Адсорбер хонда что это

Система улавливания паров бензина

Организатор Клуба


Система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу. Пары образуются при нагреве бензина в топливном баке, а также при пониженном атмосферном давлении. Пары бензина аккумулируются в системе, при запуске двигателя выводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе. Система применяется на всех современных моделях бензиновых двигателей.

Система улавливания паров бензина имеет следующее устройство:

  • угольный адсорбер;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • соединительные трубопроводы.

Основу конструкции системы составляет адсорбер, который собирает пары бензина из топливного бака. Адсорбер заполнен гранулами активированного угля, которые непосредственно поглощают и сохраняют пары бензина. Адсорбер имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через него пары топлива поступают в адсорбер);
  • с впускным коллектором (через него происходит продувка адсорбера);
  • с атмосферой через воздушный фильтр или отдельный клапан на входе (через него создается перепад давления, необходимый для продувки).

  1. адсорбер
  2. топливный бак
  3. патрубок подачи в турбонагнетатель
  4. турбонагнетатель
  5. впускной коллектор
  6. патрубок подачи в впускной коллектор
  7. обратный клапан
  8. запорный электромагнитный клапан
  9. интеркулер

Освобождение адсорбера от накопленных паров бензина осуществляется с помощью продувки (регенерации). Для управления процессом регенерации в систему EVAP включен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан является исполнительным механизмом системы управления двигателем и располагается в трубопроводе, соединяющем адсорбер с впускным коллектором.

Читайте также:  Хонда аккорд 2007 американец

Продувка адсорбера производится при определенных режимах работы двигателя (частота вращения коленчатого вала, нагрузка). На холостом ходу и при холодном двигателе продувка не производится.

По команде электронного блока управления электромагнитный клапан открывается. Пары бензина, находящиеся в адсорбере, продуваются за счет разряжения во впускном коллекторе. Они направляются в коллектор и далее сжигаются в камерах сгорания двигателя.

Количество поступающих паров бензина регулируется временем открытия клапана. При этом в двигателе поддерживается оптимальное соотношение воздуха и топлива.

В двигателях с турбонаддувом при работе турбокомпрессора разряжение во впускном коллекторе не создается. Поэтому в систему EVAP включен дополнительный двухходовой клапан, который срабатывает и направляет пары топлива при продувке адсорбера:

  • во впускной коллектор (при отсутствии давления наддува);
  • на впуск компрессора (при наличии давления наддува).

Источник

Система улавливания паров бензина

Обеспечивает поглощение паров бензина в специальном бачке с поглотителем и предотвращает их попадание в атмосферу. На рассматриваемых автомобилях для вентиляции топливного бака предусмотрен электромагнитный клапан продувки, управляемый процессорным блоком двигателя. Клапан срабатывает когда температура двигателя достигает определенного уровня.

Система улавливания паров бензина (CR-V 1998-99): 1. Трехходовой клапан; 2. Вентиляционный клапан; 3. От предохранителя N15 датчика скорости генератора (в блоке под приборной панелью); 4. Датчики; 5. Коллектор; 6. Соленоидный клапан продувки; 7. Бачок; 8. Пробка заливной горловины бака; 9. Бак; 10. Вентиляционный клапан; 11. Перепускной соленоидный клапан; 12. Двухходовой клапан; 13. Датчик давления паров в баке

Проверка

Бачок

Состояние бачка проверяется внешним осмотром.

Соленоидный клапан продувки

Неисправность этого клапана приводит к загоранию контрольной лампы системы диагностики на панели приборов. Снимите клапан, создайте в нем разрежение и включите зажигание. При включенном зажигании утечка воздуха через клапан не допускается. В противном случае выключите зажигание, отсоедините разъем и проверьте цепь между желто/кра-сным проводом и массой. Если цепь есть, то клапан замените. В противном случае следует проверить провод на процессорный блок.

Снятие и установка

Бачок

2. Отверните болты, обозначьте и отсоедините шланги и снимите бачок вместе с кронштейном.

3. Установка выполняется в обратном порядке.

Соленоидный клапан бачка

1. Отсоедините от клапана (смонтирован на бачке) вакуумный шланг.

2. Отверните винты (болты) и снимите клапан с бачка.

3. Установка выполняется в обратном порядке.

Соленоидный клапан продувки

2. Отсоедините от клапана разъем, отсоедините шланги и снимите клапан.

3. Установка выполняется в обратном порядке.

Источник

Система улавливания паров бензина

Обеспечивает поглощение паров бензина в специальном бачке с поглотителем и предотвращает их попадание в атмосферу. На рассматриваемых автомобилях для вентиляции топливного бака предусмотрен электромагнитный клапан продувки, управляемый процессорным блоком двигателя. Клапан срабатывает когда температура двигателя достигает определенного уровня.

Система улавливания паров бензина (CR-V 1998-99): 1. Трехходовой клапан; 2. Вентиляционный клапан; 3. От предохранителя N15 датчика скорости генератора (в блоке под приборной панелью); 4. Датчики; 5. Коллектор; 6. Соленоидный клапан продувки; 7. Бачок; 8. Пробка заливной горловины бака; 9. Бак; 10. Вентиляционный клапан; 11. Перепускной соленоидный клапан; 12. Двухходовой клапан; 13. Датчик давления паров в баке

Проверка

Бачок

Состояние бачка проверяется внешним осмотром.

Соленоидный клапан продувки

Неисправность этого клапана приводит к загоранию контрольной лампы системы диагностики на панели приборов. Снимите клапан, создайте в нем разрежение и включите зажигание. При включенном зажигании утечка воздуха через клапан не допускается. В противном случае выключите зажигание, отсоедините разъем и проверьте цепь между желто/кра-сным проводом и массой. Если цепь есть, то клапан замените. В противном случае следует проверить провод на процессорный блок.

Снятие и установка

Бачок

2. Отверните болты, обозначьте и отсоедините шланги и снимите бачок вместе с кронштейном.

3. Установка выполняется в обратном порядке.

Соленоидный клапан бачка

1. Отсоедините от клапана (смонтирован на бачке) вакуумный шланг.

2. Отверните винты (болты) и снимите клапан с бачка.

3. Установка выполняется в обратном порядке.

Соленоидный клапан продувки

2. Отсоедините от клапана разъем, отсоедините шланги и снимите клапан.

3. Установка выполняется в обратном порядке.

Источник

Система улавливания топливных испарений (EVAP) — общая информация, проверка и замена Honda Accord 6

Общая информация

Система аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.

В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем, который, собственно, и собирает в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы. Приведенное ниже описание позволит читателю достаточно детально разобраться в принципах функционирования системы EVAP любого типа.

Примечание. Описываемая конструкция не обязательно должна полностью соответствовать конструкции системы, установленной на конкретном автомобиле, однако принцип функционирования является общим для всех моделей, оборудованных системой впрыска топлива. В случае выявления каких-либо отклонений, сверьтесь с информацией, приведенной на ярлыке VECI, закрепленном под капотом.

Крышка заливной горловины топливного бака оборудована двухсторонним предохранительным клапаном. В случае отказа системы клапан обеспечивает отвод топливных испарений в атмосферу.

Другой запорный клапан (клапан ORVR) установлен вблизи топливного бака и обеспечивает регулировку отвода топливных испарений в угольный адсорбер в зависимости от перепадов давления/разрежения, связанных с изменением температуры.

По пути к угольному адсорберу топливные испарения пропускаются через двухходовой клапан и по вентиляционным шлангам попадают в установленный в двигательном отсеке угольный адсорбер, где аккумулируются в течение всего времени стоянки.

При запуске двигателя до момента прогревания его до определенной температуры запорный электромагнитный клапан продувки адсорбера остается закрытым, допуская открывание диафрагменного клапана продувки за счет увеличения глубины разрежения во впускном трубопроводе. Из адсорбера топливные испарения через диафрагменный клапан выдуваются во впускной трубопровод, откуда поступают в камеры сгорания, где выжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.

Топливный бак оборудован также датчиком, отслеживающим изменения давления в баке как во время стоянки, так и на ходу автомобиля.

Проверка

Примечание. Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью, система EVAP, как и прочие системы снижения токсичности отработавших газов, защищена дополнительными гарантийными обязательствами. Чаще всего отказы системы EVAP оказываются связанными с повреждением адсорбера или выходом из строя вакуумных шлангов.

1. В первую очередь всегда проверяйте состояние вакуумных шлангов, повреждение или отсоединение которых чаще всего и оказывается причиной отказа системы (сверьтесь со схемой прокладки шлангов, приведенной на ярлыке VECI Вашего автомобиля). В случае необходимости замените поврежденные шланги.

2. Отсоедините вакуумную линию от угольного адсорбера и подсоедините к шлангу вакуумметр. При холодном (температура ниже 66°С) и работающим на холостых оборотах двигателе, разрежение здесь должно отсутствовать, — в противном случае следует проверить состояние электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера. Если разрежения нет, поднимите обороты двигателя до 3000 в минуту и прогрейте агрегат до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен сработать). Теперь прибор должен зарегистрировать разрежение, — в противном случае, опять-таки проверьте состояние клапана управления продувкой (см. параграф 7).

3. Отсоедините вакуумный шланг от двухходового клапана EVAP (вблизи угольного адсорбера) и подсоедините к нему ручной вакуумный насос. Проследите, чтобы насос оказался напрямую соединен с двухходовым клапаном. При включенном зажигании (двигатель не запускайте), создайте разрежение и удостоверьтесь, что клапан надежно его удерживает. Допускающий утечки клапан подлежит замене.

4. При включенном зажигании (двигатель не запущен) отсоедините запорный вентиляционный клапан угольного адсорбера (см. сопроводительную иллюстрацию) и удостоверьтесь, что двухходовой клапан держит разрежение. Если данное условие выполняется, замените запорный клапан вместе с уплотнительным кольцом. В противном случае, проверьте электропроводку на участке цепи между запорным клапаном и РСМ.

5. Отсоедините вакуумный шланг от запорного вентиляционного клапана угольного адсорбера, подключите ручной вакуумный насос и при включенном зажигании (не запускайте двигатель) удостоверьтесь, что клапан не допускает утечек, в противном случае замените его.

6. Отсоедините электропроводку от запорного вентиляционного клапана угольного адсорбера и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) удостоверьтесь в наличии напряжения батареи между клеммой № 1 разъема и массой. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между запорным клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.

7. Рассоедините 2-контактный разъем электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) удостоверьтесь в присутствии напряжения батареи на клемме № 1 разъема. При отсутствии питания проверьте электропроводку на участке цепи на участке между электромагнитным клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.

Примечание. Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера находится слева на задней переборке двигательного отсека (на моделях V6), или на впускном трубопроводе (на 4-цилиндровых моделях).

8. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен сработать). Удостоверьтесь в возврате разрежения от электромагнитного клапана управления продувкой обратно во впускной трубопровод. Если разрежение по-прежнему отсутствует, рассоедините 2-контактный электрический разъем и повторите проверку разрежения в трубопроводе. Если разрежения нет и на этот раз, проверьте состояние и правильность прокладки вакуумных шлангов. Если разрежение имеет место, проверьте на наличие короткого замыкания электропроводку на участке цепи между 2-контактным разъемом и РСМ.

9. Рассоедините 2-контактный разъем на перепускном электромагнитном клапане EVAP. При включенном зажигании (двигатель не запускайте) на клемме № 1 должно иметь место напряжение батареи. При отсутствии питания проверьте электропроводку на участке цепи между клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.

10. Рассоедините 3-контактный разъем электропроводки датчика давления в топливном баке и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 2 разъема. Следом измерьте напряжение между клеммами №№ 2 и 3. в обоих случаях прибор должен зарегистрировать значение около 5 В. Если проверка дает положительный результат, однако, OBD вновь фиксирует неисправность датчика, замените последний.

11. Проверьте на наличие признаков утечек угольный адсорбер. Снимите сборку адсорбера и закупорьте пробками все ее вентиляционные линии. Подсоедините ручной вакуумный насос к запорному вентиляционному клапану адсорбера, создайте разрежение и удостоверьтесь в отсутствии утечек. В случае необходимости замените адсорбер.

Замена

Угольный адсорбер

1. Отсоедините от сборки адсорбера все вентиляционные шланги, выверните болты и извлеките сборку из-под автомобиля. Проследите, чтобы все отсоединенные шланги были надлежащим образом промаркированы.

2. Установка производится в обратном порядке.

Двухходовой клапан EVAP, запорный вентиляционный клапан, датчик давления в топливном баке и перепускной электромагнитный клапан EVAP

3. С целью обеспечения доступа к перечисленным клапанам/датчикам снимите угольный адсорбер, затем произведите демонтаж каждого из компонентов в индивидуальном порядке.

4. Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера

5. Отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой угольного адсорбера вакуумные шланги.

6. Выверните крепежный болт и извлеките клапан из двигательного отсека.

7. Установка производится в обратном порядке.

Источник

Оцените статью
Мир Авто