Адаптация робота хонда цивик 5д вручную

Прокачка сцепления хонда цивик 5д робот

В данной статье я постараюсь рассказать все о том,что вам требуется знать для адаптации коробки робот на автомобиле Honda Civic 5D. Я думаю данная статья будет полезна, как новичкам так и профессионалам. А если вы не хотите заморачиваться с поиском софта гаража и прочими проблемами вы можете позвоните мне и я сделаю полную адаптацию вашей коробки.

Чаще всего самая бюджетная адаптация сможет вам обойтись Софтом Honda HDS и адаптером HONDA GNA600 и HIM. Я в своей работе использую адаптер OpenPort 2.0 к сожалению работает он только на версии 2.018 и никак не выше.

Диагностика перед адаптацией

Здесь речь пойдет о таких параметрах как общий коэффициент трения в режиме проверки данных. Для начала подключаем прибор и заходим в блок управления i-Переключение.

Допустим что вы увидели, что общий коэфициент трения стал 865 ( нормальные значения это в диапазоне от 200-700) Значение точки контакта сцепления 7.97мм (нормальное значение от 7мм-14мм). Если вы примерно при таких параметрах решить сделать адаптацию, то вы получить просто мертвое бездыханное тело, которое будет стоять в гараже и ждать свое новое сцепление.

Так же при диагностике стоит обратить внимание на следующие ошибки, которые могут говорит о повышенном износе сцепления.

P19FF-Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона (замена сцепления. )

Адаптация

Для правильной адаптации и получения результата следует подготовить к работе следующие вещи(это я говорю из своего опыта работа,может кто-то делает по другому, но у меня получалось только так:

  1. Ноутбук подключенный к источнику питания (Что бы не вырубился в момент адаптации)
  2. Автомобиль подключенный к зарядному устройству.
  3. Шланг для прокачки тормозной жидкости.
  4. Тормозная жидкость(Обычно хватает одной бутыли).
Читайте также:  Хонда crv регулятор давления

Для правильной адаптации следует выполнить ряд определенных функция для успешного завершения:

  1. Замена жидкости сцепления ( Если оно уже старое и черное);
  2. Прокачка жидкости сцепления;
  3. Обработка данных в статическом режиме;
  4. Обработка данных в динамическом режиме;

Адаптация ни разу у меня не завершалась удачно без замены замены жидкости сцепления и без прокачки.

При замене жидкости сцепления удаляется весь воздух находящийся в системе. Это происходит приблизительно так:( Все инструкции написаны в самой программе при выполнении данных работ)

Открываете штуцер прокачки сцепления, ключем на 8 (Находится он приблизительно под бачком жидкости сцпеления).

Далее берем и одеваем шланг на штуцер а второй конец опускаем в емкость с чистой жидкостью. Так же при замене жидкости сцепления требуется постоянно следить за уровнем жидкости, чтобы не хапнул воздуха в систему. Поэтому при замене жидкости требуется одна чистая бутыль, что бы разделить жидкость.

Следующий функция отвечает за прокачку сцепления. Вы закрываете штуцер прокачки сцепления и просто включаете данную функцию. Данная процедура занимает около 7 минут в момент включения данной процедуры происходит прокачка жидкости сцепления механизмом выжима сцепления. Были случаи когда на данных моторах был износ щеточного узла моторного агрегата и не адаптация не могла пройти.

Обработка данных статического режима.

В данной процедуре происходит обработка данных статического режима для обучения коробки робот. В данной процедуре вам следует внимательно следить за указаниями в программе. Сначала вы прогреваете автомобиль до рабочей температуры, а далее программа все сделаем за вас. Вам следует только иногда переключаться из положения Нейтрали в положение Автомата.

Обработка данных динамического режима.

На последнем этапе вам придется проехаться причем проехать на автоматическом режиме, что бы были использованы все скорость от 1-6. Поэтому заранее перед этой процедурой следует выехать на прямой участок дороги, что бы адаптация прошла успешно.

Живое сцепление крайне редко доживает до значения точки контакта сцепления в 8 мм (у нового сцепления этот параметр равняется 11-13 мм). Параметр общий коэффициент трения будет около 270.

Считаю, что это первый фотоотчет в русскоязычном сегменте Интернет о замене жидкости в приводе сцепления роботизированной коробки передач Honda Civic VIII 5D.
Если есть комментарии, пишите ниже.

Тормозная жидкость, используемая в гидравлическом приводе сцепления и тормозной системе автомобиля гигроскопична, а это значит она обладает способностью поглощать водяные пары из воздуха.
Чем больше накопилось влаги, тем ниже температура кипения жидкости (ближе к температуре кипения воды). Точка кипения жидкости — особенно важный параметр в тормозной системе, так как при интенсивном торможении трение между тормозными колодками и тормозным диском разогревает суппорт, и в случае закипания жидкости внутри него выделяются пузырьки газа, что способствует снижению эффективности торможения. Второй нехороший аспект большого содержания влаги в тормозной жидкости — это плохое препятствование развитию коррозии в гидравлической системе. Может быть в гидроприводе сцепления нет больших температур, как в тормозной системе, но возможность образования коррозии никто не отменял.

Поэтому производитель определил период замены тормозной жидкости (ТЖ) в 45 000 км пробега или каждые 2 года.

По внешнему виду жидкость, набравшая приличное количество влаги, отличается от свежей более темным цветом. А вообще, есть специальный приборчик, позволяющий оценить содержание влаги в ТЖ более точно.

Для того, чтобы осуществить замену тормозной жидкости в приводе сцепления на Honda Civic VIII 5D с роботизированной коробкой передач необходимо следующее:
— Ноутбук с Windows x86/x64
— Дилерский сканер Honda HIM (или его китайский аналог)
— Официальное сервисное программное обеспечение Honda HDS
— Качественная тормозная жидкость, я выбрал DOT4 Castrol «React Performance» 4008177071676
— Трубочка для слива старой жидкости, отлично подходит шланг от системы омывателя ветрового стекла, например, «Lada».

— Чистый сухой стаканчик для слива старой тормозной жидкости, вместимостью около 300-400 мл.

Представленного на фото стаканчика оказалось достаточно, однако будет не лишним на всякий случай увеличить его высоту на пару сантиметров

В стаканчик рекомендуется налить немного жидкости, в которую будет опущен сливной шланг, чтобы исключить возможное попадание воздуха в систему в начальный момент времени после открытия штуцера

Итак,
1. Располагаем компьютер рядом с автомобилем

2. Подключаем сканер к диагностическому OBDII разъему автомобиля, находящемуся в салоне под рулем справа и запускаем программное обеспечение HDS:

3. После заполнения параметров автомобиля (пробег и пр.). Выбираем режим диагностики:

Замена жидкости в гидроприводе сцепления Civic VIII 5D. Фотоотчет

Фотоотчет о замене жидкости в приводе сцепления роботизированной коробки передач Honda Civic VIII 5D

Тормозная жидкость, используемая в гидравлическом приводе сцепления и тормозной системе автомобиля гигроскопична, а это значит она обладает способностью поглощать водяные пары из воздуха.
Чем больше накопилось влаги, тем ниже температура кипения жидкости (ближе к температуре кипения воды). Точка кипения жидкости — особенно важный параметр в тормозной системе, так как при интенсивном торможении трение между тормозными колодками и тормозным диском разогревает суппорт, и в случае закипания жидкости внутри него выделяются пузырьки газа, что способствует снижению эффективности торможения. Второй нехороший аспект большого содержания влаги в тормозной жидкости — это плохое препятствование развитию коррозии в гидравлической системе. Может быть в гидроприводе сцепления нет больших температур, как в тормозной системе, но возможность образования коррозии никто не отменял.

Поэтому производитель определил период замены тормозной жидкости (ТЖ) в 45 000 км пробега или каждые 2 года.

По внешнему виду жидкость, набравшая приличное количество влаги, отличается от свежей более темным цветом. А вообще, есть специальный приборчик, позволяющий оценить содержание влаги в ТЖ более точно.

Для того, чтобы осуществить замену тормозной жидкости в приводе сцепления на Honda Civic VIII 5D с роботизированной коробкой передач необходимо следующее:
— Ноутбук с Windows x86/x64
— Дилерский сканер Honda HIM (или его китайский аналог)
— Официальное сервисное программное обеспечение Honda HDS
— Качественная тормозная жидкость, я выбрал DOT4 Castrol «React Performance» 4008177071676
— Трубочка для слива старой жидкости, отлично подходит шланг от системы омывателя ветрового стекла, например, «Lada».

Тормозная жидкость и шланг омывателя ветрового стекла

— Чистый сухой стаканчик для слива старой тормозной жидкости, вместимостью около 300-400 мл.

Представленного на фото стаканчика оказалось достаточно, однако будет не лишним на всякий случай увеличить его высоту на пару сантиметров

В стаканчик рекомендуется налить немного жидкости, в которую будет опущен сливной шланг, чтобы исключить возможное попадание воздуха в систему в начальный момент времени после открытия штуцера

Итак,
1. Располагаем компьютер рядом с автомобилем

2. Подключаем сканер к диагностическому OBDII разъему автомобиля, находящемуся в салоне под рулем справа и запускаем программное обеспечение HDS:

3. После заполнения параметров автомобиля (пробег и пр.). Выбираем режим диагностики:

Заправка жидкости сцепления

4. Проверяем, чтобы была установлена нейтральная передача, двигатель был заглушен и жмем далее:

5. Опускаем сливной шланг в стаканчик с чистой жидкостью, открываем сливной штуцер, расположенный примерно под клапаном ЕГР:

Резиновый колпачок предохраняет сливной штуцер от попадания в него грязи

6. А дальше начинается просто магия! Роботизированная коробка сама начинает сливать старую жидкость! Необходимо только внимательно следить за уровнем в расширительном бачке, постоянно подливая новую жидкость так, чтобы уровень не опускался нижем минимально допустимой отметки.
7. В ходе этого процесса сливается примерно 250 мл жидкости:

На этом этапе уже можно переходить к следующему этапу — прокачке гидравлической системы. Однако, мне не понравилось, что новая жидкость в ходе такого процесса замещения контактировала со старой жидкость, и могла хоть и минимально, но все же перемешаться с ней, поэтому я повторил процесс замены жидкости еще раз, заменяя только что обновленную жидкость свежей из банки. Таким образом, на замену жидкости в приводе сцепления я потратил в 2 раза больше жидкости, однако качество работы меня удовлетворило больше, чем если бы я обратился в сервис, где эту операцию делают обычно один раз. А хранить открытую банку ТЖ до следующего раза нецелесообразно, так как она точно так же собирает влагу из воздуха и через 45 000 км понадобится все равно новая бутылка ТЖ.
8. После того как замена жидкости была завершена, необходимо затянуть сливной штуцер с усилием 8 Нм, как это предписывает официальное руководство по ремонту. И приступить к следующему этапу — прокачке:

В ходе этого процесса крышка расширительного бачка открыта и рекомендуется следить за уровнем жидкости, который должен быть установлен на отметке «MAX». Продолжается это около семи минут и уровень у меня никуда не уходил. Так что здесь все очень просто.
9. Получаем удовольствие

Субьективно, после замены жидкости в приводе сцепления переключения передач стали происходить быстрее, с меньшими задержками времени!

Из прошлой записи я понял, что сцепление кончается и пообщавшись с людьми мои ожидания оправдались(( В понедельник я заказал комплект сцепления (корзина и диск 22125-RSA-L04) и выжимной подшипник (22810-RPF-003), а в четверг уже было все на руках!

Позвонил другу чтоб договориться о замене сцепления, но тут поджидал облом(( Было сказано что не в ближайшее время, а когда конкретно не известно так как пока в командировке. Ладно, забил так как впереди еще день до выходных принято решение на выходных поменять самому)) Звоню бате и ставлю его перед фактом, что так мол и так я собираю информацию про то как меняется сцепление, а на выходных делаем! Ну че все так и получилось))
Суббота 8 утра мы готовые к работе склонились над машиной! Сняли защиту двигателя, пыльник, вытащили АКБ (новый об этом позже напишу), сняли воздухан, отсоединили все датчики и понеслась)) Слили масло с коробки, выдернули привода (с двух сторон) и разъединили коробку от двигателя время уже было около 17 часов. Видим старая корзина, но так как корзину нужно было ставить с выжимом лепестков было принято решение потренироваться на старой! Хотели с применением съемника попробывать снять как делали на civic-club, примеряли целый час, но ничего не вышло!

Не вышло потому что центральный болт не вставал по центру и начинал давить только верхнюю часть корзины! Спустя час примерок принято решение взять уголок просверлить 2 отверстия и с помошью выпеленного круга из 15мм фанеры прижали лепестки!

все получилось с первого раза! Сняли старую корзину, поставили диск и корзину на место изначально отцентровав диск и наживили болты, НО НЕ ЗАТЯНУЛИ после накинули нашу приспособу и поджали корзину к маховику, а уже после затянули болты! На этом было решено закончить! Поехали домой!

Воскресенье 8 утра мы снова в деле! Оба выспавшиеся но тело ломит от усталости! Продолжаем… заменили выжимной и ставим на место, но не тут то было процесс затянулся на час! Решили попьем чайку и в бой! После чая коробка встала на место с первого раза! и че ей до этого не вставалось мы не понимали, но с улыбкой на лице рады! Далее сборка в обратном порядке! Привода, подушки, воздухан ну и так далее… последним этапом заливка масла в коробку и установка пыльника и защиты на место!

Далее пошел компьютерный процесс:
— Смена жидкости сцепления
— Прокачка сцепления
— Обучение коробки Робот
Последнему пункту хочу уделить внимание! После сборки была дрожь в руках и ногах, не дай бог где то что то пошло не так. Но машина завелась без проблем, но ездить я не стал так как робота надо обучить! Сначала посмотрел параметры и точка контакта была 11.44 мм! От старого сцепления осталась ошибка P19FF (полученное значение коэффициента трения сцепления не входит в допустимые пределы ), а чтоб ее стереть нужно было после прокачки покататься на машине, но я не рискнул, а сразу решил сделать обучение в динамике и у меня получилось все с перввого раза!

Ну в общем то и все! Скажу одно второй раз я не решусь менять сцепление сам, но присутствовать при его замене буду обязательно! Делал я это впервые и скажу что это очень тяжело!

Обучение робота, процедура довольно забавная, занимает около получаса. Настоятельно рекомендую ее пройти каждому владельцу Асимы при первых запахах паленого сцепления.

Немного о роботе. Он оказался немного смешнее, чем я думал. На классической механической коробке передач есть диск сцепления и есть выжимной подшипник на вилке: либо сцепление включено либо вилка отодвинута и сцепления нет. На роботизированной коробке предусмотрено три положения вилки сцепления:
1. вилка отодвинута, сцепление разорвано
2. вилка отодвинута не до конца, сцепление буксует диском
3. вилка придвинута, сцепление есть.

Второе положение придумано маленькими желтыми человечками для минимизации эффекта скачков при переключении передач, т.е. при плавном разгоне переключение передач будет осуществляться на втором режиме, якобы предотвратив потерю мощности при переключении. Следовательно, в этот самый момент происходит пробуксовка диска сцепления, приводящая к его утоньшению. Другими словами, в конструкцию робота на технологическом уровне заложено стачивание диска сцепления.

Смысл обучения.
Диск сцепления сточился, т.е. стал тоньше. Обучение (настройка) направлено на уменьшение хода вилки.

Процедура обучения.
К машинке подключается переносной компьютер типа монеторчег, с помощью которого при каждом техническом обслуживании считываются коды ошибок.

Обучение состоит из двух этапов: стационарный и динамический. Стационарный выполняется стоя, динамический тоже стоя, но с поездкой. Во время обучения компьютер просит включать и выключать двигатель, дергать ручку в положение драйв и обратно (при чем делать это очень быстро, в противном случае вызывает ошибку, которую потом сложно удалить), поехать, включив все шесть передач (быстро не разгоняйтесь, я разогнался быстро, проскочив мимо пятой передачи, километров через пять догадался умышленно включить пятую).

Вспомните первое впечатление от робота при покупке машины: переключение в неподходящий момент, вялость хода, плавность переключения. Все это вернулось. Со всеми своими плюсами и минусами. Надо снова привыкать к роботу (палить сцепу). Весь мой треп о том, что к роботу можно привыкнуть, отныне считаем безосновательным.

Дорогие мои сивиковводы и сивиковводочки, у вас есть варианты: спалить диск сцепления и попасть на новый диск или же РЕГУЛЯРНО проводить обучение робота. Не знаю когда я в следующий раз напрошусь на такую процедуру, через тысячу, три или пять километров, но я буду делать это регулярно. Если вдруг ваш дилер попросит за ностройку робота денег, т.е. не признает это гарантийной процедурой, то будем обращаться непосредственно ХМР.

Готов ответить на вопросы по поводу обучения робота на цивике.

Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Источник

Оцените статью
Мир Авто