/BDRA/B4RA/B46A/M6HA/MDWA/BMXA/SLXA/MP7A/SP7A/S4XA/SKWA/M4TA/MDMA/MDLA/MLYA (CVT)/SLYA (CVT)/M4VA (CVT) [56.3×33.3 x11.4] (входит в состав ремкомплекта прокладок и с 380076C
Сальник/манжета полуоси [40x76x9] M4TA, MDMA, Axle (Case side) 380076D
Фрикционный Диск, [38Tx1,9x110x82] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) 380100BC
Фрикционный Диск, [38Tx1,9x116x81,8] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) 380100BD
Фрикционный Диск, [44Tx1,9x116x93,3] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) 380100DAA
Фрикционный Диск первой передачи(Low), Friction plate, BAXA/B6VA/MAXA/MDWA 1nd CLT(LOW) [44Tx1,9x116x91.2], Внутренний диаметр накладки 94мм (Узкая накладка) 1997-up 380100DB
Фрикционный Диск, [42/44Tx1,9x120x93] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) 380100DC
Фрикционный Диск, [44Tx1,95x123x93,3] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) 380100DD
Фрикционный Диск, [44Tx1,95x128x93] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) 380100DF
Фрикционный Диск, [49Tx1,9x132x103,3] ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) 380100GA
Фрикционный Диск, HONDA CVT [41Tx2x116] 380100
Стальной диск, HONDA A4RA/B4RA/BMXA 2nd/3rd/4th Clutch [18Tx2,0x82] 380120DA
Стальной диск, HONDA A4RA/B4RA/BMXA 2nd/3rd/4th Clutch [18Tx1,6×82] 380120EA
Стальной диск, HONDA S24A/M4TA/MDMA/MP7A Low/Hold Clutch (T18x2x71) 380128A
Стальной диск, HONDA 2nd, 3rd, 4th [10Tx2x82] 380134
Втулка подшипника(шайба маслогонная), S24A/A24A/M4TA/MDMA/SP7A/MP7A/MCTA/MCVA/MRVA/BCLA/MCLA/MRMA/GPPA/BZHA/MZHA/BZJA/MZJA COLLAR Reverse Gear 380272
Набор межкорпусных прокладок, Gasket Set, M4TA/MDMA/MDLA Case (4шт) (входят в ремкомплект . 002) 380318AK
Соленоид-Электроклапан линейного давления одинарный, крепление на 4 болта, A4RA/B4RA/M4TA/MDLA/MDMA, Solenoid EPC Linear, 1996-2001 380423A
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, A24A/S24A/A4RA/M4TA/B4RA/M24A/B46A/MDLA/MDMA/P7A/SP7A/ A2YA/M4RA, Solenoid TCC/Converter Lock-Up 380425B
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений двойной, провод длиной 140 мм (Шифт), M4TA/A4RA/B4RA/B46A/M4VA(CVT)/MDLA/MDMA Solenoid Shift 380425D
Гайка главного вала, (Mainshaft) MDMA (резьба левая M23) 380795A
Гайка главного вала, (Mainshaft) A4RA/B4RA/M4TA/MDLA/BMXA/S4XA (резьба левая M21) 380795D
Гайка, Nut, B4RA/A4RA/MP7A/SP7A/S4XA/BMXA (Countershaft) (Left Hand Threads) 24MM 380796B
Regulator, A4RA / M4TA / MDLA / BMXA (Cast # P4R) 1 Valve In Top Section Is Held In By A Roll Pin (1 Has A Spring Clip) 380924D

На каких авто установлена 4-ст Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент, Акура 96-02

Модель Год выпуска Привод ДВИГАТЕЛЬ ЛИТРАЖ Модель АКПП Кол-во скоростей АТР-Код АКПП
CIVIC 1992-1995 передний L4 1.5 1.6L L4 ML4A 4 380
CIVIC (EXC. HX) 1996 передний 1.6L A4RA 4 380
CIVIC (EXC. HX) 1997-1998 передний 1.6L B4RA B46A M4RA 4 380
CIVIC (EXC. HX) 1999-2000 передний 1.6L B4RA BDRA S4RA 4 380
CIVIC (EXC. HX) 2001-2005 передний 1.7L BMXA SLXA 4 380
CIVIC HX 1996-2000 передний 1.6L M4VA (CVT) вариатор 384
CIVIC HX/GX 2001 передний 1.7L MLYA (CVT) вариатор 384
CIVIC HX/GX 2002-2005 передний 1.7L SLYA (CVT) вариатор 384
CIVIC/DX/EX/LX/GX 2006-2010 передний 1.8L SPCA, MPCA 5 391
Model Years Country Trans Type Engine Type/Size Trans Model Remarks
CR-V 98-04 JPN 4 SP FWD L4 2.0L/2.4L MDLA,MCVA
CR-V 97-04 UK 4 SP AWD L4 2.0L/2.4L M4TA,MOMA,MRVA AWD
CR-V 05-06 JPN 5 SP FWD L4 2.4L MKYA,GPLA
CR-V 05-06 UK 5 SP AWD L4 2.4L MKZA,GPPA AWD
CR-V 07-10 USA 5 SP FWD L4 2.4L MZJA
CR-V 07-10 USA 5 SP AWD L4 2.4L MZHA AWD
CR-V 08-10 USA 5 SP FWD L4 2.4L BZJA
CR-V 08-10 USA 5 SP AWD L4 2.4L BZHA

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Оцените статью
Мир Авто