Адаптация робота хонда джаз

АДАПТАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ РОБОТА HONDA CIVIC 5D, HONDA JAZZ

Стоимость адаптации – 1 500 руб

Выезд по Москве и МО от 1 500 руб

Процедуру адаптации необходимо проходить на автомобилях компании Honda с установленной роботизированной коробкой передач I-SHIFT. Достоинством этой коробки передач является низкий расход топлива в сочетании с удобством управления обычной автоматической трансмиссией, когда водителю не требуется вручную переключать передачи, так же хотелось бы отметить, что стоимость автомобилей с роботизированной КПП является ниже, чем с автоматической трансмиссией. Роботизированная коробка Honda Civic 5D и Honda Jazz оснащены актуатором выжима сцепления (он же блок управления всей КПП), механизмом выбора передач и своим сцеплением SAC. Механическая же часть практически идентична автомобилям Хонда с механической КПП.

КОГДА И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ДЕЛАТЬ АДАПТАЦИЮ

Для корректной работы этой КПП необходимо периодически проходить эту процедуру, желательно, каждые 15 000 км или же при возникновении приносящих дискомфорт проблем, таких как:

  • переключение передач происходит с сильной задержкой;
  • трогание с места сопровождается тряской или дрожью;
  • периодически может загораться шестеренка на приборной панели;
  • включение задней скорости сопровождается пинком.

Для решения этих неполадок первоначально необходимо сделать компьютерную диагностику, оценить параметры состояния сцепления и установить причину некорректного поведения автомобиля. Довольно часто для устранения таких проблем просто требуется провести обучение и замену жидкости DOT4 в приводе сцепления. Для этого подчас необязательно ехать к нам в сервис, это можно сделать и на выезде нашим сотрудником, что сэкономит Ваше время.

Так же помимо вышеописанных проблем адаптацию в обязательном порядке нужно делать в следующих случаях:

  • после замены жидкости в приводе актуатора;
  • снятие / установка актуатора;
  • замена сцепления РКПП;
  • снятие / установка механизма выбора передач.
Читайте также:  Как поменять гранату хонда цивик 4д

Обучение осуществляется специализированным диагностическим сканером HONDA HIM, подключаемым к диагностическому разъему автомобиля OBD2 с помощью оригинальной компьютерной программы HONDA HDS. Очень важно делать эту процедуру у специалистов, поскольку адаптация проводится только при определенных параметрах, которые отображаются только в диагностической программе, если эти параметры точки контакта сцепления будут слишком низкие, то делать её нежелательно. Диапазон точки контакта должен варьироваться в диапазоне 9 мм – 13 мм, где 13 мм – это параметр нового диска, а 9 мм – требующего срочной замены. Если параметры ниже нормы, то обучение ЭБУ может оборваться на одном из шагов, что приведет к обездвиживанию автомобиля, до момента замены комплекта сцепления или устранения неисправности, которые будут прописаны в программном обеспечении при повторной адаптации. После проведения процедуры сканер записывает в память блока управления новые точные параметры.

После обучения ваш автомобиль станет переключать передачи намного плавнее и уменьшится время переключения передач.

Источник

Адаптация робота хонда джаз

Для начала давайте узнаем, какие бывают виды этих процедур:

Обучение дроссельной заслонки

Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
  • провалы оборотов при наборе мощности;
  • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
  • затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
  • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

Калибровка вариаторной КПП

В интернете все чаще можно встретить вопросы автолюбителей о причине появления некоторой вибрации в тех или иных режимах эксплуатации коробки передач. Эта тема наиболее актуальна для владельцев транспортных средств, оборудованных вариаторной КПП.

Самым распространенным признаком неисправности вариаторов является возникновение вибраций во время движения авто, зачастую при старте или остановке транспортного средства. Иногда эта проблема может решиться несложным приведением в норму трансмиссионного масла коробки передач. Но что же делать, если это не помогает?

Калибровка вариаторной КПП представляет собой процесс настройки коробки для ее оптимального функционирования.

В случае с Honda, оптимальная работа вариатора заключается в ее функционировании без вибраций. Как показывает практика, такие вибрации на машине Хонда возникают в тот момент, когда водитель отпускает педаль тормоза перед стартом движения. Также вибрация может появиться при нажатии педали тормоза перед окончательной остановкой транспортного средства.

Так зачем же делать калибровку? Как правило, калибровка стартового пакета вариатора Хонды необходима в том случае, если в вашем авто совершилось одно или несколько действий:

— отключались аккумуляторные клеммы. Если клеммы АКБ отсоединялись на длительное время, в авто могли сбиться настройки стартового пакета. В результате этого при подключении клемм система могла заново настроить пакет, действуя по стандарту;
— снимался предохранитель № 20 ECU на соответствующем блоке;
— производилась замена стартового пакета;
— осуществлялся капитальный ремонт трансмиссии;
— совершалась замена трансмиссии;
— производилась смена блока клапанов управления трансмиссионной системы;
— вы осуществляли замену мотора в своем авто;
— производился капитальный ремонта двигателя.

В том случае, если в это время вы начинаете чувствовать вибрирование под капотом своей Хонды, то в машине нужно произвести калибровку коробки передач, вернее — ее стартового пакета. Кроме того, в транспортном средстве могут проявиться симптомы того, что в стартовом пакете трансмиссии произошел сбой:

— в машине резко увеличился расход бензина (на 1-2, в редких случаях на 3 литра топлива);
— при езде авто по ровному горизонтальному участку дороги после отпускания педали тормоза машина продолжает сбавлять обороты, а не возобновляет движение;
— коробка передач неверно включает скорости, мощность при набирании оборотов двигателя значительно снизилась;
— появилась не вибрация, а именно резкие толчки при начале движения авто с места. Также толчки могут проявиться при нажатии педали газа или тормоза.

Адаптация роботизированной КПП

Роботизированная коробка переключения передач по своей сути представляет собой сложное механическое устройство с дополнительной электронной начинкой, которая управляет ее работой. Электроника сама отвечает за смену скоростей и работу сцепления, водитель рычагом лишь отдает соответствующие команды. Цифровой блок учитывает режим движения автомобиля, манеру езды и прочие условия, обеспечивая плавное движение и минимизируя износ деталей.

Адаптация (обучение) “робота” — это настройка точки зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления ввиду ее ухода от оптимального значения, необходимого для его четкой работы из-за механического износа. Данный момент присущ всем АКП (Роботам) с одним диском сцепления.

При эксплуатации РКПП из-за механического износа точка зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления уходит и робот настроенный на другую точку зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления начинает переключать передачи не вовремя отсюда и рывки и прежде временный износ диска сцепления.

Адаптацию (обучение) “робота” требуется выполнять при каждом ТО! Для корректной работы этой КПП необходимо периодически проходить эту процедуру, желательно, каждые 15 000 км или же при возникновении приносящих дискомфорт проблем, таких как:

  • переключение передач происходит с сильной задержкой;
  • трогание с места сопровождается тряской или дрожью;
  • периодически может загораться шестеренка на приборной панели;
  • включение задней скорости сопровождается пинком.

Так же помимо вышеописанных проблем адаптацию в обязательном порядке нужно делать в следующих случаях:

  • после замены жидкости в приводе актуатора;
  • снятие / установка актуатора;
  • замена сцепления РКПП;
  • снятие / установка механизма выбора передач.

Адаптация робота – это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.

Обучение осуществляется специализированным диагностическим сканером, подключаемым к диагностическому разъему автомобиля OBD2 с помощью оригинальной компьютерной программы HONDA HDS. Очень важно делать эту процедуру у специалистов, поскольку адаптация проводится только при определенных параметрах, которые отображаются только в диагностической программе, если эти параметры точки контакта сцепления будут слишком низкие, то делать её нежелательно. Диапазон точки контакта должен варьироваться в диапазоне 9 мм – 13 мм, где 13 мм – это параметр нового диска, а 9 мм – требующего срочной замены. Если параметры ниже нормы, то обучение ЭБУ может оборваться на одном из шагов, что приведет к обездвиживанию автомобиля, до момента замены комплекта сцепления или устранения неисправности, которые будут прописаны в программном обеспечении при повторной адаптации. После проведения процедуры сканер записывает в память блока управления новые точные параметры.

После обучения ваш автомобиль станет переключать передачи намного плавнее и уменьшится время переключения передач.

Существует два вида программирования робота Honda:

  • статический режим – обучение происходит на неподвижном автомобиле;
  • динамический режим – обучение происходит на автомобиле в движении, при этом программа сама просит водителя последовательно переключать КПП до шестой передачи для проведения измерения коэффициента трения сцепления.

Обучение датчика положения ротора электромотора (IMA)

Honda IMA — Integrated Motor Assist система автомобилей Honda Hybrid является вспомогательным электромотором. Электрический двигатель достигает наибольшего крутящего момента непосредственно после старта. Это дает возможность увеличить крутящий момент главного двигателя на меньших передачах больше нежели на 70 Нм и, соответственно, улучшить начальное ускорение машины. В сравнении с обыкновенным атмосферным мотором, кривая крутящего момента данного авто необычайно плавная. Она достигает пика при 1500 об/мин, снабжая высокую динамику передвижения.

Следует заметить, что в отличии от Тойотовского Prius, гибридный автомобиль Хонда, оснащенный системой Honda IMA не может начинать движение и трогаться только лишь на электрической тяге, а также не может разгоняться не подключая установленный двигатель внутреннего сгорания (или , сокращенно — ДВС), однако, в условиях городского движения на скорости около 30-60 км/ч, машина довольно хорошо может справляться с возложенными на него ездовыми обязанностями.

Так, при умеренной, спокойной езде в режиме городского потока, функционирование ДВС и электромотора распределяется в соотношении, ориентировочно 70 к 30%. В результате, около трети своего пути машина преодолевает без включения своего бензинового мотора. Тоесть, если набрать скорость по ровной дороге, не имеющей подъемов около 50 км/ч и затем удерживать педаль только в одном ее положении, или же активировать работу круиз-контроля для поддержания постоянной равномерной скорости, то ДВС отключится, а набранная скорость будет поддерживаться благодаря электродвигателю Honda IMA столько, пока не произойдет разряд ВВБ.

После того, как высоковольтные батареи разрядятся, снова происходит подключение ДВС, который начинает снова ее заряжать, или заряд может происходить при торможении автомобиля либо спуске с уклона — так называемый режим рекуперации (восполнения) энергии батарей. Экономия бензина и заряд ВВБ начинается при даже небольшом нажатии на педаль тормоза, а стоит педаль отпустить, автомобиль снова запускается и движется уже на ДВС. Все это позволяет довольно хорошо экономить топливо в городских пробках. При этом, и ресурс такого важного элемента, как тормозные колодки, увеличивается.

Источник

Оцените статью
Мир Авто