2109 с двигателем от хонды цивик

Пилоты RDRC. Александр Цепляев и его ВАЗ-2108

Саша, почему тебя привлекает именно дрэг-рейсинг и почему ты выбрал именно ВАЗ-2108?

Дрэг-рейсинг мне понравился еще задолго до получения прав. А как только я получил водительское удостоверение, то практически сразу поехал на нелегальные гонки: посмотреть и даже получилось поучаствовать. С тех пор для меня это самая любимая дисциплина автоспорта. Так что я был очень рад появлению официальных соревнований по дрэг-рейсингу. Изначально на официальные гонки я попал на автомобиле ВАЗ-2110 «АтмоСтрела» — так назывался мой проект. Машина была на ВАЗовском атмосферном моторе с дросселями. После 2110 я стал обладателем на тот момент эксклюзивной «девятки» ВАЗ-2109 с мотором от «Хонды» ( B 20/ B 18 на дросселях от Toyota Levin ), причем все доработки автомобиля были оформлены официально. Это был готовый проект, я купил его по фото и видео от продавца. 2109 участвовала в кольцевых гонках в Красноярске, но у меня она стала дрэговым снарядом, на котором я своим ходом приезжал на соревнования. Этот автомобиль назывался «АтмоСтрела 2», и пару лет своей гоночной карьеры я провел на нем. А так как всегда хочется машину быстрее и мощнее, то было принято решение продать 2109. Взамен был куплен кузов от ВАЗ-2108 для установки в него уже полюбившегося мотора от «Хонды», но уже с серьезными доработками. Этот проект назвали «АтмоСтрела 3». В нешний вид 2108 я сразу переделал на облик 2113 — из-за расширения.

Читайте также:  Расширительный бачок хонда домани

С тех пор автомобиль сильно изменился?

В 2109 был стоковый гибрид с мощностью 200 л.с. и ездил автомобиль на топливе с обычной АЗС. А в «восьмерку» поставили такой-же мотор, но на кованой поршневой, Н-образных шатунах, злых валах, с запиленной ГБЦ, тюненым впуском, доработанным вручную, и кастомным выхлопом, настроенный под использование спортивного топлива. Замер на диностенде показал 275 л.с., однако в течение сезона (это был 2017 год) начали появляться проблемы, которые мешали стабильно выступать. Было принято решение немного изменить систему впуска, но уже в другом месте. Я откатал полноценные сезоны 2018 и 2019, постоянно немного усовершенствуя мотор. И по завершению 2019 года, проехав 402 метра за 11,9 сек., я думал продать «АтмоСтрелу3», чтобы построить автомобиль, который едет еще быстрее. Но планы поменялись, и место гибридного мотора B —серии (низ от 2-литровой Honda CR-V, ГБЦ от Honda Civic Type-R) под капотом «восьмерки» занял гибридный мотор К-серии (низ от 2,4-литровой Honda Accord , ГБЦ от современного Civic Type-R). Работы по воплощению задуманного мы начали в 2020 году, но из-за ковида, к сожалению, оперативно доделать «АтмоСтрелу3» и выехать в сезоне 2020 не получилось. На обновленной машине я стартовал уже в сезоне 2021.

А как давно выступаешь в RDRC ? Какой сезон запомнился больше всего?

Именно в качестве участника в RDRC я впервые был в 2016 году в Нижнем Новгороде на втором этапе Чемпионата России. Я тогда выступал на 2109 и установил личный рекорд для этого автомобиля. В принципе все сезоны я очень хорошо помню, но хотелось бы отметить сезон 2021, так как в нем я установил личный рекорд и рекорд для атмосферных автомобилей с приводом на переднюю ось.

Читайте также:  Газонокосилка бензиновая хонда четырехтактная триммер

Ты никогда не думал купить именно «Хонду»?

Вообще я очень переживал, когда пришлось расставаться с 2110 — принципиально хотел именно эту машину, но доработки того уровня (так вышло, что мы ее чересчур сильно облегчили) не позволяли в дальнейшем участвовать на ней в соревнованиях. Требовалось очень большое вложение денег. Параллельно я купил кузов ВАЗ-21106 купе и хотел сделать из него основной проект, но, опять же, были нужны очень большие вложения, так что через несколько лет я оставил эту идею. Честно говоря, ВАЗ-2109 я нашел случайно, привязки именно к отечественному автопрому у меня не было. А потом появилась возможность купить кузов от «восьмерки» — он уже был с каркасом безопасности, пластиковыми кузовными элементами и правильной подвеской. То есть мне осталось поставить туда мотор, коробку, настроить все это дело.

Сезон 2021 стал одновременно и результативным, и очень коротким. Как я уже говорил, я установил личный рекорд и рекорд для атмосферных автомобилей с приводом на переднюю ось. Это 10.445 сек и 207 км/ч. Но, к сожалению, сезон закончился на следующем заезде после установления рекорда. Взорвался мотор.

Так как я только пилот и сам практически не участвую в постройке автомобиля, я старался больше работать, чтобы собрать новый мотор и постараться улучшить результаты. Машиной последние пять лет занимаются в Нижнем Новгороде. Фомин Дмитрий собирает проект от и до, а Дмитрий Мадай настраивает. Из-за расстояний, к сожалению, на соревнования я езжу без них, но на гонках мне всегда помогают друзья.

Чего ждешь от чемпионата в целом?

Очень бы хотелось, чтобы наш любимый дрэг-рейсинг развивался и привлекал много новых частников и зрителей. Жду старта сезона!

Источник

Зачем и какой еще двигатель можно поставить на ВАЗ 2109

Ответ на вопрос «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109» зависит от того, зачем вы планируете такую замену. Если вам хочется выгадать десяток лошадей для вашей двадцатилетней «девятки», то вы наверняка фанат авто-тюнинга. Но стоит ли проводить такую процедуру без необходимости? Давайте разбираться.

Когда имеет смысл менять двигатель «девятки»

В прежние времена мотор относился к числу номерных агрегатов, и сменить его было трудно. Надо было актировать поломку, писать заявление, ждать рассмотрения, оформлять документы. Сейчас двигатель — просто запасная часть, и ограничения на его замену не накладываются. Если вам подходит какой-то другой мотор, смело меняйте. Для полной уверенности лучше не выбрасывать документы о покупке нового агрегата. Сохраните товарную накладную с его маркой и номером.

Типичный случай, когда владельцы «девяток» меняют мотор, — это его фатальный выход из строя. Иногда двигатель может стукануть так, что дешевле купить другой, чем ремонтировать имеющийся. Встаёт вопрос — на что менять и какой движок подойдёт? Типичных ответов существует три:

  • на точно такой же, родной двигатель;
  • на похожий агрегат от другой модели ВАЗ;
  • на мотор от небольшой иномарки.

Если вам повезло и у вас есть возможность заполучить такой же агрегат, как вышедший из строя, это просто отлично. Стоит ли на третьем десятке лет автомобиля менять привычный для него мотор? Если же вы готовы к серьёзным переменам, присмотритесь к рынку импортных моторов. Однако установка неродного ДВС чревата немалым количеством проблем.

Снежный ком объёма работ

Приняв решение о замене мотора на «девятке», будьте готовы к тому, что придётся выполнить целый ряд сопутствующих работ. Даже если вы меняете агрегат на такой же, некоторые сопряжённые детали обязательно сломаются при демонтаже. От лёгкого нажатия провалится труба глушителя, при снятии разрушится закисленный контакт «массы» картера, при разборке растянется возвратная пружина дроссельной заслонки. И много чего ещё. Будьте аккуратны, старайтесь не нанести большого ущерба автомобилю самим процессом ремонта.

Ещё сложнее дело обстоит в случае, если вы устанавливаете неродной движок. Необходимо учесть все конструктивные различия между карбюраторным и инжекторным моторами, между составом датчиков и системами индикации показаний, между номиналами потребляемого устройствами электрического тока. Приобретённые подержанные движки часто не имеют документации, и разобраться с ними бывает непросто.

Особенно ответственные решения приходится принимать, если вы устанавливаете агрегат большей мощности, например, роторный двигатель. В этом случае потребуется ревизия нескольких систем автомобиля. Самая ответственная из них — тормозная. Может потребоваться увеличение диаметра тормозных дисков и замена задних барабанных тормозов на дисковые.

При установке более мощного мотора без доработки тормозной системы дело будет не только в изменении технических характеристик авто. В любом происшествии на дороге виноватым, скорее всего, признают вас. Вы нарушили требования безопасности: ваш мотор мощнее положенного, а тормоза — те же, что и были.

Замена двигателя на другой ВАЗовский

Самый простой вариант — замена мотора ВАЗ 2109 рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 64 л. с. на мотор ВАЗ 21083 объёмом в 1,5 литра и мощностью 69 лошадей. Такая замена пройдёт почти безболезненно. Ничего не потребуется менять ни в электрике, ни в тормозах, ни в подвеске. Использование движка с рабочим объёмом 1,5 литра на «девятке» сертифицировано АвтоВАЗом.

Сложнее с заменой карбюраторного мотора на инжекторный. В этом случае придётся добавить блок электронного управления работой двигателя (ЭБУ) и смонтировать новую электрическую схему. ЭБУ полностью контролирует процесс работы мотора с распределённым впрыском топлива через систему датчиков, включая датчик расхода поступающего воздуха, температуры жидкости системы охлаждения, положения коленвала. И всё это надо корректно коммутировать — от вас потребуются внимательность и опыт. Многие специалисты считают, что эта работа не должна выполняться своими руками в гараже. Даже если у вас там найдётся тельфер для демонтажа 120-килограммового мотора, трудно себе представить полноценное тестирование блока электроники без специального стенда, с одним отвёрточным пробником.

Определённой возни потребует установка на «девятку» приоровского двигателя. Подкапотное пространство ВАЗ 21109 меньше, чем у Приоры, поэтому радиатор и расширитель встают на «девятку» с трудом. Чтобы избежать сварочных работ для компенсации частичной несовместимости опор двигателя с местами их крепления, рекомендуется дополнительно установить в авто растяжку передних стоек с предусмотренной на ней дополнительной опорой.

Двигатель от Приоры потребует и некоторой модернизации сцепления ВАЗ 2109.

Использование агрегата от иномарки

Для замены штатного двигателя «девятки» желательно использовать бензиновые четырёхцилиндровые агрегаты от автомобилей с передным расположением мотора. Определённой популярностью в данном случае пользуются следующие агрегаты:

  • японские инжекторные моторы от Mitsubishi Lancer объёмом 1,5 литра и мощностью примерно 100 лошадиных сил, довольно экономичные и с отличной динамикой;
  • корейские двигатели от Hyundai Accent, весьма ремонтопригодные, но из-за несовместимости приходится менять движок вместе с коробкой;
  • немецкие моторы от Audi A80, сделанные в 90-х.

Одним из самых удачных вариантов замены мотора ВАЗ 2109 на двигатель от иномарки специалисты считают ДВС D15B автомобиля Honda Civic 1.5 VEi пятого поколения (1991 — 1995 г.). Мотор этот, если повезёт, можно купить за очень скромные деньги. Между тем он пользовался репутацией почти неубиваемого.

Важно, что автомобиль Honda Civic был весьма близок к ВАЗ 2109 по массо-габаритным параметрам. Honda имела полную снаряженную массу 965 кг, а ВАЗ 2109 — 940 кг. Двигатель обеспечивал Хонде Цивик разгон до сотни за 9,6 сек., максимальную мощность в 91 л. с., а крутящий момент составлял 119 Нм. Предельная скорость автомобиля — 179 км/час. Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 л/100 км.

Двигатель Honda Civic очень компактный, легко встаёт в моторный отсек «девятки». Электроника 25-летней давности не слишком продвинута и не вызовет особых вопросов при установке. Удалось найти такой мотор — не думайте больше, какой двигатель поставить на ВАЗ 2109, это отличный вариант по соотношению «цена / качество». Установку желательно доверить профессионалам.

Источник

Оцените статью
Мир Авто