Адаптация акпп хонда одиссей ra6

Как сбросить адаптацию акпп хонда

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.

Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

Внимание! Самостоятельно не рекомендую делать перепрошивку. Хоть в интернете и есть ролики. Но, сделав хоть одну ошибку, вам придется полностью менять электронный блок устройства.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Обучение АКПП

Если вы не знали, как сделать адаптацию АКПП, то сейчас тот самый момент, когда вы поймете все хитрости обучения автомата. Но прежде, чем по новому обучать машину, нужно провести сброс.

Сброс адаптации на автомате

Я предупреждаю, что не всегда один и тот же способ сброса подходит для всех АКПП. Поэтому автовладельцу лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центр. Они смогут с помощью специальной аппаратуры вычислить величины, которые нужно сбросить и правильно это сделать.

Самым простым способом сброса адаптации АКПП является следующий:

  1. Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. Двигатель не заводите.
  2. Нажмите на педаль газа максимальной сильно.
  3. Выключите двигатель. Подождите минуты три.
  4. Верните ключ в обратное положение и выньте его.
  5. Нажмите до упора на педаль газа.
  6. Затем отпустите педаль, и заведите мотор.

Таким образом проводится быстры сброс адаптации АКПП. Также вы можете сбросить обучение от предыдущего хозяина с помощью устройства – дилерского тестера. Это делается так:

  1. Заведите мотор и прогрейте его.
  2. Выключите зажигание и оставьте на пять минут.
  3. Затем снова заведите мотор.
  4. Подождите пока обороты не достигнут 2500.
  5. Снова заглушите его и через пять секунд заведите.
  6. Нажмите на педаль тормоза и переключайте коробку из режима в режим.
  7. Подключите дилерский тестер.
  8. Сбросьте обучение с помощью его.

Теперь вы знаете, как сделать сброс адаптации АКПП простым способом и с помощью тестера. После сброса, нужно адаптировать автомат под себя.

Способы адаптации автомата под себя

Есть такой способ адаптации автоматической коробки переключения передач, который называется принудительным.

Итак, первым вариантом будет сделать адаптацию на станции технического обслуживания. Опытные механики перепрошьют чип. Вы будете довольны. Автомат больше не будет «тормозить».

Второй вариант – адаптировать самому, если не времени на пробег хотя бы 1000 километров. Процедура быстрой адаптации такова:

  1. Заведите мотор. Прогрейте АКПП.
  2. Заглушите на секунды 4.
  3. Повторите эти действия три раза.
  4. Нажмите на тормоз, переключайте режимы передач ручкой селектора. Включайте их в таком порядке, в каком они должны будут работать.
  5. Заведите машину. Нажмите на педаль газа и прокатитесь некоторое расстояние на скорости в 40 км\ч.
  6. Заглушите мотор.
  7. Заведите снова и прокатитесь километра два на скорости в 80 км\ч.
  8. Повторите глушение, и заведите мотор.
  9. Прокатитесь 7 километров.

Как бесплатно сбросить адаптацию АКПП A4CF0/1/2, A6MF1/2/3 и A6GF1/2/3?

Привет всем, недавно мне подсказал один подписчик на ютуб, что есть бесплатная программа на Андроид, которая может сбросить адаптацию АКПП даже не покупая платную версию, что не может не радовать! Как раз сегодня о бесплатном способе я и напишу на сайте my-elantra.ru и покажу на видео как сделать адаптацию (точнее сбросить её) 4-х ступенчатых и 6-ти ступенчатых АКПП:

Эти коробки встречаются на многих «корейцах»: Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Hyundai Elantra, Hyundai Creta, Hyundai Avante, Hyundai i20, Hyundaii30, Hyundai ix35, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Pro Ceed, Kia Soul и других. Ранее я писал другой способ адаптации автомата, только в платной версии программы, поэтому владельцам таких автомобилей пригодится этот именно бесплатный способ !

Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП

Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!

Итак, предупредил, теперь инструкция… Вот список необходимого «оборудования и инструментов»:

  1. Bluetooch адаптер ELM-327 версии 1.5;
  2. Смартфон на андроиде;
  3. Приложение Car Scanner;
  4. Минут 5-10 времени (это с запасом, чтобы всё настроить).

Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:

  1. Скачиваете её и устанавливаете car scanner в смартфон;
  2. Подключаете ЕЛМ 327 в разъем OBD2;
  3. Включаете зажигание (двигатель не пускать), рычаг АКПП должен находится в режиме P (паркинг) и включаете Bluetooch на смартфоне;
  4. Запускаете программу car scanner и в правом верхнем углу нажимайте шестерёнку (настройки) и выбираете вторую строчку – Подключение;
  5. Тип подключения: Bluetooch, потом “ Выбрать устройство » и выбираете адаптер ЕЛМ327;
  6. Нажимаете « Выбрать профиль подключения » — ищете марку авто, потом находите свою модель (включая объем двигателя). У меня Hyundai Avante MD – я выбрал Elantra, Avante, i35 MD/UD (J5);
  7. Теперь выходим из настроек и жмём кнопку «Подключить», ожидаем успешного подключения;
  8. Если всё хорошо, то должен появиться пункт «Кодирование и сервис», открываете его и переходите к соответствующему пункту (4-х ступенчатой АКПП или к 6-ти ступенчатой), у меня Аванта 5, поэтому я выбрал пункт «Сброс адаптации АКПП (6-ступенчатая АКПП)»;
  9. Соглашаетесь с условиями, читаете предупреждения, а после будет одна лишь кнопка: «Сбросить» — жмёте её и через пару секунд произойдёт сброс адаптации и на мгновение всплывёт окошко с сообщением: «Новое значение принято«;
  10. Готово, адаптация автомата обнулена.

Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!

Источник

Читайте также:  Регламентные работы хонда срв 4
Оцените статью
Мир Авто